Посвящается Liliane
“Мы хотим только получить продолжительный отпуск в подходящей сельской местности,
с девкой поблизости, например, и со всем необходимым по части жратвы.
И чтоб никаких парикмахеров рядом!” ©
Вам приходилось воровать что-нибудь по мелочи в магазине? А цветы с городских клумб вы хоть раз рвали для своей возлюбленной? И что, даже мысли никогда не возникало заняться с кем-нибудь сексом в общественном туалете, например, на борту самолета? Нет!?... Хмм, как с вами скучно!
“Вальсирующих” зачастую представляют как дерзкую пошловатую историю о похождениях двух бездельников и их шлюховатой подружки, бродяжничающих по французской провинции и влипающих во всякие неприятности исключительно от безделья. Эта троица, со всеми признаками аллергии на общество, бесцельно дрейфует по жизни в постоянном поиске деньжат, на которые можно было бы мирно пожить, а точнее, залечь где-нибудь на дно. Зритель, прежде всего, цепляется за нескромный сюжет, постельные сцены и соленый юмор, возможно, предпочитая не замечать, что перед его взором разыгрывается скорее социальная драма, нежели разудалая комедия. Кстати, точный перевод самого названия Les Valseueses не имеет ничего общего с вальсом – это французский слэнг и … чистая провокация.
Эта кинолента, спроецированная на ситуацию “сексуальной революции” конца 60-х, в 1974 году произвела эффект взорвавшейся бомбы. Количество зрителей во Франции зашкаливало пять миллионов. Фильм «стал настоящим камнем, пущенным в витрину французского кино», а двое нахальных французов вместе с Миу-Миу ниспровергали последние общественные табу. Бертран Блие, талантливый режиссер-провокатор и мастер эпатажа, сотворил одну из самых скандальных кинолент в истории мирового кинематографа – киноэпопею о поколении 1968 года. Став воплощенным “духом времени” его фильм впоследствии был возведён в ранг культового. В оскорбительно-деликатной манере Блие рисует вихри сумасбродного независимого духа и нереализованной мечты, тотальное неприятие норм традиционной морали, страх завтрашнего дня и свободу, идущую рука об руку с инфантилизмом.
Не единожды режиссеру удавалось “как следует” встряхнуть зрителя, и “Вальсирующие” великолепный тому пример. Прибегая к гротескным средствам, Блие рисует перед взором зрителя контрастное полотно жизни, настойчиво смещая серьезное и трагическое в плоскость смешного. Смело ныряя от возвышенно-великого в полное ничтожество, он остается верным исконно французской традиции органично сочетать высокое и низкое в киноискусстве.
Разворачивая перед зрителем картину убогости обыденной мещанской жизни, усердно перепахиваемую фаллосами молодых разгильдяев, Блие иронично сочувствует этим бедолагам, показывая всю несостоятельность, ущербность и неустойчивость бытия этих “бунтарей” по жизни. Он – великий лицедей и великодушно приглашает зрителя разделить с ним удовольствие от лицезрения их чудачеств.
Созданный на основе его собственного одноименного романа, фильм содержит целый ряд смысловых слоев. Без лишних усилий фильм можно назвать вульгарным, ведь натурализм сексуальных отношений выставлен на передний план. Своим отношением к сексу Блие эпатирует зрителя, избегая при этом порнографии на экране. Взору зрителя представлены не столько голые натуры, сколько обнаженные души. Режиссер изящно издевается над общепринятыми нормами морали, подвергая сомнению ложные идеалы ханжей, конформистов и лицемеров. Хулиганские выходки его героев представлены как озорные шалости, а сами они выглядят как простодушные искатели приключений… на свои задницы. И не такие уж они негодяи, так, несчастные рябята, лишенные эмоционального тепла и заботы, так и не научившиеся любить. Их мир, основанный на нерегламентированной свободе, полон страхов, боли и отчуждения. И пусть их всё время кто-то пытается остановить, они продолжают беззаботно катиться по дороге жизни в поисках несбыточной мечты…
“От человечности, тепла нельзя излечиться. Забыть женский зад можно, женщину – нет» ©
@ Tue, 01 Apr 2014 11:47:11 +0400
- Усердно перепахал текст фа… э… фа… фа… Короче, фантастическое совоку… Тьфу ты! Фантастическая совокупность слов! «Плюс»… Сделай это ещё, детка… )))))
Помню, смотрел этот фильм в полуподпольном видеосалоне в отвратительном черно-белом исполнении с ужасным переводом Но даже так он произвел сильное впечатление. Шедевры, хоть в какой цвет крась и как не переводи, трудно испортить
Плюс
- Усердно перепахал текст фа… э… фа… фа… Короче, фантастическое совоку… Тьфу ты! Фантастическая совокупность слов! «Плюс»… Сделай это ещё, детка… )))))
Merci beaucoup, ЖанПоль. Рада, что мой текст тАк на вас влияет
Помню, смотрел этот фильм в полуподпольном видеосалоне в отвратительном черно-белом исполнении с ужасным переводом Но даже так он произвел сильное впечатление. Шедевры, хоть в какой цвет крась и как не переводи, трудно испортить
Плюс
Спасибо. Фильм действительно заслуживает внимания и, более того, оказывает какое-то легкое гипнотическое воздействие ))
Ах, что за цепкий взгляд!..
И что за чёткий слог!
И ангельский, должно быть, голосок
понравилось, как-то очень ровно и основательно написано, легко читается, несмотря на обилие умных слов. фильм не смотрел.
Спасибо ягодка))), я очень люблю эту картину, а в фильмографии жерара считаю ее лучшей))))
Замечательно!!! Плюс!
Но как Вы умудрились только одну Миу-Миу упомянуть?
А блистательный дуэт Жерара Депардье и Патрика Девэра даже не назвали!
Ах, что за цепкий взгляд!..
И что за чёткий слог!
И ангельский, должно быть, голосок
понравилось, как-то очень ровно и основательно написано, легко читается, несмотря на обилие умных слов. фильм не смотрел.
Спасибо за добрые слова )) Фильм рекомендую к просмотру. Почему-то мне кажется, что вы оцените этот фильм по достоинству
Спасибо ягодка))), я очень люблю эту картину, а в фильмографии жерара считаю ее лучшей))))
На здоровье Да, этот фильм дал Депардье хороший старт в актерской карьере, да и не только ему одному ))
Замечательно!!! Плюс!
Но как Вы умудрились только одну Миу-Миу упомянуть?
А блистательный дуэт Жерара Депардье и Патрика Девэра даже не назвали!
Барс, простите меня великодушно, что я выкинула из текста абзац про актерский состав. Может, я поторопилась это сделать опасаясь, что текст станет неподъемным для чтения... Мне кажется, что для Блие выбор актеров на главные роли был вовсе не случайным, по сути, что Депардье, что Девэр играют сами себя, легко и непринужденно. Крайне любопытно, на мой взгляд, почитать фрагменты из книги Жерара Депардье "Чрезмерный человек", посвященные времени его съёмок в "Вальсирующих".
Спасибо за положительный отзыв.