Фильм — омут, оборотень и наваждение, которому никакие спойлеры не страшны, «Пикник у висячей скалы», поставленный молодым австралийским режиссёрм Питером Уиром в 1975 году, открыт настежь любой попытке проникнуть в его тайны, и герметично замкнут, не раскрывая ни одной из них. Уир не создаёт миражи, не пытается отвлечь внимание умелым манипулированием. Непостижимое разуму исчезновение трёх девочек-подростков, воспитанниц престижной школы-пансиона Эпплъярд во время экскурсии к подножию Висячей Скалы в штате Виктория,
происходит у нас на глазах, и каждый вправе предложить свою версию случившемуся в День святого Валентина, 14 февраля 1900 года, потому что в намерения режиссёра вовсе не входили какие-либо объяснения. Его больше интересовало придание сценам фильма галлюцинаторного, гипнотического ритма, завораживающего зрителей, подхватывающего и погружающего в обволакивающую атмосферу тайны, где рациональное и объяснимое перестают существовать.
Созданию тревожно-влекущей атмосферы, несомненно, послужил выбор музыки, сопровождающей сцены на Висячей Скале. С редкой интуицией, Уир включил в саундтрек тягучие, диссонансные, устремляющиеся к подсознательному, мелодии, исполненные румынским музыкантом Земфиром на флейте-сиринге, звучном инструменте, восходящим, по преданию, к Пану, древнегреческому Богу природы, под чью музыку юные нимфы водили долгие хороводы в сокрытых от посторонних взоров долинах. От звуков флейты, долетевших из античности в австралийскую Викторию 1900 года, время замедляет свой бег и останавливаются часы. Знойный, беспощадно ослепительный летний день, переполненный мириадами звуков, переливами нежных и буйных красок, бесконечной игрой солнечных бликов и теней, резко и странно меняющих очертания нависшего над грациозными фигурками огромного каменного лица утёса, то равнодушного, то зловещего, то манящего, вдруг замирает в щемящем томлении и оглушающей тишине. Изнемогающие от полуденной жары, девочки в белых платьях, стягивают плотные чёрные чулки и сбрасывают с ног башмачки на шнуровке, чтобы cвoбодно и босоного кружить среди стволов и кустарников.
Утомлённые солнцем, они забываются чутким сном на траве перед расщелиной нависшей скалы, но, очнувшись внезапно, как будто невидимый колдун из Гаммельна шепнул им на ухо: «Пора..», зачарованные только им слышной музыкой, они вступают, или, точнее, их влечёт непреодолимая сила под своды Висячей Скалы, разделившей навсегда два мира. Один — знакомый, уютный, защищённый мир высоких воротничков, стягивающих корсетов, поэзии и и нежных дружб-привязанностей, ограниченный стенами чопорного пансиона. Другой, притаившийся за воротоми школы, непонятный и непредсказуемый языческий мир дикой природы, в котором законы цивилизации и, викторианские нормы поведения теряют смысл и не имеют никакого значения.
«Пикник у висячей скалы» это ожившая картина импрессионистов и социальная драма классового неравенства. Это фильм ужасов без монстров, преступление без наказания, вопрос без ответа. Но, главное, это фильм об ускользающей красоте, пока не осознавшей в своей невинности полноту власти, которой она обладает над окружающим миром, и оттого, ещё более желанная и недосягаемая. Преходящая и быстротечная, она мимолётно гостит на этой земле, и покидая её, либо возносится к небесам на свежевыстиранных простынях, либо, босоногая, в тонком белом платье исчезает навсегда в древних скалах, не оглянувшись на ставший вдруг тесным и чуждым привычный мир, не простившись с ним и ничего не объяснив. К чему объяснения? Ведь всё начинается и заканчивается в предопределённое время в единственно возможном месте.
- "Плюс"! Почему? Да потому, что... Впрочем, "к чему объяснения? Ведь всё начинается и заканчивается в предопределённое время в единственно возможном месте..." )))
Шикарно, mon dieu... Мне нравится выбранный вами угол зрения на данную картину Питера Уира.
Спасибо большое, то есть, мерси в боку.
Я тут сдуру записалась в Чемпионат мира по рецензиям в КП. Он будет проводиться по правилам ЧМ по футболу: 32 команды, 32 участника. Я выбрала Австралию и начала потихоньку обдумывать это рецензию. У меня такие планы были грандиозные, как например, сравнить этот фильм и "Сто Лет Одиночества" Маркеса. Провести параллели между сценами исчезновения (вознесения), процитировать полностью мою самую любимую сцену в мировой литературе, вознесение Ремедиос Прекрасной (260 слов). Обязательно остановиться на том, как она резко побледнела, стала почти прозрачной за мгновение до полёта, и на вопрос, плохо ли ей, ответила с жалостью к тем, кто оставались: "Мне никогда не было так хорошо". Ну и закончить фразой, которая меня каждый раз в экстаз вводит: "Одна лишь Урсула, почти совсем уже слепая, сохранила ясность духа и сумела опознать природу этого неодолимого ветра — она оставила простыни на милость его лучезарных струй и глядела, как Ремедиос Прекрасная машет ей рукой на прощание, окружённая ослепительно белым трепетанием поднимающихся вместе с ней простынь: вместе с ней они покинули слой воздуха, в котором летали жуки и цвели георгины, и пронеслись с нею через воздух, где уже не было четырёх часов дня, и навсегда исчезли с нею в том дальнем воздухе, где её не смогли бы догнать даже самые высоколетающие птицы памяти.” Особенно конец этой фразы "где её не смогли бы догнать даже самые высоколетающие птицы памяти"...
Но рецензент обдумывает, а в конкурс записываются не 32, а 45 человек, и на Австралию (так же, как и на ещё 12 стран из списка) претендуют двое. Руководители мудро рассудили, что в случае двух претендентов, предполагаемые участники будут сражаться на дуэли. Каждый напишет на фильм производства желанной страны, но не более 500 слов. Короче, вернулась моя Ремедиос обратно на землю. И ещё не известно, пройду ли я дальше, но мне очень хотелось дописать эту рецензию, вот я её и сократила до 500 слов. Может быть, и к лучшему. А выбери я Чехию, которая была у меня вторая в списке, и никакой дуэли не было бы. Там только один желающий оказался. Пожелайте мне удачи. Она мне понадобится.
Я тут сдуру записалась в Чемпионат мира по рецензиям в КП. Он будет проводиться по правилам ЧМ по футболу: 32 команды, 32 участника. Я выбрала Австралию и начала потихоньку обдумывать это рецензию. У меня такие планы были грандиозные, как например, сравнить этот фильм и "Сто Лет Одиночества" Маркеса. Провести параллели между сценами исчезновения (вознесения), процитировать полностью мою самую любимую сцену в мировой литературе, вознесение Ремедиос Прекрасной (260 слов). Обязательно остановиться на том, как она резко побледнела, стала почти прозрачной за мгновение до полёта, и на вопрос, плохо ли ей, ответила с жалостью к тем, кто оставались: "Мне никогда не было так хорошо". Ну и закончить фразой, которая меня каждый раз в экстаз вводит: "Одна лишь Урсула, почти совсем уже слепая, сохранила ясность духа и сумела опознать природу этого неодолимого ветра — она оставила простыни на милость его лучезарных струй и глядела, как Ремедиос Прекрасная машет ей рукой на прощание, окружённая ослепительно белым трепетанием поднимающихся вместе с ней простынь: вместе с ней они покинули слой воздуха, в котором летали жуки и цвели георгины, и пронеслись с нею через воздух, где уже не было четырёх часов дня, и навсегда исчезли с нею в том дальнем воздухе, где её не смогли бы догнать даже самые высоколетающие птицы памяти.” Особенно конец этой фразы "где её не смогли бы догнать даже самые высоколетающие птицы памяти"...
Но рецензент обдумывает, а в конкурс записываются не 32, а 45 человек, и на Австралию (так же, как и на ещё 12 стран из списка) претендуют двое. Руководители мудро рассудили, что в случае двух претендентов, предполагаемые участники будут сражаться на дуэли. Каждый напишет на фильм производства желанной страны, но не более 500 слов. Короче, вернулась моя Ремедиос обратно на землю. И ещё не известно, пройду ли я дальше, но мне очень хотелось дописать эту рецензию, вот я её и сократила до 500 слов. Может быть, и к лучшему. А выбери я Чехию, которая была у меня вторая в списке, и никакой дуэли не было бы. Там только один желающий оказался. Пожелайте мне удачи. Она мне понадобится.
А нам можно голосовать там... на КП? (с благогоговейным трепетом)
- "Плюс"! Почему? Да потому, что... Впрочем, "к чему объяснения? Ведь всё начинается и заканчивается в предопределённое время в единственно возможном месте..." )))
Я тут сдуру записалась в Чемпионат мира по рецензиям в КП. Он будет проводиться по правилам ЧМ по футболу: 32 команды, 32 участника. Я выбрала Австралию и начала потихоньку обдумывать это рецензию. У меня такие планы были грандиозные, как например, сравнить этот фильм и "Сто Лет Одиночества" Маркеса. Провести параллели между сценами исчезновения (вознесения), процитировать полностью мою самую любимую сцену в мировой литературе, вознесение Ремедиос Прекрасной (260 слов). Обязательно остановиться на том, как она резко побледнела, стала почти прозрачной за мгновение до полёта, и на вопрос, плохо ли ей, ответила с жалостью к тем, кто оставались: "Мне никогда не было так хорошо". Ну и закончить фразой, которая меня каждый раз в экстаз вводит: "Одна лишь Урсула, почти совсем уже слепая, сохранила ясность духа и сумела опознать природу этого неодолимого ветра — она оставила простыни на милость его лучезарных струй и глядела, как Ремедиос Прекрасная машет ей рукой на прощание, окружённая ослепительно белым трепетанием поднимающихся вместе с ней простынь: вместе с ней они покинули слой воздуха, в котором летали жуки и цвели георгины, и пронеслись с нею через воздух, где уже не было четырёх часов дня, и навсегда исчезли с нею в том дальнем воздухе, где её не смогли бы догнать даже самые высоколетающие птицы памяти.” Особенно конец этой фразы "где её не смогли бы догнать даже самые высоколетающие птицы памяти"...
Но рецензент обдумывает, а в конкурс записываются не 32, а 45 человек, и на Австралию (так же, как и на ещё 12 стран из списка) претендуют двое. Руководители мудро рассудили, что в случае двух претендентов, предполагаемые участники будут сражаться на дуэли. Каждый напишет на фильм производства желанной страны, но не более 500 слов. Короче, вернулась моя Ремедиос обратно на землю. И ещё не известно, пройду ли я дальше, но мне очень хотелось дописать эту рецензию, вот я её и сократила до 500 слов. Может быть, и к лучшему. А выбери я Чехию, которая была у меня вторая в списке, и никакой дуэли не было бы. Там только один желающий оказался. Пожелайте мне удачи. Она мне понадобится.
Кажется, вам очень нравится соревноваться в литтворчестве Ничто так не щекочет наши нервы, как ожидание удачи или победы! Так пусть же азарт волнует вашу кровь и выстраивает мысли в нужную линию. Удачи вам!
- "Плюс"! Почему? Да потому, что... Впрочем, "к чему объяснения? Ведь всё начинается и заканчивается в предопределённое время в единственно возможном месте..." )))
ЛегкО и очаровАтельно!
Шикарно, mon dieu... Мне нравится выбранный вами угол зрения на данную картину Питера Уира.
Шикарно, mon dieu... Мне нравится выбранный вами угол зрения на данную картину Питера Уира.
Спасибо большое, то есть, мерси в боку.
Я тут сдуру записалась в Чемпионат мира по рецензиям в КП. Он будет проводиться по правилам ЧМ по футболу: 32 команды, 32 участника. Я выбрала Австралию и начала потихоньку обдумывать это рецензию. У меня такие планы были грандиозные, как например, сравнить этот фильм и "Сто Лет Одиночества" Маркеса. Провести параллели между сценами исчезновения (вознесения), процитировать полностью мою самую любимую сцену в мировой литературе, вознесение Ремедиос Прекрасной (260 слов). Обязательно остановиться на том, как она резко побледнела, стала почти прозрачной за мгновение до полёта, и на вопрос, плохо ли ей, ответила с жалостью к тем, кто оставались: "Мне никогда не было так хорошо". Ну и закончить фразой, которая меня каждый раз в экстаз вводит: "Одна лишь Урсула, почти совсем уже слепая, сохранила ясность духа и сумела опознать природу этого неодолимого ветра — она оставила простыни на милость его лучезарных струй и глядела, как Ремедиос Прекрасная машет ей рукой на прощание, окружённая ослепительно белым трепетанием поднимающихся вместе с ней простынь: вместе с ней они покинули слой воздуха, в котором летали жуки и цвели георгины, и пронеслись с нею через воздух, где уже не было четырёх часов дня, и навсегда исчезли с нею в том дальнем воздухе, где её не смогли бы догнать даже самые высоколетающие птицы памяти.” Особенно конец этой фразы "где её не смогли бы догнать даже самые высоколетающие птицы памяти"...
Но рецензент обдумывает, а в конкурс записываются не 32, а 45 человек, и на Австралию (так же, как и на ещё 12 стран из списка) претендуют двое. Руководители мудро рассудили, что в случае двух претендентов, предполагаемые участники будут сражаться на дуэли. Каждый напишет на фильм производства желанной страны, но не более 500 слов. Короче, вернулась моя Ремедиос обратно на землю. И ещё не известно, пройду ли я дальше, но мне очень хотелось дописать эту рецензию, вот я её и сократила до 500 слов. Может быть, и к лучшему. А выбери я Чехию, которая была у меня вторая в списке, и никакой дуэли не было бы. Там только один желающий оказался. Пожелайте мне удачи. Она мне понадобится.
А сколько поэзии
Плюс!
Спасибо большое, то есть, мерси в боку.
Я тут сдуру записалась в Чемпионат мира по рецензиям в КП. Он будет проводиться по правилам ЧМ по футболу: 32 команды, 32 участника. Я выбрала Австралию и начала потихоньку обдумывать это рецензию. У меня такие планы были грандиозные, как например, сравнить этот фильм и "Сто Лет Одиночества" Маркеса. Провести параллели между сценами исчезновения (вознесения), процитировать полностью мою самую любимую сцену в мировой литературе, вознесение Ремедиос Прекрасной (260 слов). Обязательно остановиться на том, как она резко побледнела, стала почти прозрачной за мгновение до полёта, и на вопрос, плохо ли ей, ответила с жалостью к тем, кто оставались: "Мне никогда не было так хорошо". Ну и закончить фразой, которая меня каждый раз в экстаз вводит: "Одна лишь Урсула, почти совсем уже слепая, сохранила ясность духа и сумела опознать природу этого неодолимого ветра — она оставила простыни на милость его лучезарных струй и глядела, как Ремедиос Прекрасная машет ей рукой на прощание, окружённая ослепительно белым трепетанием поднимающихся вместе с ней простынь: вместе с ней они покинули слой воздуха, в котором летали жуки и цвели георгины, и пронеслись с нею через воздух, где уже не было четырёх часов дня, и навсегда исчезли с нею в том дальнем воздухе, где её не смогли бы догнать даже самые высоколетающие птицы памяти.” Особенно конец этой фразы "где её не смогли бы догнать даже самые высоколетающие птицы памяти"...
Но рецензент обдумывает, а в конкурс записываются не 32, а 45 человек, и на Австралию (так же, как и на ещё 12 стран из списка) претендуют двое. Руководители мудро рассудили, что в случае двух претендентов, предполагаемые участники будут сражаться на дуэли. Каждый напишет на фильм производства желанной страны, но не более 500 слов. Короче, вернулась моя Ремедиос обратно на землю. И ещё не известно, пройду ли я дальше, но мне очень хотелось дописать эту рецензию, вот я её и сократила до 500 слов. Может быть, и к лучшему. А выбери я Чехию, которая была у меня вторая в списке, и никакой дуэли не было бы. Там только один желающий оказался. Пожелайте мне удачи. Она мне понадобится.
А нам можно голосовать там... на КП? (с благогоговейным трепетом)
А нам можно голосовать там... на КП? (с благогоговейным трепетом)
Нужно:
http://www.kinopoisk.ru/user/1937943/comment/2020264/
А это ссылка к теме о грядущем чемпионате: http://forum.kinopoisk.ru/showthread.php?t=176936
- "Плюс"! Почему? Да потому, что... Впрочем, "к чему объяснения? Ведь всё начинается и заканчивается в предопределённое время в единственно возможном месте..." )))
Thank you. Much appreciated
Спасибо большое, то есть, мерси в боку.
Я тут сдуру записалась в Чемпионат мира по рецензиям в КП. Он будет проводиться по правилам ЧМ по футболу: 32 команды, 32 участника. Я выбрала Австралию и начала потихоньку обдумывать это рецензию. У меня такие планы были грандиозные, как например, сравнить этот фильм и "Сто Лет Одиночества" Маркеса. Провести параллели между сценами исчезновения (вознесения), процитировать полностью мою самую любимую сцену в мировой литературе, вознесение Ремедиос Прекрасной (260 слов). Обязательно остановиться на том, как она резко побледнела, стала почти прозрачной за мгновение до полёта, и на вопрос, плохо ли ей, ответила с жалостью к тем, кто оставались: "Мне никогда не было так хорошо". Ну и закончить фразой, которая меня каждый раз в экстаз вводит: "Одна лишь Урсула, почти совсем уже слепая, сохранила ясность духа и сумела опознать природу этого неодолимого ветра — она оставила простыни на милость его лучезарных струй и глядела, как Ремедиос Прекрасная машет ей рукой на прощание, окружённая ослепительно белым трепетанием поднимающихся вместе с ней простынь: вместе с ней они покинули слой воздуха, в котором летали жуки и цвели георгины, и пронеслись с нею через воздух, где уже не было четырёх часов дня, и навсегда исчезли с нею в том дальнем воздухе, где её не смогли бы догнать даже самые высоколетающие птицы памяти.” Особенно конец этой фразы "где её не смогли бы догнать даже самые высоколетающие птицы памяти"...
Но рецензент обдумывает, а в конкурс записываются не 32, а 45 человек, и на Австралию (так же, как и на ещё 12 стран из списка) претендуют двое. Руководители мудро рассудили, что в случае двух претендентов, предполагаемые участники будут сражаться на дуэли. Каждый напишет на фильм производства желанной страны, но не более 500 слов. Короче, вернулась моя Ремедиос обратно на землю. И ещё не известно, пройду ли я дальше, но мне очень хотелось дописать эту рецензию, вот я её и сократила до 500 слов. Может быть, и к лучшему. А выбери я Чехию, которая была у меня вторая в списке, и никакой дуэли не было бы. Там только один желающий оказался. Пожелайте мне удачи. Она мне понадобится.
Кажется, вам очень нравится соревноваться в литтворчестве Ничто так не щекочет наши нервы, как ожидание удачи или победы! Так пусть же азарт волнует вашу кровь и выстраивает мысли в нужную линию. Удачи вам!