В некотором царстве, в тридевятом государстве жил-был режиссер Джефф Николс. И мечтал он создать нечто великое, наградами королевскими отмеченное. Стал думать да гадать: чтобы сотворить такое, берущее за живое. И придумал.
Сел Джефф за стол и давай сценарий к новому фильму сочинять. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Долго ли, коротко ли, но и сценарий он написал и кинофильм снял.
Лента эта о простом, как пять копеек, парне по кличке Мад (Мэтью Макконахи). Застрял он волею судьбы на
необитаемом острове, посреди реки Миссисипи. Свое убежище Мад покинуть не может, поскольку условился встретиться здесь с очень важным для него человеком. А место встречи, как известно, изменить нельзя.
Дела могли обстоять не так уж и плохо, да только на том клочке суши, что достался Маду, не было решительно ни черта, кроме лесочка, старой лодки на дереве и ядовитых змей. На новоиспеченного «Робинзона Крузо» надвигался продовольственный кризис. И пришлось бы Маду туго, когда б на остров не приплыли двое пареньков, жителей захолустного городка находящегося неподалеку. Цель визита Эллиса (Тай Шеридан) и Некбоуна (Джейкоб Лофланд) состояла как раз в осмотре лодки. Так произошло знакомство и завязалась их с Мадом дружба…
Отснял, значит, Николс материал, назвал свой фильм «Мад» и сразу же побежал к королю предъявлять работу. Король долго изучал данное произведение (хронометраж-то не маленький), даже задремать успел, но киноленту осилил. Позвал государь писаря и велел настрочить режиссеру Николсу письмо (сам-то писать он не умел, зато критиковал усердно ). Писарь был далеко не дурак, поэтому смысл речи короля уловил. Сам же изложил государево мнение по-своему. Вот выдержка из того письма:
«Главная ошибка данного фильма состоит в том, что он стремится объять необъятное . В нем намешаны и бытовые проблемы брака , и мальчишеская дружба с бродягой, и разочарования любви первой, и предательства любви зрелой, и месть с оттенком криминала. Из-за подобного количества направлений фильм получился поверхностным. В любовной драме нет надрыва. Динамика фильма активно проседает уже к середине. Интересна тема дружбы между великовозрастным оболтусом и мальчишками, но и она затронута лишь мимоходом.
Показались странными образы женских персонажей. В «Маде» нет ни одной полностью положительной барышни. Все представительницы слабого пола проявляют явную склонность к вампиризму и ветрености, что заставляет мужчин страдать. Картина, буквально, намекает зрителю : «Свяжешь судьбу с подобной особой и моргнуть не успеешь, как тебе морду набьют. А если не набьют, то на необитаемом острове окажешься в одних джинсах и рубашке. А если этой участи избежишь, то уж крыши над головой точно лишишься».
Что касается криминальной стороны фильма, то она тоже какая-то блеклая. Местный «Крестный папаша», которого называют чуть ли не дьяволом во плоти, атрибутов лукавого не имеет. Как, впрочем, и харизмы. Его подручные гангстеры «дадут жару» только под конец, разбавив рутину любовных излияний парой «экшен-сцен».
По поводу игры «лицедеев». Есть претензия к главной героине Джунипер (Риз Уизерспун). С её лица не сходит каменное выражение а-ля «Как вы меня все достали!», возникает ощущение, что Уизерспун все «по барабану». И вообще, в её терзания верится слабо.
Из положительных сторон стоит отметить игру Макконахи. Он сработал на совесть, хоть и не раскрыл в полной мере всю мощь своего актерского таланта. Ну, так и «Мад» ‒ не «Настоящий детектив». Что удивило, так это белоснежная улыбка Мада ‒ не иначе как он на острове со скуки научился из змеиного яда зубную пасту делать. Тай Шеридан тоже смотрится очень даже ничего. Он способен выдать нужную эмоцию и в общем не раздражает.
Визуально кинолента выглядит приятно. На тот случай, если глаза зрителя устанут от кислых мин мужественных страдальцев, припасено пару отличных пейзажей южной части США. Атмосфера, созданная водными ландшафтами вкупе с видами провинциального городка, придает фильму особый колорит.
В целом, нельзя сказать, что картина получилась плохой. Она вышла средней. Будь в киноленте больший акцент на дружбе Эллиса и Мада и противостоянии гангстерам, я выдал бы награду в девять золотых из десяти, а так выходит только семь кругляшек».
Так милостивый король закончил свое послание и на готовом бланке «Разрешение на прокат в королевстве» поставил свою царственную подпись-крестик.
Не знаем, что дальше стало с режиссером Джеффом Николсом, а только известно, что возил он свой фильм на всякие иноземные фестивали и замахнулся даже на золотую пальмовую веточку, но никаких наград не получил. Так и вернулся ни с чем.
@ Sat, 18 Oct 2014 15:34:50 +0400
Как-то немножко мы с Вами пересеклись ) Не иначе Тай Шеридан причиной ) +
осталось только добавить, что жили они потом долго и счастливо и умерли в один день... в смысле - досрочно
У вас очень самобытный и критический взгляд на вещи, что говорит об остром уме и трезвой памяти. Но я как-то по-другому восприняла этот фильм.
супер! интересная сказочка получилась
У вас очень самобытный и критический взгляд на вещи, что говорит об остром уме и трезвой памяти. Но я как-то по-другому восприняла этот фильм.
Возможно всему виной то, что "Мада" я смотрел в перерыве между сериями "Ганнибала" и как-то восприятие сбилось, не знаю. Но уж, что увидел, то и изложил в рецензии. Спасибо за комплимент. Польщен.
Спасибо за позитивные отзывы.
но Джунипер - та ещё сучка. Вот сейчас меня выпилят)
но Джунипер - та ещё сучка. Вот сейчас меня выпилят)
Я бы сказал куда, но тогда и мне ...туда же
Да, мне тоже показалось, что режиссер имеет зуб на женский пол. Иначе как еще можно понимать фразу Мада а-ля "Дружок, надеюсь, что ты найдешь девушку в половину такую же хорошую и годную, как ты". )) И в глазах тоска о Джунипер и немая ремарка из серии "fat chance".
А вообще рецензия мне очень импонирует. Задание выполнено изящно, все косяки этого кино честно выложены на суд читателя, вот только, может, я бы подробнее остановилась на преимуществах этого фильма. Ведь они у него имеются. И не только в пейзажах Луизианы заключаются. Хотя пейзажи - да. Чудесный остров! Отменное приключение - экспедиция к лодке на дереве. Я бы, будучи ребенком, от зависти к Эллису и Некбоуну умерла бы. Крутой незнакомец с каблуками-крестами. Опасность и важность миссии. Какой-никакой, а хэппи-энд и все такое )
Да, мне тоже показалось, что режиссер имеет зуб на женский пол. Иначе как еще можно понимать фразу Мада а-ля "Дружок, надеюсь, что ты найдешь девушку в половину такую же хорошую и годную, как ты". )) И в глазах тоска о Джунипер и немая ремарка из серии "fat chance".
А вообще рецензия мне очень импонирует. Задание выполнено изящно, все косяки этого кино честно выложены на суд читателя, вот только, может, я бы подробнее остановилась на преимуществах этого фильма. Ведь они у него имеются. И не только в пейзажах Луизианы заключаются. Хотя пейзажи - да. Чудесный остров! Отменное приключение - экспедиция к лодке на дереве. Я бы, будучи ребенком, от зависти к Эллису и Некбоуну умерла бы. Крутой незнакомец с каблуками-крестами. Опасность и важность миссии. Какой-никакой, а хэппи-энд и все такое )
Не знаю, тот же "Время убивать" понравился мне намного больше. Я даже чуть слезу не пустил от финального монолога Макконахи. Но "Мада" я, на тот момент, не видел и выбор пал на него. Кино показалось мне... бессмысленным. Мораль фильма в стиле "другую найдешь" - это просто издевательство над зрителем при таком хронометраже. Я уже извивался аки змей, чтобы быть объективным и то не совсем получилось.