Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Chevaist thumb
1/10

- Миша, ты как здесь оказался? - Платили...

Рецензия на фильм «Трансформеры: Эпоха истребления»

24387 thumb

Штамповщик-стахановец Михаил Причалов не перестает радовать нас шедеврами мирового кинематографа, выходящими с его рабочего станка. А ведь, как правильно подметил товарищ комиссар Сокол в своем обзоре на фильм «Остров», и Миша когда-то умел сваять штучную вещь. Но реакция пролетариев оказалась однозначной - грузиться и думать на его фильмах никто не хотел, тем более размышлять над своим же собственным обществом потребления. Посему целину не подняли, проект оказался коммерчески провальным, а Миша с горя ушел в лес, к Махновцам из

Paramount Pictures. За державу… тьфу ты, то есть за смысловую нагрузку фильмов, ему стало больше не обидно, а мзда оказалась очень объемной и увесистой. И началась эпоха «Трансформеров». И по сей день мощная рекламная компания, продакт-плейсмент, отличная окупаемость и популярный бренд не дают иссякнуть денежной реке, текущей в закрома банды из  Paramount Pictures. Только река эта становится все более мутной, загаженной, мертвой. Но народу нравится, он весело плещется в ней и хлещет ведрами, так может тоже стоит нырнуть проверить?

И снова перед нами знакомые все лица. Ну или незнакомые, но один черт все на одно лицо, как товарищи из братского коммунистического Китая. "- Оптимус, Бамблби, Хаунд, Старскрим, Шоквейв, Кроссхейрс, Рэтчет, Брэйнс, Мегатрон... Мегатрон! Тьфу ты, Гальватрон! - Миша! А Айронхайд с тобой? - Убили Айронхайда, Чевыч! Зарезал Сентинел." И вроде бы - сделай ты все как обычно, просто нажми в очередной раз рычаг, а Миша захотел быстрее, выше, сильнее, но работая и напрягая мозг как обычно. И плевать, что снова появился актер, вроде способный своей игрой вызывать эмоции. Уолберг, говоришь... Щас мы поглядим, какой это Уолберг... А никакой. Такой же плоский и шаблонный, как все остальные. Все они - ходячие архетипы. Ученый_вставший_на_верный_путь, Герой_суровый_мужик_свой_в_доску, Дочь_героя_красавица_умница_комсомолка, Парень_дочери_отец_не_одобряет_но_подружатся, Чмо_которое_всех_раздражает_быстро_умрет, Плохой_злой_гад. Ладно, это можно понять - на «Трансформеров» народ идет не за драмой, смыслом или актерской игрой, а за зрелищем. Актеры тут  вообще не важны. Давным-давно все привыкли к картонным персонажам, которые служат исключительно декорацией для сражений гигантских роботов, детализированных до последнего болтика. Таких сражений, чтобы прямо бомбануло! Да только в этот раз гранаты оказались не той системы. Даже пресный «Аватар» кажется более насыщенным, красивым и зрелищным, если сравнивать с серией «Трансформеры», в которой вся новизна заключается в большем количестве драк, новых видах роботов и новых рожах статистов. Ну и в еще большем количестве рекламы, в каждой следующей части. Четвертая вообще опустилась до уровня гигантского рекламного ролика. Миша забыл о том, что если делаешь аттракцион, то развлечение тоже должно быть интересным. Но увиденное нами «лошадиное торнадо», это уже не та веселая каруселька, какой были первые две части серии.

Народ ждет драк, как первомайского митинга - массовых, ярких, поражающих буйством красок. И если раньше это смотрелось ново, интересно, то чем дальше в лес, тем их становилось ощутимо больше, чем нужно. Чувство меры Мише в этот раз отказало начисто - слишком много товара взял, да все без пошлины. Чрезмерно набил все slow-motion и взрывами, пафосом и бессмертием главных персонажей в абсолютно немыслимых условиях, полностью убил остатки логики. Все «фишки» серии окончательно превратились в неумеренную пошлость. И пусть рушатся здания, взрываются машины, роботы крушат все вокруг! Вкусно? Вкусно! Но так и хочется сказать: Опять ты мне этот блокбастер поставил! Не могу я его каждый раз, проклятый, смотреть. Хоть бы чего нового достал!.. Хлеба там. Ну, то есть, идею новую какую, сюжетный поворот! Но «Трансформеры» это Уроборос - змей, пожирающий собственный хвост, только подавившийся им и облевавшийся. Копируя сам себя целыми сценами, он начинает просто усыплять. Хотя, ведь могут маленькие дети смотреть одни и те же мультики часами, наблюдая за мельканием любимых игрушек, оживших на экране. Тогда встает вопрос - Миша снимает свои фильмы для детей? Как же тогда в них попадает столько откровенно убогого сортирного юмора, с самой первой части? Озабоченный десептикон, спаривающийся с ногой Меган Фокс, стальные яйца, мочащийся на ФБРовца автобот, пукающий парашютом древний робот…

Тем не менее, четвертая часть соблюдает все традиции серии и сохраняет ее отличительные черты. Все те, кто был доволен первыми тремя, могут вполне удовлетвориться и ею. Легкое удивление и недоумение вызывают критические отзывы зрителей, которые разбирают ее так, будто в ней есть, что разбирать. Например, высказываются мнения о незаконченности сего эпохального полотна, о заигрывании режиссера с различными приемами в подаче сюжета и провальной попытке акцентирования на человеческой составляющей фильма. Извините, но как можно сравнивать между собой холст, на который выплеснули ведро красной краски с холстом, на который выплеснули ведро черной краски, хотя, для кого-то и это - искусство.

Как ни рассуждай, но цель ясна: не творчество, а cборы, выгода, кэш, бабло и поэтому - оценка ему как фильму именно 1. Как рекламному ролику и коммерческому проекту - твердые 10 баллов. Априори создание подобных фильмов служит только этому. Картина выглядит так, словно никто из съемочной группы не пытался, никто даже не думал ни над чем, кроме получения прибыли. Однако же, таможня снова дает добро, и теперь мы ждем пятую, шестую, седьмую части, и примерно после сорок пятой в начальных титрах появится арка, а сценаристами станут какие-нибудь Бриджит и Джером Добсоны. Хотя, денежные реки не иссякают, а это значит, что и у такого кино есть свой зритель. Так что зазря убиваться не советуем. Напрасное это занятие. Нам остается только поздравить Мишу и его банду. Не повезло с настоящим кино - повезло с баблом, ведь именно таким как они, мы обязаны золотой формулой успешного блокбастера, которая на долгое время вперед определит развитие массового кинематографа, без разницы - проклянем мы этот путь или восхвалим.

@ Fri, 12 Dec 2014 11:42:48 +0300

Комментарии к рецензии (52)

Chevaist
  • Киноакадемик
  • Fri, 12 Dec 2014 11:43:53 +0300

Переосмысленный вариант с переосмысленной оценкой mrgreen

janpaul
  • Киноакадемик
  • Fri, 12 Dec 2014 12:39:59 +0300

- Этсамое... Здаётся мне, текст чем-то попахивает... ))) То ли плюсом, то ли флюсом... То ли Русью, то ли мусью... ))) Тьфу ты! Не мусью, а мусье! ))) Этсамое... знакомый дух... Помню, как-то раз я тож посмотрел одну кину... )))
На правах рекламы. mrgreen
http://www.kinokopilka.tv/forum_topics/16894
rolleyes

Chevaist
  • Киноакадемик
  • Fri, 12 Dec 2014 12:52:02 +0300
janpaul писал:

- Этсамое... Здаётся мне, текст чем-то попахивает... ))) То ли плюсом, то ли флюсом... То ли Русью, то ли мусью... ))) Тьфу ты! Не мусью, а мусье! ))) Этсамое... знакомый дух... Помню, как-то раз я тож посмотрел одну кину... )))
На правах рекламы. mrgreen
http://www.kinokopilka.tv/forum_topics/16894
rolleyes

mrgreen Коварный ты человек! Я уже на "тёртые концетраптивы… " поперхнулся обедом, а к концу едва не плакал от разгула ностальгии) Все ведь вспомнил, даже "качая железо" )) "кинопритоны формата 3D" разрвало)) И за "Наутилус" респект)

dafafa13
  • Кинокритик
  • Fri, 12 Dec 2014 14:00:21 +0300

К чему такая стена текста о том, что все и так прекрасно знают? Критиковать порождение спроса за то, что оно - порождение спроса).

Если автор так ратует за читателя и кинозрителя, то парафразы и стилизацию из "белого солнца пустыни" можно было успешно заменить на, скажем, описание неочевидных приемов операторской работы или особенности внедрения моделей движения графики... разорвало бы щаблон на раз-два)

а так получилось панорамное селфи на фоне постера. минус не мой

не первый раз подмечаю у автора подобные селфи (только с другими стандартными фильтрами) - "бегущий по лезвию" и "апокалипсис наших дней" особенно вопият

Chevaist
  • Киноакадемик
  • Fri, 12 Dec 2014 14:11:39 +0300
dafafa13 писал:

К чему такая стена текста о том, что все и так прекрасно знают? Критиковать порождение спроса за то, что оно - порождение спроса).

Если автор так ратует за читателя и кинозрителя, то парафразы и стилизацию из "белого солнца пустыни" можно было успешно заменить на, скажем, описание неочевидных приемов операторской работы или особенности внедрения моделей движения графики... разорвало бы щаблон на раз-два)

а так получилось панорамное селфи на фоне постера. минус не мой

не первый раз подмечаю у автора подобные селфи (только с другими стандартными фильтрами) - "бегущий по лезвию" и "апокалипсис наших дней" особенно вопият

А к чему хвалить хороший фильм за то что он хороший фильм? Ругать плохой за то, что он плохой?) Можно вообще закрыть раздел рецензий такими темпами) Вообще, там четко написано, что как коммерческий проект он просто идеален - схема то работает) А еще о том, что если делаешь потребительский развлекательный продукт, то он должен быть хотя бы качественным, а не протухшим) Первая часть была чем-то новым, вторая развивала идею, пусть и криво, а третья и четвертая паразитируют на них, и стали совершенно неинтересными. Так что рецензия по большей части о том, что Бэй не может или не хочет находить что-то новое, а когда хочет - у него не получается, потому что рука уже заточена под рычаг на станке. Минус я знаю чей, но комментарий твой не понял совершенно) А уж про стилистику - как в голове выстрелило, так и написал)

dafafa13
  • Кинокритик
  • Fri, 12 Dec 2014 14:24:15 +0300
Chevaist писал:

А к чему хвалить хороший фильм за то что он хороший фильм? Ругать плохой за то, что он плохой?) Можно вообще закрыть раздел рецензий такими темпами) Вообще, там четко написано, что как коммерческий проект он просто идеален - схема то работает) А еще о том, что если делаешь потребительский развлекательный продукт, то он должен быть хотя бы качественным, а не протухшим) Первая часть была чем-то новым, вторая развивала идею, пусть и криво, а третья и четвертая паразитируют на них, и стали совершенно неинтересными. Так что рецензия по большей части о том, что Бэй не может или не хочет находить что-то новое, а когда хочет - у него не получается, потому что рука уже заточена под рычаг на станке. Минус я знаю чей, но комментарий твой не понял совершенно) А уж про стилистику - как в голове выстрелило, так и написал)

это всем известно и без рецензии) поэтому возвращаюсь к первоначальному вопросу. или автор все, в домике))?

подробного (или хоть какого-нибудь) описания художественных и технических особенностей в тексте нет, но есть монументальная по размерам лекция капитана очевидность

опять же, не в первый раз такой подход - десиптикон-стайл и броня в три пальца))? понимаю так можно всегда быть в выиграше, особенно - перед самим собой)

Chevaist
  • Киноакадемик
  • Fri, 12 Dec 2014 14:39:12 +0300
dafafa13 писал:

это всем известно и без рецензии) поэтому возвращаюсь к первоначальному вопросу. или автор все, в домике))?

подробного (или хоть какого-нибудь) описания художественных и технических особенностей в тексте нет, но есть монументальная по размерам лекция капитана очевидность

опять же, не в первый раз такой подход - десиптикон-стайл и броня в три пальца))? понимаю так можно всегда быть в выиграше, особенно - перед самим собой)

Всем известно без рецензии, что "Апокалипсис сегодня" антивоенный фильм) А еще всем без "Апокалипсис сегодня" известно, что на войне можно потерять себя, так нафига он такой красивый сдался?) Если все всем итак известно, для чего вообще про что-то писать. Взять твои рецензии - я более чем уверен, что ты явно не один носитель изложенных в них мыслей) Не пора ли тебе в таком случае завязать? wink Я мог написать про то, что Бэй как всегда использует одну и ту же манеру съемки персонажей - снизу вверх, не написал, потому что не поймал по тексту) Зато написал про то единственное - что есть в фильме художественного. Эффекты и сражения, которые по моему мнению стали пошлостью и потеряли умеренность и про актерскую игру, которой нет. А что касается каких то других нюансов - там есть абзац про сравнение каляк-баляк, думаю, он все говорит что нужно)

vSEGAv
  • Кинокритик
  • Fri, 12 Dec 2014 14:41:30 +0300

чет я не пойму, тебя что Жан он же Поль покусал в полнолуние? confused mrgreen

Chevaist
  • Киноакадемик
  • Fri, 12 Dec 2014 14:42:40 +0300
Б@н3ай писал:

чет я не пойму, тебя что Жан он же Поль покусал в полнолуние? confused mrgreen

У меня этот режим включается, когда я пишу про кино, которое хочется раздолбить))

vSEGAv
  • Кинокритик
  • Fri, 12 Dec 2014 14:45:13 +0300
Chevaist писал:

У меня этот режим включается, когда я пишу про кино, которое хочется раздолбить))

я в подобном режиме могу периодически заваливаться в кинотеатр, как на "300 голых мужиков" biggrin

Добавить комментарий