Этот фильм - лобовое столкновение с реальностью. Настолько достоверное, что остаться равнодушным невозможно. То, что в основу положены реальные события, лишь усиливает презрение к прогнившей системе. Плевать к какой - политической, социальной, религиозной, которые должны противостоять вещам, провозглашенным ими злом и грехом, но лишь тиражируют их.
Спецэффекты и 3D не нужны, чтобы с душой показать настоящие судьбы. Только понимание и принятие опыта своих героев. Картина как зеркало отражает реальность: годы и среду, в которых они жили.
Приглушает цвета, щедро льет серый, наполняя кадр повисшим в воздухе напряжением и унынием от ощущения потаенной боли и скованности обстоятельствами и страхом. Музыка так сжимает сердце, что перехватывает дыхание. Это не агитка, не блокбастер, но фильм трогает струны души и указывает на реальные проблемы, что до сих пор имеют место быть.
Среди героинь не найти красавиц голливудских стандартов. У них нет звездных ролей и наград, но они живые. Как девчонка, с которой иногда сталкиваешься в очереди в магазине, соседка по парте, сестра. Эти простота, отсутствие шаблонности, заставляют видеть в них настоящих людей и сжимать кулаки от желания оказаться рядом, защитить. А потом понимать, что все уже произошло, давным-давно. Героини - Маргарет, Бернадетта, Роза - непохожи, но едины на своем тяжелом пути, который не всем будет под силу. Их приводят в приют разные причины. Различные "Нельзя". Например, нельзя быть изнасилованной и рассказать об этом. Нельзя родить вне брака и пытаться оставить ребенка себе. Нельзя быть женщиной, которой нравится внимание мужчин. Причин было куда больше. Попадали в приюты и неугодные, за деньги. Десятина и продажа индульгенций уже были не в тренде, церковь крутилась, как могла. На самом процессе попадания в приют внимание намеренно не заостряется. Это короткие эмоциональные сцены, демонстрирующие нам: оказаться там было настолько легко и обыденно, что это являлось неотъемлемой частью жизни. И точно так же было просто стать жертвой похоти святых отцов или гнева монахинь, то и дело срывавшихся на своих подопечных. Больше удивляет то, как легко отказываются от своих детей измордованные пуританской моралью родители.
Питер Муллан - мастер подтекста и, будучи внимательным, его легко увидеть. Например, алчность в чистом виде, когда настоятельница приюта говорит "воспитанницам" про возвращение на путь к Христу, пересчитывая при этом вырученные их рабским трудом деньги. Когда терзаемые завистью к тому, чего они лишены, монахини устраивают подопечным унизительные «смотрины». Или когда девушки во время общей трапезы хлебают баланду, а монашки обжорствуют, набивая животы нормальной едой. Остальные моменты я предлагаю разглядеть вам самим, их много.
Фильм показывает, что мы живем в мире кривых зеркал и фальшивых знамен, где именем бога и во имя его творится куда больше страшных вещей, чем во славу сатаны. Кто-то ломается под давлением несправедливости, другие меняются до неузнаваемости, а некоторые умудряются остаться собой. И почти никто не дожидается расплаты за перенесенные страдания. Реальность такова, что вина священнослужителей, персонала и спонсоров приютов Магдалины доказана и неоспорима. На их руках кровь, а на совести - боль, бесконечная череда унижений и украденные годы их "воспитанниц". Выступление Ватикана против показа фильма говорит о католической церкви больше, чем нужно. Наверное, что-то еще может измениться, если люди перестанут думать, что церковь это бог, религия это вера, а принадлежность к конфессии - это привилегия, предаваясь гордыне за свои несуществующие заслуги. Больше чем 30.000 жертв подобных приютов так и не дождались официальных извинений от церкви. Но почему, узнав эту историю, пережив ее вместе с Маргарет, Бернадеттой и Розой, извиниться перед ними хочется мне? Потому что все мы бездействуем, пока кругом творится подобное зло, а значит пассивно виновны.
@ Sat, 25 Oct 2014 15:09:17 +0400
Мне понравилось. Прочувствованно И, аллилуйя, лаконично
Понравилось. Очень искренне получилось. Плюсую.
Но, на мой взгляд, у оппонента более профессионально.
Краткость – главное достоинство данной Вашей рецензии. На меня не произвели впечатления ни выделенные ключевые слова (не будучи обязательными как часть задания, они только отвлекали, перетягивая зрительное внимание на себя), ни стиль, ни анализ фильма. Формулируя точнее, я бы сказала, что анализ как таковой на поверку заслоняется излюбленными Вами социально-политическими прокламациями общего характера. В рецензии Юми слышится не только звонкий голос – раздаётся "эхо"; бурлит внутреннее негодование, облечённое в слова, а Ваша версия больше похожа на простую формальность..
Увы, мой "-".
А прогресс идет Читается легче.
+
Краткость – главное достоинство данной Вашей рецензии. На меня не произвели впечатления ни выделенные ключевые слова (не будучи обязательными как часть задания, они только отвлекали, перетягивая зрительное внимание на себя), ни стиль, ни анализ фильма. Формулируя точнее, я бы сказала, что анализ как таковой на поверку заслоняется излюбленными Вами социально-политическими прокламациями общего характера. В рецензии Юми слышится не только звонкий голос – раздаётся "эхо"; бурлит внутреннее негодование, облечённое в слова, а Ваша версия больше похожа на простую формальность..
Увы, мой "-".
А вы поняли, что это за ключевые слова, или не обратили внимание?
А вы поняли, что это за ключевые слова, или не обратили внимание?
Вы меня экзаменуете? К месту ли? Конечно, я узнала семь смертных грехов, но гораздо интереснее (на мой вкус!) они выглядят в интерпретации Каспера Гамильтона.
А вы поняли, что это за ключевые слова, или не обратили внимание?
Я, кстати, поняла, только когда второй раз прочитала ))
Вы меня экзаменуете? К месту ли? Конечно, я узнала семь смертных грехов, но гораздо интереснее (на мой вкус!) они выглядят в интерпретации Каспера Гамильтона.
А разве здесь университет?) Нет конечно, просто было интересно узнать) Как там было в "Адвокате дьявола"? "Определённо... Тщеславие - один из моих самых любимых грехов". Как и в "Семь" мне эта тема показалось близкой, так и здесь) А у Гамильтона они как звучат?
А разве здесь университет?) Нет конечно, просто было интересно узнать) Как там было в "Адвокате дьявола"? "Определённо... Тщеславие - один из моих самых любимых грехов". Как и в "Семь" мне эта тема показалось близкой, так и здесь) А у Гамильтона они как звучат?
Я бы не сказала, что они "звучат", но выглядят весьма эффектно и революционно-творчески:
http://www.endegor.com/?id=17&art=1