Внимание! Совпадения приведённых ниже событий с событиями фильма «Антихрист» носят случайный характер и не являются системными спойлерами!
Intro: «Те, кто знает о чём идёт речь, похожи на тех, кто спит…»
- А что такое аллюзия?
- Как бы тебе это понятней объяснить… Вот смотришь ты, например, видовой фильм - горы, лёгкая дымка, красота неземная… А ты сидишь и думаешь: «- А всё-таки Триер - сволочь…»
Medley 1 «А мне врач позвонил и сказал: «Ты
дебил!»»
Сколько раз врачи предупреждали о вреде самолечения! Но данное предостережение абсолютно не мешало колоситься развесистыми клюквами различным альтернативным методикам, позволяющим победить любой недуг без помощи медиков. Кто-то косил и сушил впрок подорожник с алое, кто-то с упоением сцеживал жир с невинно убиенных барсуков. А кто-то боролся со своим недугом и более радикальными способами. Как говорится, одним милей трилогия про золотой ус, другим – «Трилогия о золотом сердце».
Немного о немцах. В годы расцвета «Модерн Токинг» некоторые говорили, что один из участников музыкального дуэта, Дитер, болен. Понятное дело, шутили. А вот когда многие стали утверждать, что болен не только Дитер, но и один его земляк – Ларс фон Триер, тут уж стало не до шуток. Дело в том, что болезнь Дитера никого из землян не пугала в силу локальности Дитера как музыканта формата «поп». Но когда речь зашла о далеко не локальном режиссёре Ларсе фон, работающего в формате таланта – жителям Земли стало не до смеха. Особенно меланхоликам.
Что знала общественность о синеделе фон Ларсе до его болезни? Так, мелочи. То, что Триер был мастурбатором серебряного экрана и алхимиком, творящим из целлулоида богоподобный мир – ни для кого не было секретом. О том, что Ларс – квази-коммунист, не говорили разве что только во фракции КПРФ Государственной Думы РФ. Но когда Триер -вместо пролетарских серпа и молота - взял в руки бревно и ножницы – все сразу поняли, что старина Ларс занемог.
Впрочем, понял это и сам Триер. И для того, чтобы избавиться от своего недуга, задумал Ларс стать фон «Антихристом»…
Medley №2 «Натали! Утоли мои печали, Натали, или Где, где, где? Где моя Шамбала?»
Сразу поставлю точку над i: «Антихрист» является для меня потрясающе красивым фильм. Помимо убедительной игры Уиллема Дефо и Шарлотты Генсбур, помимо фантастического авторского леса с разбросанным везде авторским бисером, помимо грандиозной паутины режиссёрских аллюзий, вызывает восхищение непосредственно работа оператора. Энтони Дод Ментл филигранно соединил глубинный трансцендентный визуализм с проникновенным магическим вуайеризмом. Никакого пресыщения декоративными элементами, никаких флуктуаций – всё подчинено топологии Парфенона имени фон Триера.
А теперь вернёмся к недугу Ларса. Невротическая депрессия подкралась к фон Триеру, как говорится, внезапно. И хотя Ларс был даже не в состоянии сам потрясти как следует камерой, он, тем не менее, отступать от намеченного курса самолечения не собирался.
Режиссёры от кино любят пройтись по полотну своих картин и крестиком, и гладью; щедро оставляя везде авторские кучки знаков и символов, устанавливая везде при этом силки разного рода немелочных мелочей. Внимательный эрудированный зритель впитывает режиссёрские аллюзии аки гончий, преследуя до полного изнеможения зашифрованные мысли режиссёра.
Не является исключением и Триер. Правда, он за собой оставляет довольно своеобразные авторские кучки, за что навеки-вечные определён в артхаус. Впрочем, как верно подметил Константин Бандуровский, «артхаус - это когда таджик ест шаверму в течение 30 минут». Триер же - вне и арта, и хауса. Он на бреющем полёте вдувает зрителю такие вещи, о которых тот старается и не думать…
Стоило только «Антихристу» появиться на экранах, как тут же набежали теологи, нойманнцы, психотерапевты разных мастей и юнгисты. Эдем? Как же, как же! Знаем! Библия, мать Его – всех знаем!..
В свою очередь ультра-синефилы со всей ответственностью заявляли, что Триер, мол, того, и идеи в «Антихристе» - не его. А в качестве доказательств приводили картину австалийца Колина Эгглстона «Долгий уикенд» 1978 года и ремейк на эту картину под названием «Опасная природа» Джеми Блэнкса. Некоторые всуе поминали имя Анджея Жулавски…
Доходило до того, что некоторые называли «Антихриста» «ужастиком», эдаким похотливо-психологичным «хоррорчиком», а некоторые ставили на фильм Ларса клеймо отвратительной «порнухи». «Идиоты»! Эка невидаль – раз-другой наложить от страха в штаны или раз-другой передёрнуть…
Триер снял кино о другом. «Антихрист» - это манифест адепта самолечения. И не простого самолечения, а путём творчества.
Эдем, говорите? Библия, говорите? Мать Его? Во-первых, не поминайте всуе Библию с Эдемом, а во-вторых, мать не Его, а Ларса!
Действительно, «Антихрист» прям-таки соткан из символов. Да, пазлы аллюзий складываются в совершенную картину. «Иллюзия и картина. А, может быть, это правда? Скорее всего, это правда.»
Ларсовский Эдем абсолютно не имеет отношения к религии. Эдем от Триера – это внутренний мир человека-творца. Напоминаю: Ларс болен, он в депрессии, его мельницы творчества на профилактике; зерна много, но мукИ нет. Нет муки – начинаются мУки. И своим «Антихристом» Триер решил поставить точку в главе своего жизнеописания «Уйди-ка, творчество, я в печали!», и начать писать новую главу с эпиграфом «Вдруг стало сыпаться меж ног… Я оглянулся, одуревши. Подумал было, что песок… А это порох несгоревший!»
А теперь главное: Эдемом Триера управляет женщина! Вот где собака порылась! Вернее, не собака, а мать Триера. И кроет Ларса мглою архетип его матери…
Триер не раз говорил в своих интервью, что ассоциирует себя с женщиной. Более того, и главные герои его картин, как правило, женщины. Одним словом, невротическая депрессия открыла Триеру глаза: Ларс понял, что генератором его творящих импульсов является бессознательное женского рода. Понимание в данной ситуации – синоним выздоровления. После этого осталось только привести в порядок сознание, что Ларс фон и сделал посредством «Антихриста».
Все символы в картине снабжены исключительно табличками с пометкой «жен.» - земля, вода, лисья нора, жёлуди, лес, превращающийся в волосы героини Шарлотты Генсбур…
Вот только всё, что помечено в «Антихристе» табличками «жен.», Триер подаёт с подтекстом отрицания.
Кстати, это послужило поводом для критиков выставить Ларса после «Антихриста» абсолютным женоненавистником. Да уж… Как говорится, ели-пили, веселились, посмотрели – прослезились…
Какой, право, из Триера женоненавистник? «Идиоты»! Весь курс самолечения под лозунгом «Антихрист ты, антихрист я, антихрист – вся наша семья!» Ларс затеял исключительно для одного – избавиться от влияния архетипа матери. Что герой в «Антихриста» и делает посредством убийства героини.
«Антихрист» - это психическая реальность режиссёра Триера. Кто с этим не согласен – могут бросить в меня камень. Не удивительно, что свой фильм Ларс фон Триер посвятил Андрею Тарковскому, режиссёру, в «зеркалах» которого колосится махровое женское начало; человеку, который, как и Триер, духовно очень сильно зависел от своей матери…
А что всё-таки с недугом Ларса – спросите вы. Излечился ли наш гений? Само собой! Как говорится, и в «артхаусах» бывают «хеппи энды»! Конечно, излечился! Пусть себе Природа – которая церковь Сатаны – продолжает пожирать себя, пусть! А герой Уиллема Дефо идёт себе по лесу, ягодки ест. А навстречу – бабы. Что характерно, лица всех этих девчат – не в фокусе… Конечно! Конечно, излечился!..
Coda (alternative): «Рам Лам Ям Мам Бам - поцелуй меня в чакру!»
Утоли мою печаль, выставив меня поганцем… Средь берёз и среди скал буду, буду новобранцем! На ладошке нарисую схему транспортных маршрутов и, купив вязанку сушек, прыгну с крыши с парашютом…
@ Mon, 23 Jun 2014 01:46:38 +0400
Coda (allusio):
Practical hint: Когда будете расшифровывать символы господина Ларса фон, не нужно городить огороды и, вследствие этого, уподоблять своё сознание троице в составе лебедя, рака и щуки. Просьба давать свою субъективную оценку режиссёрскому бисеру исключительно по существу и в канве рассматриваемого творения.
А то может получится типа…
«Предсказать дальнейшее развитие после второй части не сложно. Значит так. Вампир женится на Бэлле. Он кусает её во время свадьбы, аккурат под крики гостей «Горько!». Бэлла становится вампиршей, что решает многие её проблемы, но главное, экономит бюджет, ведь теперь ей не придется покупать омолаживающие кремы, делать дорогие пластические операции и прочие прелести среднего и пожилого возраста. Дальше они живут себе и живут, но тут назревает конфликт. Муж влюбляется в другую. Бэлла вся не своя. Каждый день разборки. Бэлла грязном халатике кричит на мужа, что была дурой, когда перестала быть человеком, что из-за этого подлеца теперь до скончания веков в свет не выйти. Вампир хмурится фирменным хмуром Паттинсона и начинает прикладываться к бутылке. По пьяни кусает обычных людей и его выгоняют из вампирского сообщества. А тут еще у обоих школа, по сто пятьдесят пятому разу одни и те же уроки. Жить негде, на работу малолеток не берут, экономический кризис. Короче, будет интересно…»
похоже, на этот раз мы с Жан-Полем оказались не то, что на разной волне, а прямо-таки в разных водоёмах. А может, это всё фон Триер виноват?
Я, как тот лётчик, ничего ее понял.
сложить 2х2 и получить 4 - не мудрЕно дело... однако зачем все остальное тут нагромождено? ...воздержусь
похоже, на этот раз мы с Жан-Полем оказались не то, что на разной волне, а прямо-таки в разных водоёмах. А может, это всё фон Триер виноват?
Я, как тот лётчик, ничего ее понял.
- Барышня! Примите телеграмму! Кому? Так это… Одной пернатой альпинистке… ))) Сколько будет буков? Так это… вот текст… )))
«Не волнами едиными тчк Уроборос в помощь восклицательный знак Жан фон Поль тчк» )))
Ожидая отправку, Жан фон Поль негромко напевает старую песенку…
- Лето… Штаны истерты, как монета… Во рту дымится сигарета, иду купаться в водоем… Лето! Недавно я услышал где-то, что скоро прилетит комета… И что тогда мы все умрем…
сложить 2х2 и получить 4 - не мудрЕно дело... однако зачем все остальное тут нагромождено? ...воздержусь
- Я это… решил просто успешно обновить вирусную базу… )))))
Про себя:
- Дваждыдвачетыре… ага… как же… ))) впрочем, кто ж спорит… ))) вон и Волга впадает в Каспийское море… )))))
На мой взгляд, всё как раз к месту, даже... эмм флуктуации, всякие...
Хоть с оценкой фильма я не согласна, однако, разбор полёта, те творения Триера, на "зачёт", так что плюс.
Уффф... Жан Поль... как же я от Вас устал...
На мой взгляд, всё как раз к месту, даже... эмм флуктуации, всякие...
Хоть с оценкой фильма я не согласна, однако, разбор полёта, те творения Триера, на "зачёт", так что плюс.
*Фигли говорить о музыке - слушайте!*
*Такой сложный анализ песни, которая родилась от постукивания расческой по столу - это круто!
(с) Кимбра Ли Джонсон
*А че ты говоришь, что Мумийтролль - херня ниачем? Вот БГ - тоже нифига нипанятно!* (с) Знакомый чел
*Фигли говорить о музыке - слушайте!*
*Такой сложный анализ песни, которая родилась от постукивания расческой по столу - это круто!
(с) Кимбра Ли Джонсон
*А че ты говоришь, что Мумийтролль - херня ниачем? Вот БГ - тоже нифига нипанятно!* (с) Знакомый чел