Сначала был шикарный, берущий за душу трейлер, с запоминающимся музыкальным сопровождением, и он мне жутко понравился. Антураж, атмосфера, да, в конце концов, Эмили Блант! Было, конечно, смутное опасение, что самое лучшее, как обычно, впихнули в полторы минуты завлекалова, но сходить на этот фильм именно в кино, а не ждать пока он появится на трекерах, я решил твердо. К тому же, подкупал факт того, что он снимался по мотивам новеллы Хироси Сакурадзаки «Всё, что тебе нужно, - это убивать». Прочел в интернетах пару страниц,
переведенных нашими любителями и решил, – идти нужно, однозначно, чтобы если даже и разочароваться, то самому, а не с чужих слов. Специально потом проверил – на выходные места выкуплены были в итоге все, на все сеансы, включая ночные. И судя по реакции зала, никто не остался разочарованным. Люди то смеялись в голос над забавными ситуациями или шутками, то замирали и затихали, когда начинались трагичные моменты, напряженно вглядывались в экран во время боевых сцен. Подобную реакцию я видел в последний раз, когда ходил на «Начало» Кристофера Нолана и это, имхо, очень неплохой показатель. Многие зрители даже не притронулись к попкорну и так и досидели до конца сеанса с полными ведерками, полностью погрузившись в созерцание - настолько их увлекло происходящее на экране. Малокультурная и нередко встречающаяся сейчас привычка шуршать на половину зала пакетами и громко чавкать, отвлекая других зрителей и не давая им насладиться в полной мере картинкой и звуком, благополучно канула в небытие благодаря магии кино. Вот это для наших кинотеатров действительно редкость!
От режиссера Дага Лаймана я не ждал никаких откровений. Он снимал твердые середнячки вроде «Мистер и миссис Смит» и «Идентификация Борна», звезд с неба не хватал, но в этот раз выбор в его пользу был очень удачным. Если результат хотя бы отчасти и его заслуга, то можно сказать что его следующих работ стоит ждать. Актерский состав откровенно порадовал – Эмили Блант для себя я открыл в фильме «Меняющие реальность», а «Петля времени» только закрепила произведенный глазастой красавицей с необычной внешностью эффект. Эта актриса чертовски талантлива и сексуальна, даже когда выкорчевывает топором пень или, будучи закатанной в железо или мешковатую военную форму, крушит налево и направо орды мимиков. Кроме того, радует ее нестандартность внешности, отсутствие слащавости и внутренняя сила, которая так и прет из ее персонажа.
Том Круз есть Том Круз. В последнее время актер вернулся на ниву фантастических фильмов. «Обливион» не стал откровением, но был вполне добротным и крепко сбитым, заставив ждать от его игры в «Грани» куда большего, чем в откровенно насквозь клишированном клюквошлаке «Джек Ричер». И здесь Том показывает класс, прямо как в молодости! Он разный: то саркастически-веселый, то разбитый и грустный, то смертельно серьезный и собранный, то депрессивно-уставший, и ему действительно сопереживаешь в каждый из этих моментов. Рост персонажа, изменения происходящие с его самосознанием, принятие им ответственности и возможности самопожертвования ради жизни и счастья других показаны Крузом душевно и тонко. Засветился и мой любимчик - Брендан Глисон, пусть и совсем недолго. Эдакий суровый вояка, принципиальный и как будто целиком отлитый из стали получился удачно и актер органично смотрится в этой роли.
Многие будут ругать фильм за заимствования, но я не согласен с отрицательным окрасом этих высказываний. Я считаю, что они были использованы намеренно! Эффект повторения – и все сразу спешат указать на «День сурка». Но никто не вспоминает более ранний, замечательный русский фильм «Зеркало для героя», который упомянуть было бы более уместно, если смотреть именно на личностный рост и изменения, происходящие в главном персонаже. Более того, как я уже писал в комментариях к фильму, заимствования часто напрямую связаны с историей человечества. Высадка и бой с мимиками – это высадка в Нормандии и, конечно, ее будут сравнивать с высадкой из великолепного «Спасти рядового Райана», куда уж без этого. Есть и другие параллели - Рита Вратаски стала героем битвы при Вердене, «Ангелом Вердена». «Верденская мясорубка» - одна из самых спорных и самая кровопролитная битва в истории Первой мировой войны, в которой стороны противостояния потеряли более миллиона солдат ранеными и убитыми. При этом особого преимущества ни одной стороне она не дала. В фильме открыто используют эту аналогию - люди думают, что битву выиграли они, инопланетяне думают, что они, обманув при этом людей и направив их по ложному пути. Общая ситуация явно напоминает Вторую Мировую. Если не в частности, то примерно в целом. Европа пала, Париж взят, из европейцев сражаются только те, кто отступил и влился в общее международное движение противостояния угрозе. Фактически, при активных боестолкновениях, незавоеванными из пограничных с Европой районов остались русские и англичане. Подключили к конфликту и Китай, но ведь он тоже сражался на той войне – с императорской Японией. Вместе с этим идет открытие второго фронта. Тут, конечно, все иначе - во Второй Мировой и без него нацистам пришел бы конец. Здесь же и та, и другая стороны рассчитывают дать одну решающую битву, чтобы переломить врагу хребет, а потом уже просто добивать оставшегося деморализованным противника. Если продолжать искать, то найдутся и другие примеры, множество их. Но общий смысл ясен – человечество не учится на своих ошибках, а ему бы следовало это начать делать, если оно надеется на наличие у него не то чтобы светлого, а хотя бы какого-нибудь будущего.
Да, да, да. У этого фильма есть смысл, и его можно разглядеть невооруженным взглядом. Пускай мы – простые люди, без сверхъестественных способностей и запредельных сил. У нас нет возможности перематывать время назад и исправлять ошибки, которые мы совершили, нет возможности проверить, как те или иные поступки повлияют на наше будущее. Гибель родных, увечья, болезни, войны невозможно «откатить» и попытаться переиграть по другому сценарию. Единственное, что мы можем сделать – это пытаться учиться на своих и чужих ошибках, чтобы не совершить еще большие. Мы можем стараться смотреть за невидимую грань, за грань будущего, чтобы предвидеть последствия своих зачастую бездумных действий. Мы должны уметь брать на себя ответственность за совершенное и то, что еще только предстоит совершить, и иметь смелость встать стальной стеной перед опасностью, а не перекладывать тяжелый вес на чужие плечи, когда никто, кроме нас этого сделать не может.
Этот фильм не простой и поверхностный летний блокбастер на один просмотр. Нужно просто попытаться посмотреть на него под другим углом, отвлечься от фантастического и подумать о более грязном и приземленном человеческом. О нашей трусости, о желании прятаться за чужими спинами, о нежелании оторвать свою задницу от дивана и что-то изменить самому, когда другие сражаются за тебя, за свои идеи и за наше общее будущее. Это фильм-агитка. «Если ты хочешь, чтобы будущее изменилось – измени его!» И его нужно менять, потому что мы и так это делаем. Делаем своим бездействием и потаканием происходящему злу.
Мудрость людей пропорциональна не их опыту, а их способности к его приобретению. (с) Генри Шоу
@ Fri, 12 Sep 2014 12:24:16 +0400
Как смогу - добавлю пару постеров, пока как то так)
а я вот жрал сладкий поп-корн и запивал его колой, но тихонечко, чтоб никому не мешать, в том числе и себе самому а еще выпусти шутку в полголоса, когда ГГ попал под камаз зал метров на 20 хихикал в голос
а я вот жрал сладкий поп-корн и запивал его колой, но тихонечко, чтоб никому не мешать, в том числе и себе самому а еще выпусти шутку в полголоса, когда ГГ попал под камаз зал метров на 20 хихикал в голос
Вот и пример положительного поведения в кино - не мешать ни себе, ни другим, полностью одобряю) У нас тоже весь зал смеялся на этом моменте в голос, так ведь для того он и есть в фильме)
Многабукав для меня, но +1. Как смогу ставить оценки - плюсану
Многабукав для меня, но +1. Как смогу ставить оценки - плюсану
Многабукав потому, что "Остапа несло"(с).
Chevaist, ты не поверишь (извини за ТЫ), мне так понравилась реца, что я первый раз проголосовал.
Мне фильм не очень понравился, но прочитав твою рецензию, мне захотелось посмотреть фильм ещё раз, только в хорошем качестве и на большом экране.
Преодолевая скромность свою в делах рецензий, всё-таки скажу, что некоторые исторические пассажи надо бы изъять. Извини за наглость.
Безусловный плюс!
Chevaist, ты не поверишь (извини за ТЫ), мне так понравилась реца, что я первый раз проголосовал.
Мне фильм не очень понравился, но прочитав твою рецензию, мне захотелось посмотреть фильм ещё раз, только в хорошем качестве и на большом экране.
Преодолевая скромность свою в делах рецензий, всё-таки скажу, что некоторые исторические пассажи надо бы изъять. Извини за наглость.
Безусловный плюс!
Никогда не парился по поводу общения на ТЫ, если оно позитивное) Было очень приятно прочитать такой комментарий, особенно после того как рецензию написал спонтанно, во время обеда на работе. А фильм я и сам в ближайшее время пересмотрю, и обязательно тоже в хорошем качестве и на большом экране, чтобы опять окунуться хотя бы немного в атмосферу первого просмотра в кино. А по поводу исторических моментов, какие конкретно показались лишними или не к месту просто? Спрашиваю потому что может в будущем пригодится. И спасибо за плюс
Chevaist, ты не поверишь (извини за ТЫ), мне так понравилась реца, что я первый раз проголосовал.
Мне фильм не очень понравился, но прочитав твою рецензию, мне захотелось посмотреть фильм ещё раз, только в хорошем качестве и на большом экране.
Преодолевая скромность свою в делах рецензий, всё-таки скажу, что некоторые исторические пассажи надо бы изъять. Извини за наглость.
Безусловный плюс!
Значит, возможно такое, что ты ошибся в оценке фильма?
Значит, возможно такое, что ты ошибся в оценке фильма?
Не только возможно, но и прогрессивно, т.е. со временем изменяется отношение. Только не говори про смысл, которого нет, но до жирафа. Это было бы очень толсто.
Я смотрел хорошую экранку, но если б имел возможность посмотреть на большом экране, то получил бы больше ОДНОРАЗОВОГО удовольствия. Резюме. Оценка та же, что я поставил. Возможно добавил бы за спецэффекты в к/т, которых я не увиделна мониторе. Андестенд?
Не только возможно, но и прогрессивно, т.е. со временем изменяется отношение. Только не говори про смысл, которого нет, но до жирафа. Это было бы очень толсто.
Я смотрел хорошую экранку, но если б имел возможность посмотреть на большом экране, то получил бы больше ОДНОРАЗОВОГО удовольствия. Резюме. Оценка та же, что я поставил. Возможно добавил бы за спецэффекты в к/т, которых я не увиделна мониторе. Андестенд?
не, ну экранка и кинотеатр - это как мастурбация и качественный секс, вещи несоизмеримые. Я вообще никогда не порчу впечатление от фильма экранками.