Раздробленная на две части и сокращенная для кинопроката на целый час эротическая трагикомедия, применительно к которой даже глагол “обрезать” приобретает подтекст, не просто оказалась совершенно не такой, какой ее все себе представляли (с работами главного кинопровокатора современности это стало тенденцией), но и в очередной раз подтвердила склонность фон Триера к разделению своей творческой деятельности на вполне конкретные циклы. Датский постановщик, который за свою карьеру менялся неоднократно, стал своего рода киноаналогом
Пикассо. Он прошел длинный путь от подающего большие надежды новатора, экспериментирующего как с формой, так и с содержанием кинополотна (“Элемент преступления”, “Эпидемия”, “Европа”), до эпатажного революционера, стремящегося раз и навсегда изменить не только средства создания кино, но и цель этого процесса (“Рассекая волны”, “Идиоты”, “Танцующая в темноте”). После наступил этап, объединивший в себе два предыдущих (“Догвилль”, “Мандерлей”), затем Ларс сделал еще один резкий рывок, превратившись, пожалуй, в самого утонченного исследователя женской природы, в чем, кстати, заключается еще одно важное сходство режиссера с уже упомянутым испанским художником, который, впрочем, разрывал женский образ на части с особой страстью, Триер же делает это отстраненно и прагматично.
Однако, несмотря на весь холодный цинизм кинематографиста, который раз за разом переворачивал все верх дном и насмехался над собственной аудиторией, уже после “Антихриста” — первой части условной “трилогии депрессии” — стало понятно, что датчанин невольно стал жертвой своего имиджа, мешающего не просто правильному пониманию, но даже восприятию его картин как самодостаточных произведений, так как зритель видел в них больше творца, чем само творение. Для человека, который еще совсем недавно утверждал, что в титрах фильма не должно фигурировать даже имя автора, ибо это негативно сказывается на ленте (манифест “Догма 95”), ничего хуже, наверное, быть не может. И в “Меланхолии” Ларс начал стремительное разрушение сложившихся стереотипов, сняв, на первый взгляд, крайне нетипичное для себя кино. В заключительном же сегменте трилогии он, эксплуатируя ярлыки, которыми его наградила публика, как бы подводит итоги, заканчивая еще один цикл. Издевательства начались еще на стадии пост-продакшна, когда появилась гениальная серия постеров, которая достойна отдельной выставки и вообще является независимым и полноценным арт-проектом, а продолжились уже сразу после вступительных титров, когда вместо ставшего традиционным красочного пролога, сопровождаемого классической музыкой, нам кидают бытовые кадры с нахальным использованием песни "Fuhre mich".
Далее начинается самое настоящее фиглярство. Триер жонглирует как жанрами, так и стилями. Каждая из восьми глав, составляющих “Нимфоманку”, обладает уникальной эстетикой, а одна часть и вовсе сделана черно-белой. Несмотря на довольно банальную конструкцию повествования, построенную по модели “вопрос-ответ”, постановщик все же умудряется поразить зрителя огромным количеством слоев, любой из которых детально проработан и взаимодействует с остальными. Символы и аллюзии, которых здесь больше, чем у главной героини партнеров, функционируют на всех уровнях, что создает удивительное ощущение целостности. После каждой метафоры или аллегории следует ее объяснение, а затем автор объясняет, что объяснил, чем превращает свое детище в средство для снижения интеллектуальной потенции. Также он отнюдь не стесняется критиковать собственный сценарий, указывая на неправдоподобность тех или иных отрывков, чем как бы выходит за рамки экрана.
@ Fri, 11 Apr 2014 23:50:45 +0400 | Источник: http://www.kinokopilka.tv/reviews/10554
Типа Продолжение следует? )
Раммштайн, кстати, четко пришелся к месту
Для начала злостно изувечив человечество затупленными ножницами, а затем меланхолично припорошив безразличную Вселенную его пеплом, Ларс фон Триeр, сериальный монстр, возвращается аки тать в ночи к месту преступления. Исчезнувшая в ослепительном танце смерти Земля продолжает притягивать его, и фантомной болью сверлит в его мозгу одним вопросом: "Где начало начал, святая святых и источник всех бед?" Единственная возможность избавиться от боли - это погрузиться в источник жизни, он же - источник похоти, в зависимости от точки зрения, и попробовать найти ответ. Что Ларс и делает. Ныряет с головой в...источник и изучает. Обо всё, что видит, подробно и с деталями рассказывает. На самом деле, можно много информации получить из фильма. И об особенностях рыбалки. И о числах Фибоначчи. И о об искусстве. И восхититься неожиданно прекрасной игрой Умы Тёрман в эпизоде, в котором она царила. В общем, первый том из воспоминаний нимфоманки Джо оказалася очень даже живеньким. Но Ларс не был бы Ларсом, если во вотором томе не начал нагнетать более тёмные и мрачные страсти. Как говаривали братья Стругацкие: "Шалуны они, но унылые". Хотя именно во втором томе будет предвкушаемый многими чёрно-белый сэндвич. Очень забавная сцена. Если зритель расслабился и ожидал Оду к Радости в финале, то он забыл с кем дело имеет. Как говаривал Вуди Аллен: "Хотите счастливую концовку, смотрите голливудский фильм". Значение Нимфоманки я для себя вижу в том, что окончательно поняла одну вещь - не принимать провокации фон Триeра серьёзно. Он сам, небось, потешается, когда после съёмок заменял интимые части тела актёров виртуальным органами исполнителей порно-фильмов.
А рецензия мне понравилась. Сравнение с Пикассо прямо таки на поверхности лежит и вполне объясняет самого знаменитого кино-провокатора.
ничё не поставлю!
...такое ощущение, что реца написана нимфоманкой со стажем!
...сам фильм не понравился, в сравнении с антихристом, унылый стёб старого сатира!
...следующим, по логике, режиссерским ходом ларса - установить камеру в общественном туалете и уж чё она снимет, то и снимет...
...уж, я то никогда не был дешевым моралистом и даже "стыд", оч слабый кин, считал фильмом про одиночество, но это..!!! вот уж лучше, чем термин нынешней мОлодежы - УГ, его не охарактеризуешь!
ничё не поставлю!
...такое ощущение, что реца написана нимфоманкой со стажем!
...сам фильм не понравился, в сравнении с антихристом, унылый стёб старого сатира!
...следующим, по логике, режиссерским ходом ларса - установить камеру в общественном туалете и уж чё она снимет, то и снимет...
...уж, я то никогда не был дешевым моралистом и даже "стыд", оч слабый кин, считал фильмом про одиночество, но это..!!! вот уж лучше, чем термин нынешней мОлодежы - УГ, его не охарактеризуешь!
такое ощущение, что реца написана нимфоманкой со стажем! - аргументы в студию)
УГ? - вы уверены, что поняли ЛФТ?) он-то многое объяснял, но отнюдь не все
считал фильмом про одиночество, но это - и про одиночество тоже, да)
Одним словов, Триер над вами поиздевался, а вы это не уловили, потому что улов здесь - зритель)
Типа Продолжение следует? )
Раммштайн, кстати, четко пришелся к месту
Продолжение будет, да)
Раммштайн тут априори уместен по имиджу) но использовал он их песню все равно нахально)
Рецензия милая, хоть и христоматийная.
О фильме. Мужчина (Триер) думал, что повествует о женщине (Джо). А оказалось, что мужчина повествует о мужчине)
Актриса, сыгравшая молодую Джо, безжизненная селедка. На фоне Генсбур, по крайней мере.
Музыка прекрасна. И Rammstein к месту)
Есть просто шедевральные моменты, ради которых стоит тратить 5 часов ненимфоманского обыденного существования. Один из них - в самом начале панорама двора, сопровождаемая звуками дождя.
Рецензия милая, хоть и христоматийная.
О фильме. Мужчина (Триер) думал, что повествует о женщине (Джо). А оказалось, что мужчина повествует о мужчине)
Актриса, сыгравшая молодую Джо, безжизненная селедка. На фоне Генсбур, по крайней мере.
Музыка прекрасна. И Rammstein к месту)
Есть просто шедевральные моменты, ради которых стоит тратить 5 часов ненимфоманского обыденного существования. Один из них - в самом начале панорама двора, сопровождаемая звуками дождя.
хрИстоматийная? Вы увидели связь между рецензией и Христом?
Рецензия милая, хоть и христоматийная.
О фильме. Мужчина (Триер) думал, что повествует о женщине (Джо). А оказалось, что мужчина повествует о мужчине)
Актриса, сыгравшая молодую Джо, безжизненная селедка. На фоне Генсбур, по крайней мере.
Музыка прекрасна. И Rammstein к месту)
Есть просто шедевральные моменты, ради которых стоит тратить 5 часов ненимфоманского обыденного существования. Один из них - в самом начале панорама двора, сопровождаемая звуками дождя.
Да, забавная описка. Прям по Фрейду,хотя не люблю поминать его в суе. Вот такая хрИстоматийная отсылка к Триеру, а точнее к его Антихристу,наверное)