Go down Moses way down in Egypt's land
Tell old Pharaoh to
let my people go*.
По музыкальному каналу шикарно хрипит Луи Армстронг, а я переношусь в середину прошлого века. Мир, выхолощенный потрясениями, жаждет позитива, как целебной воды, и с надеждой смотрит вперёд в поисках новых поводов для оптимизма. Небо слегка очистилось, показались звёзды, а вместе с ними и люди, которые на них смотрят. Начинается период расцвета научной фантастики. В 1952-м году выходит рассказ американского фантаста Рэя Брэдберри "И грянул гром", в
котором он давит бабочку, после чего та обретает долгую литературно-философскую жизнь в качестве символа кнопки, запускающей цепную реакцию изменений. В теории хаоса эффектом бабочки называют свойство некоторых систем проецировать незначительные влияния в большие и непредсказуемые последствия, часто совсем в другом месте и в совершенно другое время.
Фильм «Август: Графство Осейдж» как раз про таких бабочек. Нет, на самом деле, совсем не обязательно выдумывать машину времени и бегать за динозаврами. Достаточно просто позвать психотерапевта, лечь на диван и рассказать ему всё, как на духу. Ху-ху.. Можно ещё и музычку расслабляющую включить. Психотерапевты такие особенные люди, которые любят послушать, что там записано у тебя на виниловую подкорку подсознания. Сколько краснокнижных бабочек ты успел раздавить за свою жизнь.. В конце концов, психотерапия и появилась только благодаря этим бабочкам.
"Откуда в вас столько яда?"
В прошлом, старина, в прошлом найдёшь ответы на бередящие душу вопросы. "Зри в корень", как любил говаривать Козьма. Эффект той самой бабочки, чтоб её. Взмахнет крылышками в детстве, а ураганом пронесётся в старости. Мутная вода былого может хранить в своей толще целые минные поля, вполне себе тихие и безобидные, пока чьё-нибудь неповоротливое брюхо не залезет туда по самые помидоры. Ба-бах!!! "Не будите спящую собаку." Однако "не будить" тоже не всегда вариант. "Спящие" скелеты в шкафу вполне могут ощутимо "подванивать", отравляя свежесть дыхания, стройность мысли и ясность глаз.
"Откуда в вас столько яда?"
(Психотерапевт усмехается, встаёт с кресла и начинает ходить по комнате, пока ты, как дурак, лежишь на своём диване и слушаешь Армстронга.)
У всего есть свой источник, старина, порой бывает нужно просто посмотреть, откуда у чего ноги растут.
Откуда, откуда.. Обычно оттуда же, откуда и у всех.
Всё имеет свои причины и следствия, но секрет в том, что люди (рано или поздно психотерапевт ударяется философствовать и срывается на банальности) - это призмы, кристаллы. Одни пропускают только ультрафиолет, другие светятся в инфракрасном спектре, а третьи гасят в себе всё, саморазрушаясь. Всё, что достигает нас, усиливается или подавляется. Закрой глаза. Чувствуешь, как сквозь тебя проходит свет? Какие лучи усиливаешь ты, старина? Наверное, преувеличением будет сказать, что мы что-то приносим с собой. "Все, кто нёс, никто не донёс.." Но точно мы преломляем. Картина мира пишется маслом, и если не нами, то через нас.. Какие здесь твои цвета, старина?
(Психотерапевт наконец умолкает, и на первый план выходит бархатистый голос Луи)
When Israel was in Egypt's land
Let my people go.
Oppressed so hard they could not stand
Let my people go**.
Сильная Рука взывает к старому фараону. Старый фараон - это ты, старина! Отдай моих бабочек, говорит он тебе. Выпусти их на волю.
Когда день за днём живёшь в чужой и чуждой для себя среде, то ты словно раб в далёкой стороне. Яд облепляет тебя, впитывается в кожу, проникает в кровь, растворяясь и растворяя.. Ты пытаешься что-то изменить, но ничего не меняется. День за днём, долгие годы. Нет надежды и сил. Тогда Моисей Сильная Рука приходит вывести тебя прочь. Для новой жизни. Для лучшей жизни. Возможно, когда-нибудь ты ещё вернёшься.. Когда тоже станешь Сильным. Но сейчас:
Let my people go!
Картина «Август: Графство Осейдж» снята по мотивам пьесы актёра Трэйси Леттса «Август: Графство Осейдж» (August: Osage County) в 2013-м году.
Сюжет прост: по случаю исчезновения главы семейства впервые за долгое время собирается вся семья. Ну и сами понимаете, понеслось.. Сценарий вроде бы не блещет оригинальностью, семейные разборки - один из любимых фонов для "комедий" и "чернух". Но этот фильм неожиданно понравился. Происходящее действительно весьма похоже на то, как оно бывает в действительности, когда нет однозначно чёрных и белых цветов, хорошие и дурные поступки нередко сильно переплетены и обусловлены друг другом, а запутанность семейных отношений может достигать головокружительных бездн и высот.
Режиссёром выступил знакомый по сериалу «Скорая помощь» Джон Уэллс. Фильм номинировался на Оскар за главную и второстепенную женские роли (Мэрил Стрип и Джулия Робертс). В целом принят он был хорошо, как зрителями, так и критиками, особенно отмечались сценарий и актёрская игра, хотя работа режиссёра была оценена не так однозначно.
Отдельно стоит сказать про актёрский состав - он великолепен! (Хотя бы за это нужно похвалить режиссёра) Стрип и Робертс очень хороши, как по отдельности, так и дуэтом. Порадуются и поклонники Бенедикта Камбербэтча - у него тут довольно необычная для себя роль, хотя именно в ней он смотрится естественно. Да, и индеанка с лопатой хороша.
Выбейте пару ковров, освободите пару шкафов и посмотрите этот фильм. Приятного просмотра!
*Спустись, Моисей, в Египет,
И скажи старому Фараону,
Чтобы отпустил Моих людей
**Когда Израиль был в Египте
«Отпусти Мой народ!»
Угнетаем так, что нет уже больше сил
«Отпусти Мой народ!»
Нет... Минус на этот раз... Буду ворчать...
Стало модно последнее время давать простор своим не всегда ясным мыслям в разделе рецензий. Призрак графоманства бродит по Кинокопилке... Парочка экстравагантных кренделей, выписываемых умелой рукой рецензента, парочка Ху..Ху.. в дань уважения творчеству Жан Поля... и рецензия готова. Славно, что небольшим абзациком, как бы нехотя, перечисляются актеры и режиссеры... Так ведь рецензия жиж! Надо ж дать понять непосвященным, что все это ВСЕ ТАКИ навеяно конкретным фильмом, а не является невинно навеянным непонятно откуда и зачем экзерсисом.....
Зол я сегодня...
Плюс за лепидоптерологию. Красных бабочек давно не видел.
Пришла пора, мои друзья, подумать о делах.
О башмачках и сургуче, капусте, королях.
И почему как суп в котле, кипит вода в морях?
Тарам-парам, спешите к нам, капустным королям.
Вы напомнили мне Моржа с Плотником из кэрролловской "Алисы". Сургуч, капуста, (ну, или бабочки), песни-пляски, а в итоге от доверчивых устриц, купившихся на все эти завлекательные посулы и вышедших погулять, и башмачков не осталось.
Ваша рецензия на "Август" похожа на песенку для устриц: такие же пустые надежды и обманчивое красноречие.
Кстати, из той же серии, и уже непосредственно про бабочку, а не устриц –
А бабочка крылышками бяк-бяк-бяк-бяк,
А за ней воробышек прыг-прыг-прыг-прыг.
Он её, голубушку, шмяк-шмяк-шмяк-шмяк,
Ам-ням-ням-ням да и шмыг-шмыг-шмыг-шмыг.
Извините, если высказалась резко. С уважением к Вашему стилю, но не в этот раз,
мой "-".
Есть, однако, польза и от отрицательных комментов. Крайне редко читаю рецензии к фильмам, которые не планирую смотреть.
Дай, думаю, прочту, как Виркин себе изменяет.
А тут, оказывается, всё в рамках индивидуального стиля, измышления качественного воображения, раскрой и шитьё в совпадении.
+
Посмотреть фильм, что ли?
Пришла пора, мои друзья, подумать о делах.
О башмачках и сургуче, капусте, королях.
И почему как суп в котле, кипит вода в морях?
Тарам-парам, спешите к нам, капустным королям.
Вы напомнили мне Моржа с Плотником из кэрролловской "Алисы". Сургуч, капуста, (ну, или бабочки), песни-пляски, а в итоге от доверчивых устриц, купившихся на все эти завлекательные посулы и вышедших погулять, и башмачков не осталось.
Ваша рецензия на "Август" похожа на песенку для устриц: такие же пустые надежды и обманчивое красноречие.
Кстати, из той же серии, и уже непосредственно про бабочку, а не устриц –
А бабочка крылышками бяк-бяк-бяк-бяк,
А за ней воробышек прыг-прыг-прыг-прыг.
Он её, голубушку, шмяк-шмяк-шмяк-шмяк,
Ам-ням-ням-ням да и шмыг-шмыг-шмыг-шмыг.
Извините, если высказалась резко. С уважением к Вашему стилю, но не в этот раз,
мой "-".
Очень милый минус
2virkin Я, пожалуй, не ставлю ничего, мне нравится стиль, но о фильме все равно всегда хочется побольше
Нет... Минус на этот раз... Буду ворчать...
Стало модно последнее время давать простор своим не всегда ясным мыслям в разделе рецензий. Призрак графоманства бродит по Кинокопилке... Парочка экстравагантных кренделей, выписываемых умелой рукой рецензента, парочка Ху..Ху.. в дань уважения творчеству Жан Поля... и рецензия готова. Славно, что небольшим абзациком, как бы нехотя, перечисляются актеры и режиссеры... Так ведь рецензия жиж! Надо ж дать понять непосвященным, что все это ВСЕ ТАКИ навеяно конкретным фильмом, а не является невинно навеянным непонятно откуда и зачем экзерсисом.....
Зол я сегодня...
Чтобы не быть злым я лучше промолчу. Иногда это помогает.
Плюс за лепидоптерологию. Красных бабочек давно не видел.
Спасибо
Пришла пора, мои друзья, подумать о делах.
О башмачках и сургуче, капусте, королях.
И почему как суп в котле, кипит вода в морях?
Тарам-парам, спешите к нам, капустным королям.
Вы напомнили мне Моржа с Плотником из кэрролловской "Алисы". Сургуч, капуста, (ну, или бабочки), песни-пляски, а в итоге от доверчивых устриц, купившихся на все эти завлекательные посулы и вышедших погулять, и башмачков не осталось.
Ваша рецензия на "Август" похожа на песенку для устриц: такие же пустые надежды и обманчивое красноречие.
Кстати, из той же серии, и уже непосредственно про бабочку, а не устриц –
А бабочка крылышками бяк-бяк-бяк-бяк,
А за ней воробышек прыг-прыг-прыг-прыг.
Он её, голубушку, шмяк-шмяк-шмяк-шмяк,
Ам-ням-ням-ням да и шмыг-шмыг-шмыг-шмыг.
Извините, если высказалась резко. С уважением к Вашему стилю, но не в этот раз,
мой "-".
Ну, значит не в этот раз. Спасибо
Есть, однако, польза и от отрицательных комментов. Крайне редко читаю рецензии к фильмам, которые не планирую смотреть.
Дай, думаю, прочту, как Виркин себе изменяет.
А тут, оказывается, всё в рамках индивидуального стиля, измышления качественного воображения, раскрой и шитьё в совпадении.
+
Посмотреть фильм, что ли?
Спасибо! Фильм может быть интересен, особенно если присутствует собственный опыт переживания чего-то подобного