Адам и Ева — вампиры!
Отставить валерьянку! Речь не о дегустаторах запретного плода, любивших прогулки в кущах Эдема. В фильме «Выживут только любовники» — Адам (Том Хиддлстон) и Ева (Тильда Суинтон) — это пара древних упырей, состоящих в браке. Он — широко известный в узких кругах рок-музыкант, обитающий в Детройте. По натуре — затворник-мизантроп и эгоцентрист. В качестве прислуги держит обычного человека по имени Иэн (Антон Ельчин). Она —
энергичная мадам, проживающая в Танжере — крупном портовом городе Марокко. Любит читать и общается с английским поэтом Кристофером Марло (Джон Хёрт), увы и ах, тоже кровососом. Казалось бы, вот она – семейная идиллия по-вампирски, но вдруг Ева узнает, что на Адама нашел жуткий сплин. Семейный совет постановил: прекрасная половина приезжает к мужу в Детройт, дабы восстановить его душевное здоровье. Адам и не подозревал, что вслед за женой явится и свояченица, сестра Евы — Эва (Миа Васиковска)...
«Выживут только любовники» — последний, на данный момент, фильм независимого американского режиссера Джима Джармуша. На этот раз автор «Мертвеца» замыслил сделать коктейль из вампирской тематики, супружеского быта и андерграундной рок-музыки. Разлить эту гремучую смесь он решил в пафосные мрачные рюмочки с гравировкой, состоящей из разнообразных отсылок к деятелям культуры и их творениям.
Визуальная часть фильма выполнена достаточно стильно. Главные герои буквально позируют перед камерами. Свет и тени всячески подчеркивают вампирскую сущность персонажей. Правда, вступительная сцена слегка напомнила «Апокалипсис сегодня». Тем не менее, с «картинкой» у фильма все в порядке. А вот динамика страдает. Сюжет киноленты разворачивается со скоростью черепахи-спринтера, и лихих виражей от повествования ждать не стоит.
Если зритель затоскует, то музыкальное сопровождение точно не добавит ему энтузиазма. Композиции так и просятся в сборник «Лучшие траурные мелодии». За большую часть саундтрека отвечает группа SQÜRL, основанная самим Джармушем. А под финал на сцену выйдет ливанская певица Yasmine Hamdan и споет лирическую песню. Вход в гипнотический транс обеспечен.
Но хватит изучать внешний вид напитка! Пора его опробовать!
Наиболее «насыщенная» часть этого кровавого коктейля — супружеские отношения главных героев. Практически сразу становится ясно, кто в доме хозяин. Ева, умудренная жизненным опытом, не гнушается практиковать на муже старый добрый метод: «мы посовещались и я решила...». Адаму остается только выполнять указания жены. Супруги — верные друзья, соратники и любовники. Многогранность их отношений сыграна «на ура». Достаточно просто взглянуть на то, как непринужденно эта парочка танцует под музыку и с какой легкостью идет на близкий контакт. Например, Ева любит спать, положив ноги на Адама, как на удобную подушечку.
Актеры полностью вошли в образы. Суинтон (несмотря на неординарную внешность) излучает обаяние и бодрость духа. Хиддлстон, как и положено вампиру в депрессии, таинственен и мрачен. Большинство представительниц прекрасного пола будут довольны. Остальные участники лицедейской артели тоже порадуют неплохой игрой. Из Джона Хёрта прекрасно получился трухлявый старик-кровосос. Вот смотришь на Кристофера Марло и понимаешь, что ему уже давно на том свете прогулы ставят. Миа Васиковска убедительно изображает хищный вариант Пеппи Длинный Чулок. Эва — просто генератор неприятностей. Она способна довести до белого каления и Адама, и зрителя. Антон Ельчин успешно воплотил образ этакого Ренфилда из романа «Дракула» Брэма Стокера. Роль Иэна хоть и не велика, но значима — ведь у каждого приличного вампира должен быть свой услужливый помощник.
Постойте! Что это там на дне? Это же горький осадок!
«Философские» диалоги — вот в чем кроется уязвимость фильма! Они доверху наполнены снобизмом, а спорные заявления сыплются как из рога изобилия. Думается, «необразованному зомби-мещанину» Шекспиру и «напыщенному ослу» Байрону нашлось бы, что ответить любителю конспирологических теорий Джармушу. Главная идея произведения неуловима — на зрителя выливается ушат критики и пессимистичных предсказаний, но путеводной нити, ведущей из этого сумрачного лабиринта — нет. А финальная сцена заставит понять, что все два часа душеспасительных бесед были не более чем рассуждениями парочки волков над напуганным ягненком. Глубиной аллюзий режиссер тоже не побалует. Они кроются, в основном, в именах, фамилиях и прозвищах героев.
Когда-то американский критик Роджер Эберт сказал про фильм «Мертвец»: «Джим Джармуш пытался что-то донести до зрителей, но что именно — я так и не понял». Этот спорный комментарий идеально подходит к ленте «Выживут только любовники». Возможно, поэтому она и не отхватила наград в Каннах.
Итого. Коктейль получился неплохим, но без должного послевкусия. В фильме герои пьют кровь и затем впадают в эйфорию. Разум зрителя же после просмотра фильма не ощутит пьянящего чувства понимания. А жаль. Ведь Джармуш уже давно доказал, что способен дать своей аудитории богатую пищу для размышлений. Однако, фанатам Хиддлстона и любителям качественной вампирской романтики стоило бы посмотреть данную киноленту хотя бы один раз. А поклонники Джармуша и без рецензий фильм оценят.
@ Sat, 08 Nov 2014 00:00:03 +0300
Очень и очень круто и здорово Правда, я пока фильм так и не посмотрела. После просмотра опять приду читать и озвучивать мнение )
Вопрос такой: а вы специально текст сделали по форме похожим на Дженгу? )
Очень и очень круто и здорово Правда, я пока фильм так и не посмотрела. После просмотра опять приду читать и озвучивать мнение )
Вопрос такой: а вы специально текст сделали по форме похожим на Дженгу? )
В "Ворде" все ок, а как сюда переношу, так текст во все стороны ходит. Спасибо за позитивный отзыв.
В "Ворде" все ок, а как сюда переношу, так текст во все стороны ходит. Спасибо за позитивный отзыв.
Поправила. Если не в том месте абзацы, расставьте сами тогда. Видимо, при переносе из Ворда текст "едет". Надо теги лишние убирать.
Поправила. Если не в том месте абзацы, расставьте сами тогда. Видимо, при переносе из Ворда текст "едет". Надо теги лишние убирать.
Спасибо!
Аккуратный такой разгромчик последнего Джармуша у Вас получился: не хлёсткий, "с чувством, с толком, с расстановкой". Не смогла пропустить сочные характеристики героев, которых сыграли Джон Хёрт и Миа Васиковска, а также "пафосные мрачные рюмочки с гравировкой" и "лицедейскую артель".
У меня есть претензии к композиционным составляющим рецензии. Культовый статус режиссёра не отменяет хотя бы обзорного взгляда на его творчество в целом и информации о создании фильма. Ну, и при всей бодрости тона несколько вяловато, на мой взгляд, прозвучала концовка.
Мой "+" за концентрацию усилий в направлении главного удара, а не за стратегический план в целом.
P.S. С тактическими манёврами, призванными не ущемить поклонников Джармуша, Хиддлстона и вампирских саг, всё ОК: "лавировали, лавировали, да вылавировали"!
+ ) Подробнее на судилище
Аккуратный такой разгромчик последнего Джармуша у Вас получился: не хлёсткий, "с чувством, с толком, с расстановкой". Не смогла пропустить сочные характеристики героев, которых сыграли Джон Хёрт и Миа Васиковска, а также "пафосные мрачные рюмочки с гравировкой" и "лицедейскую артель".
У меня есть претензии к композиционным составляющим рецензии. Культовый статус режиссёра не отменяет хотя бы обзорного взгляда на его творчество в целом и информации о создании фильма. Ну, и при всей бодрости тона несколько вяловато, на мой взгляд, прозвучала концовка.
Мой "+" за концентрацию усилий в направлении главного удара, а не за стратегический план в целом.
P.S. С тактическими манёврами, призванными не ущемить поклонников Джармуша, Хиддлстона и вампирских саг, всё ОК: "лавировали, лавировали, да вылавировали"!
"...Если б Остап узнал, что он играет такие мудреные партии и сталкивается с такой испытанной защитой, он крайне бы удивился. Дело в том, что великий комбинатор играл в шахматы второй раз в жизни..." ©.
Точно так же и у меня с Джармушем. На моем счету - "Мертвец" и "Выживут только любовники". Так что я не решился лезть в обзоры творчества, с которым сталкивался лишь в двух случаях. Но Ваше замечание я обязательно учту и использую в какой-нибудь следующей рецензии.
Спасибо за позитивную оценку.
+ ) Подробнее на судилище
Мерси.
Вот что за бред?
"Визуальная часть фильма выполнена достаточно стильно." - Спасибо (с) Джармуш
"Главные герои буквально позируют перед камерами". -
"Свет и тени всячески подчеркивают вампирскую сущность персонажей." - Как?)) В арсенале оператора есть специальный фонарик?
"Правда, вступительная сцена слегка напомнила «Апокалипсис сегодня»." - Типа они под кайфом? Смешно)
"Тем не менее, с «картинкой» у фильма все в порядке." - Еще раз спасибо (с) Джармуш
"Актеры полностью вошли в образы. Суинтон (несмотря на неординарную внешность) излучает обаяние и бодрость духа. Хиддлстон, как и положено вампиру в депрессии, таинственен и мрачен. Большинство представительниц прекрасного пола будут довольны. Остальные участники лицедейской артели тоже порадуют неплохой игрой. Из Джона Хёрта прекрасно получился трухлявый старик-кровосос." - No comment
"«Философские» диалоги — вот в чем кроется уязвимость фильма! Они доверху наполнены снобизмом, а спорные заявления сыплются как из рога изобилия. Думается, «необразованному зомби-мещанину» Шекспиру и «напыщенному ослу» Байрону нашлось бы, что ответить любителю конспирологических теорий Джармушу." - То есть снобизм - это априори плохо? так уж вышло, что Джармуш в последнее время снимает манифесты (писать - мейнстрим), что как бы предполагает определенные философские позиции, а философия - штука спорная, причем любая, да-да
"Главная идея произведения неуловима — на зрителя выливается ушат критики и пессимистичных предсказаний, но путеводной нити, ведущей из этого сумрачного лабиринта — нет. А финальная сцена заставит понять, что все два часа душеспасительных бесед были не более чем рассуждениями парочки волков над напуганным ягненком. Глубиной аллюзий режиссер тоже не побалует. Они кроются, в основном, в именах, фамилиях и прозвищах героев." - Ева с айфоном в руках - это уже шедевр и наследие на несколько постмодернических десятилетий вперед! Основная мысль фильма вполне ясна, голодают-то они не просто так, глубину аллюзий Вы не заметили, потому что не заметили самих аллюзий, которые здесь в каждом эпизоде присутствуют.