Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Dafafa13 thumb
10/10

Видел ли ты...?! Нет... Но теперь я вижу

Рецензия на фильм «Бегущий по лезвию»

2032 thumb

Создание настоящего произведения искусства – это бег по острому лезвию сомнений, попыток и неизвестности, не всегда осознанное движение. Мистерия, сопровождающая акт рождения. Поэтому, созерцая итог, подвергаешься неумолимому притяжению и трепету. Созданная форма будто чувствует тебя, а ты – познаешь и чувствуюешь ее. Наскальная живопись древних людей поражает объемом сказанного, рисуя в сознании целый мир, который, тысячелетия назад разбившись на осколки, возродился и развернулся перед тобой в необозримый простор.

Кино, как вид искусства, не всегда обречено на утилитарную, предопределенную судьбу и жанровость. Снимаются фильмы, которые не рассказывают, не следуют буквально сценарным диктовкам и даже пытаются обойти законы времени. Бегущий – именно такое кино, осколок неизведанного мира, красная линия сквозь необозримую цивилизацию будущего. Такие картины создаются как некое пространство, пребывание в котором трансформирует сознание зрителя, пресекая всякую скуку от чрезмерно разжеванных подробностей.

Что мы знаем о мире, в который попали – ничего, наше подсознание говорит – rely on yourself*, follow**… И мы опираемся на единственный знакомый нам элемент, на человека, поскольку мы тоже являемся людьми. Мы следуем за Декартом (Гаррисон Форд), который бежит по лезвию на встречу откровению сквозь окутанную темнотой неизведанности технократическую империю интеллекта. Образ Декарта просто подзавязку наполнен усталостью, сомнениями и страхом, он – это человеческий фактор, одна половинка злой шутки создания.

Режиссер говорит нам, что по старому теологическому закону откровение может ниспослать лишь божество, но поскольку в созданном футуристическом мире подобное невозножно, глашатаем становится не-человек, репликант (Рудгер Хауер). Но первое свойство восприятия у большинства людей – проецировать свою природу на увиденное, поэтому у многих режиссеров все иные существа получали человеческие черты (если не визуально, то интеллектуально).

И вот здесь настает момент, когда ясно видишь, что герой Хауэра (созданный людьми и совершающий деяния, знакомые людям) в сути своей бесконечно не человек, и это подчеркнуто актерской работой так круто, что начинаешь подрагивать всем своим нутром. По еще одному закону откровение не может быть выражено в словах буквально, поэтому и рождаются монументальные фразы репликанта, за которыми стоит настоящее просветление. Есть еще и третий, наиболее жестокий закон – угасание даже самой яркой звезды неизбежно.

С точки зрения постановочной и визуализаторской работы этот фильм мог быть создан только в 80-е. Проработанные практически вручную декорации, диктующая в своих нюансах постановка, разделение хронометража с головой выдают колоссальный энтузиазм и новаторство. Созданное кино-пространство рельефно, практически осязаемо. Мизансцены сыграны гениально, все взгляды, поведение и недосказанность лежат от каких-либо жанровых шаблонов в сотнях световых лет. Все что образует картину – монтаж, операторская работа, образы – уводит сознание бесконечно далеко и не дает зацепиться за банальную конкретику.

Концовка это не конец, поскольку в дуще Декарта зарождается новая жажда движения, но теперь она осознана и подчинена только одному – любви, которую воплотила в своей героине прекрасная Шон Янг. А в совокупности все это – магия кино!

…я больше никому не дам тебя в обиду, я так решил! 

* rely on yourself - полагайся на себя

** follow - следуй, иди вперед(в контексте)

@ Tue, 25 Nov 2014 21:57:55 +0300

Комментарии к рецензии (11)

vaxmurka

От!!верняк!! Пойду старое доброе гляну!))

s8etuan
  • Р.Модератор
  • Wed, 26 Nov 2014 00:01:29 +0300

Знаешь, это выглядит как кусочек из объемного киноведческого труда ) Как будто ты писал большую полномасштабную работу по анализу этого фильма, а нам сюда решил выложить небольшой фрагмент.

dafafa13
  • Кинокритик
  • Wed, 26 Nov 2014 00:03:34 +0300
Юми писал:

Знаешь, это выглядит как кусочек из объемного киноведческого труда ) Как будто ты писал большую полномасштабную работу по анализу этого фильма, а нам сюда решил выложить небольшой фрагмент.

Так и есть)

s8etuan
  • Р.Модератор
  • Wed, 26 Nov 2014 00:07:16 +0300
dafafa13 писал:

Так и есть)

А остальное нам, сирым, не понять? mrgreen

janpaul
  • Киноакадемик
  • Wed, 26 Nov 2014 08:11:26 +0300

- Гляди, до академиков допишешься... ))) Плюс!

A0903
  • Р.Модератор
  • Wed, 26 Nov 2014 12:29:00 +0300

Отлично 5+

dafafa13
  • Кинокритик
  • Wed, 26 Nov 2014 12:37:29 +0300
Syrdon писал:

Отлично 5+

благодарю

я рад, что тебе понравился текст

dafafa13
  • Кинокритик
  • Wed, 26 Nov 2014 12:51:34 +0300
janpaul писал:

- Гляди, до академиков допишешься... ))) Плюс!

спасибо)

и до "розовых кальсон", которые на днях кем-то упомянались)

vaxmurka
dafafa13 писал:

спасибо)

и до "розовых кальсон", которые на днях кем-то упомянались)

lol

s8etuan
  • Р.Модератор
  • Wed, 26 Nov 2014 12:54:25 +0300

Кстати, ты опять забыл фразу перевести )

Добавить комментарий