О, душа моя… (с)
Не знаю, как конкретизировать впечатления от этого фильма. Не знаю, не могу и не хочу. С одинаковым успехом его можно захвалить и обругать, все слова уже придуманы и высказаны, ничего нового никто не скажет. Другое дело во внутренних ощущениях от него. Он может быть для каждого чем-то своим, особенным, открывая широкое пространство для рассуждений. Лучше просто рассказать о своих собственных ощущениях, так будет честнее.
Его не смотришь, а скорее, чувствуешь. Актерская игра, звук, картинка погружают в какое-то
подобие транса своей размеренностью и тончайшей выверенностью деталей. Это как плавание в морских волнах с раскинутыми руками, когда просто расслабляешься и отдаешься на волю природы. Повествование - подводные течения, мягко, но властно несущие твое тело. Музыка – залившая уши вода, через которую слышны движения проплывающих рыб, всплывающие от водорослей пузырьки воздуха, легкие удары колышимых приливом камней. Персонажи и события – лучи солнца, то ласкающие, а то обжигающие лицо. Война - закрывающие это солнце грозовые тучи. Жизни - лишь струи дождя, с яростью бьющие по морской глади лишь для того, чтобы раствориться в ней, со всей своей нерастраченной силой, стать частью чего-то большего. Фильм необъятен, как огромное поле седой травы, идущее волнами под порывами ветра. Каждый шорох и движение имеют значение, как отдельные мазки огромного полотна. Но его безграничность не подавляет, она подхватывает тебя и делает легче воздуха, несет по истории вместе с ее героями. Они все – личности, но и все вместе, они - личность. Люди, а вернее Человек. Каждый из нас по-отдельности и все вместе, со всеми нашими изъянами, суждениями и самосознанием. Шорохи травы, пробивающийся через листву солнечный свет, его блики через толщу воды – вот ощущения от этого фильма. Это не грохот рвущихся снарядов, а гром, предвещающий ливень, в котором не видны будут слезы оставшихся в живых. Это не убитые солдаты падают, а капли дождя, в принимающую их последнюю жертву землю.
Фильм длится не два с половиной часа, у него нет конца. Он продолжается дальше всякий раз, когда ты снова и снова включаешь его. Каждый раз это немного другая история, в зависимости от того опыта, который ты получил за время, пока вы не виделись. В зависимости от памяти, которой оброс. И этому он тоже учит нас: ведь что мы есть, как не память? И отбери ее у нас - кем мы останемся? Память о жизни, смерти, боли и любви. Память поколений об их ошибках и победах. Память одного единственного солдата о легком летнем платье и о касаниях прохладных тонких пальцев. То, что остается с нами, когда мы закрываем глаза, где бы мы ни были, даже в короткие минуты покоя между сражениями. То, что держит нас на плаву и выдергивает из-под нас почву, когда мы это теряем. Мы видим на экране, как боль превращает память в место, куда мы не хотим возвращаться. Предательство - в падение в пустоту, погружение в бескрайний мрак. Так разве это фильм о войне или против войны? Война - всего лишь часть жизни, говорит он, только воспоминание. Мы все ее часть, и отражаемся в природе точно так же, как она в нас. Иногда ты только смотришь этот фильм, бывает – только слушаешь. Отрешаешься от всего ради звуков музыки или не слышишь ничего, наблюдая за картинкой.
Эта картина полна образов. Крокодил, погружающийся в омут, почти одного возраста с динозаврами. Как шутят ученые - виды появляются и исчезают, а этот хищник просто берет из пищевой цепочки то, что ему нужно. Время, так же неторопливо идет мимо нас, на ходу забирая то, что по праву принадлежит ему. Нашу молодость, силы, стремления и нереализованные мечты. Нашу жизнь. Со своими играми в войну мы не идем, и даже не бежим, а мчимся к своему персональному обрыву.
Бьющаяся в предсмертной агонии птица, это борьба. Она так же естественна, как смерть в этой борьбе. Даже зная итог, любое существо сражается каждую секунду своего существования, самим фактом его продолжения. Суша сражается с океаном, леса с пустынями. Люди друг с другом и со всем миром. И каждый измеряет приемлемость своих действий собственной меркой. Кому-то нужны звезды на погоны ценой взятия занятого японцами холма и жизней солдат. Кто-то мечтает забыть обо всем и просто вернуться домой, к спокойной обыденности. А кто-то жертвует собой в пользу маленькой победы. В пользу одной быстро затухающей искры, нестерпимо ярко горящей в отведенные ей секунды.
Кто-то кричит «Американская пропаганда», но мы не видим здесь ура-патриотизма и развевающихся флагов. Отброшены в сторону непременные атрибуты, растоптаны вымышленные идеалы. Громкие общие фразы и пафосные слова звучат настолько фальшиво, насколько они таковыми и являются. Ложь видна невооруженным взглядом на фоне искренности и честности перед собой и товарищами в моменты напряжения всех сил, моральных и физических. Лица героев говорят красноречивее реплик, молчание умудряется рассказать больше, чем диалоги. Этот фильм - мозаика из наших судеб и скрытых помыслов, из персональной правды каждого. Но, главное, он - о жизни. Той, которая всегда найдет выход. Если не здесь и не сейчас, то где-то и когда-то. В форме, которую наш разум, возможно, никогда не сможет ни понять, ни принять, ни даже представить. Или в форме хрупкого зеленого побега, пробившегося через песок на опустевшем пляже.
@ Mon, 12 Jan 2015 12:31:15 +0300
Пробегая...
- А что так тихо, други и подруги? А? Что, не ожидали такого текста от сего автора, а?
Про себя.
- Видать, усе по омутах сидят... и динозавры... и крокодилы... )))
Вслух:
- Этсамое...
Делает пальцы крестиком и убегает... Чубы Жана с Полем полощет северный ветер... )))
Очередное селфи на фоне постера)
Хотя автор на этот раз сам признаёт это в начале текста))
Только вот зачем кому-то читать околокинематографическую рефлексию?
Неосознанное писательство - всегда лотерея)
"Не знаю, как конкретизировать впечатления от этого фильма. Не знаю, не могу и не хочу. " - прямо как собака) ну все понимает, а сказать - не может)
Очередное селфи на фоне постера)
Хотя автор на этот раз сам признаёт это в начале текста))
Только вот зачем кому-то читать околокинематографическую рефлексию?
Неосознанное писательство - всегда лотерея)
Очередное селфи на фоне рецензии, только автор никак этого не признает Я ждал тебя, товарищ, я знал что ты придешь!
"Не знаю, как конкретизировать впечатления от этого фильма. Не знаю, не могу и не хочу. " - прямо как собака) ну все понимает, а сказать - не может)
Гав! Гав! Ррррр! Беги, человек, а то в жопу укушу
Очередное селфи на фоне постера)
Хотя автор на этот раз сам признаёт это в начале текста))
Только вот зачем кому-то читать околокинематографическую рефлексию?
Неосознанное писательство - всегда лотерея)
)))
- Матерь селфи! )))
Про себя:
- От мОлодежь... ))) околокинематографическая рефлексия... ишь ты!.. )))
Вголос:
- Бинго! )))
"Не знаю, как конкретизировать впечатления от этого фильма. Не знаю, не могу и не хочу. " - прямо как собака) ну все понимает, а сказать - не может)
Извините, товарищ, я хотел написать "в ногу"! Конечно же, в ногу! Ррррр! Гав!
)))
- Матерь селфи! )))
Про себя:
- От мОлодежь... ))) околокинематографическая рефлексия... ишь ты!.. )))
Вголос:
- Бинго! )))
*рвется с цепи* Вы что-то перепутали, гав, товарищ! Моя кличка Чев, а не Бинго! Рррр, гав! Несите скорее смартфон, буду делать селфи, гав!
*рвется с цепи* Вы что-то перепутали, гав, товарищ! Моя кличка Чев, а не Бинго! Рррр, гав! Несите скорее смартфон, буду делать селфи, гав!
- Тише-тише... от искры до пены - один шаг...
Очередное селфи на фоне рецензии, только автор никак этого не признает Я ждал тебя, товарищ, я знал что ты придешь!
Ждало твоё бессознательное, которое и ввернуло самоиндульгентное "мои впечатления" , чтобы в этот раз помягче сношали синефилы) Раньше было "ну я же диллетант"
А то, что твоё эго находится в диссонансе со способностями стало понятно ещё с первого твоего текста здесь)