Ма le rêve*
Из дневников той-терьерши Кори: «На днях смотрела некоммерческий фильм Антона Сухарева «Дримс». Слушала Аню Иванину. Что-то хорошее стало происходить с моим сердцем…»
Васильевский остров. Кому-то корабль. Кому-то – созвездье цветов…
Прошлое памяти и память прошлого. Кому в какую чашку наливать? В ту, на которой написано «истина», или в ту, которая с надписью «жопа»? Отличить истину от… Впрочем, если ты не Гребенщиков – даже и не берись!
Это только ему под силу в прелюдии проникновенно обратиться, мол, я не знаю, зачем ты вошла в этот дом, а в финале интимно рубануть с плеча – мол, если бы я мог выбирать себя, я снова бы стал собой!
«Дримс» - это, по сути, и не фильм. Это некий процесс. Некое либретто совокупностей параллельных историй Ани и Дэна. Кино про «дримс» с бюджетом 350 тысяч рублей снималось в Петербурге. И актёры, и съёмочная группа работали бесплатно.
Антон Сухарев: «Это музыкальная трагикомедия, музыкальный трагифарс. Почему музыкальный фильм? Потому что Аня Иванина!»
Аня Иванина: «Была весна, в Питер вернулось долгожданное солнце, я была влюблена, но никак не могла встретиться с Ним... Так родилась песня «Миша проснись - скоро апокалипсис!» Хотя Он был совсем не Миша…»
Аня и Дэн. Две вспышки света. Настоящего света на фоне тусклого искусственного мерцания остальных персонажей «Дримс». На фоне тех персонажей, которых жизнь сожрала с потрохами. Либо тех, кого эта самая жизнь пожевала и нехотя выплюнула.
Денис «Дэн» Дягилев и Аня Иванина для этой самой жизни – иноземцы. Два нормальных человека на фоне карикатурных личностей. Дэн остаётся нормальным потому, что способен вовремя останавливаться. Аню же спасает то, что она ещё не стала частью труппы театра, в котором перманентно дают одну и ту же пьесу «Жизнь прожить – не поле перейти, или Жить – тени давить».
«Дримс» - это настроение. «Дримс» - это эмоции. «Дримс» - это титры к двадцати трём историям. «Дримс» - это бессвязный, на первый взгляд, нестандарт. Нестандарт с пометкой «Сделано в Петербурге». В Петербурге, который родом из Ленинграда.
«Дримс» - это встречи. С выпускником ЛИТМО, сиженным депрессивным лузер-поэтом Игорем Леондовским в исполнении Игоря Скляра. С бабушками-гимнастками. С работником мастерской по производству стальных дверей и решёток Ильёй «Полом» Поляковым, бывшим басистом некогда легендарной группы Дэна «Дримс»…
«Дримс» - это поэт-основатель верлибр-синкретизма, инвалид андеграунда Яков Брук в исполнении Александра Баширова. Это Юозас Будрайтис в образе Петра Фёдоровича, адепта второго пришествия коммунизма. Это наркодилер-хипстер Артур, разговаривающий с Аней цитатами из «Дурной крови» Каракса, «Стреляйте в пианиста» Трюффо, «Сладкой жизни» Феллини…
«Дримс» - это москвич с вопросом «Почему вы, питерские, нас, русских, не любите?». «Дримс» - это акварели Елены Олейник. «Дримс» - это осколки одного большого разбитого зеркала. «Дримс» - это Аня и Дэн. И их песни.
P. S.
«Заимствуя многообразные ингредиенты из сокровищниц чужестранных культур, носители «петербургского духа» деформируют и переплавляют их настолько существенно и помещают потом в такие своеобразные культурные контексты, что итог этой «культурной рецепции» принадлежит уже безусловно петербургской традиции. И только ей…» - Дмитрий Спивак, «Метафизика Петербурга».
_______________________________________
* - моей мечте (фр.)
@ Tue, 16 Dec 2014 03:03:11 +0300
P. P. S.
«А над городом туман. Худое времечко с корочкою запеклось… Вода кап-кап-каплею лупит дробью в моё стекло…Этот город надо бы переплыть... А время ловит нас в воде губами жадными, время нас учит…» Нет, не пить, как пел Башлачёв. Время нас учит всегда одному – жить. Жить, не забывая завет Мамонова «Не убивайте мух!». Впрочем, убивать нельзя не только мух, но и тараканов. Особенно своих. Особенно питерских. Они же не твари дрожащие! Они право имеют! Особенно тараканы. И, конечно же, мухи.
Этакое признание любви своему городу
лЮбите вы себя, питерцы...
хотя, есть за что
плюс
осопди ..сколько же безнадежного стона в этом всем.плюс
Что ж это такое!
Вчера вечером откопала у Юми в избранном этот фильм(с таким восхищенным комментом), посмотрела..и думаю, вот оно, теперь не удержусь, напишу рецу(тОчно знаю, что сказать!)
И что же...
НикАдА.., нИкада..я вАм этого не прААсЧуу
ПлЮс! - Но нЕ за мУх!!!
Не был в Питере ни разу)) Но все равно +, как минимум за выбор картины, как максимум - потому что написано с душой)) С питерской душой)
- Спасибо! Всем!
Жан и Поль. Лучше последнее слово в названии рецензии заменить на словосочетание " н.с."
Эй, Ленинград, Петербург, Петроградище!
Марсово пастбище, Зимнее кладбище.
.................
Пан Ленинград, я влюбился без памяти
В Ваши стальные глаза...
Я люблю этот особенный город с первого взгляда, с первой встречи. И за любовь к городу в тексте Вашей рецензии, сквозящую через упоение "Дримсом", ставлю за неё "+". Фильм, увы, к числу любимых не отнесу, к числу особенных – однозначно.
Жан и Поль. Лучше последнее слово в названии рецензии заменить на словосочетание " н.с."
- Из песни слово... этсамое... яблоко от шестка со сверчком, как говорится, аж до оторванного носа Варвары катится...
Не был в Питере ни разу)) Но все равно +, как минимум за выбор картины, как максимум - потому что написано с душой)) С питерской душой)
скатайся на экскурсию, там погодка тебя приятно удивит