Финчер. Как много в этом слове… Пропускать фильмы под его эгидой не стоит даже отъявленным ненавистникам Дэвида. Гениальная «Игра», безбашенный «Бойцовский клуб» и кровавые «Семь». Если вы смотрели хотя бы одно произведение из вышеперечисленного списка, то это скажет вам очень многое о неоднозначности и нестандартности господина Финчера. Я намеренно не упоминаю другие работы режиссера, так как они, по моему скромному мнению, до этих трех немного не дотягивают. Вроде бы и снято как нужно, и
Дэвид есть, но не хватает куража. Хотя в «Девушке с татуировкой дракона» он есть, но это римейк, посему немного вторичен...
И вот он великий и ужасный во всей своей красе! Все раскладывает по полочкам, снимая с героев одну маску за другой, тщательно развешивает кучу ружей, которые обязательно дадут о себе знать, и наблюдает со стороны за людьми и их действиями, поставив их в неоднозначные ситуации. Причем в этой картине со своей стороны он никаких подсказок не делает: кто прав, а кто виноват, решает сам зритель.
Завязка истории такова: любящий муж Ник (Бен Аффлек) приходит домой и не обнаруживает там своей «дражайшей» супруги Эми (Розамунд Пайк). В жилище небольшой беспорядок, и кое-что разбито. Супруг немедленно извещает о происшествии в полицию. Органы правопорядка начинают «рыть землю» в поисках благоверной, но чем больше они накапывают, тем более неоднозначной становится позиция мужа…
Вот так. Вроде бы все стандартно: опостылевшая жена, не вовремя подвернувшаяся под руку разозленному супругу… Один удар – один труп. И заметание следов. Но если вы знаете Финчера, то догадываетесь, что тут все не так просто, как кажется на первый взгляд…
Честно признаюсь, не был ознакомлен до просмотра с романом Гиллиан Флинн «Исчезнувшая», чему несказанно рад, ибо зная, что предстоит увидеть на экране, я не был бы столь обескуражен. Дэвид в этом мастер. Вообще, режиссер представляется мне эдаким зловещим ткачом, занятым созданием идеальной паутины ленты, где неподготовленному (да и подготовленному, что уж там!) зрителю остается только отчаянно барахтаться в липкой ловушке и ждать жесткой инъекции сыворотки «финчеровской реальности».
Актеры практически всегда играют у Дэвида на самом высоком уровне. Этот фильм не исключение: Аффлек и Пайк безупречны. Бен грамотно показывает человека, неожиданно осознающего, что его жена была далеко не той пай-девочкой, которой она представала перед ним ежедневно. Он и сам не без греха: ходит налево и выпивает, ну а кто не без греха?
Розамунд это просто фантастика. Не ожидал такой интересной роли от девушки с симпатичным личиком. Блеск. Мне реально стало страшно, когда я представил себя на месте героя Бена Аффлека. Больше ничего не говорю про «идеальную жену», дабы не наспойлерить.
Другие персонажи тоже вызывают доверие: инспектор, которая ведет дело Ника; безумная подруга жены; сестра Ника; родители Эми и прочие. Все на своих местах. Нет картонных персонажей. И это не может не радовать!
Снято все в свойственной Финчеру манере: размеренно и спокойно. Практически все его ленты идут более двух часов. Но в данном случае это не минус – есть возможность подольше подергаться в паутине… Как в классике советского кинематографа:
- Тебя сразу убить или помучаешься?
- Хорошо бы помучаться…
Действие не провисает ни на секунду, фильм держит в напряжении и оно не спадает до самого конца. Что-то похожее вытворяют Нолан и дель Торо, но по-своему. Высший пилотаж. Но специфику Финчера учитывайте – у него нет ограничений в выборе средств для привлечения внимания зрителя.
Резюме: неожиданный, интересный, жестокий и шокирующий фильм. Если вы не уверены в своем/своей супруге – смотреть не стоит – будете нервничать. Я уверен, но все равно побаиваюсь, а вдруг?
@ Sat, 17 Jan 2015 21:32:18 +0300
Вы прямо так интенсивно предупреждаете потенциального зрителя о специфике режиссера, будто это не Финчер, а Пазолини какой-то )
Немного критики-лайт от меня: давайте поменьше Дэвида и побольше Финчера. А то как-то фамильярно это звучит: Дэвид то, Дэвид се.. Вы ж с ним на брудершафт не пили? )
Вы прямо так интенсивно предупреждаете потенциального зрителя о специфике режиссера, будто это не Финчер, а Пазолини какой-то )
Немного критики-лайт от меня: давайте поменьше Дэвида и побольше Финчера. А то как-то фамильярно это звучит: Дэвид то, Дэвид се.. Вы ж с ним на брудершафт не пили? )
Ну это да. Не пил)) Но это я специально так. А то везде Финчер будет, а тут еще и Дэвид есть))
Автор, так держать) +
Текст получился интересным, вы удачно перемешиваете сведения о фильме и свои личные впечатления. Мне очень понравились первые 2 абзаца, зловещий ткач и концовка-приманка)
Единственное, стоит немножко отшливовать стиль, чтоб не было повторов типа "кто не без греха" и шаблонных выражений типа "на самом высоком уровне".
Сговорились все, что ли? Ребята, вы хоть понимаете, что значит оценка 10??!! Сперва Жанполь, сейчас Грей.... 10--- это гениально!!! Если этому фильму ставить 10, то сколько надо упомянутым ,,Семь'' и ,,Бойцовскому клубу''? 15? 20?
Как можно писать, что сюжет не провисает, когда на середине фильма, когда триллер по идее заканчивается, неуклонно тянет в сон? Сюжет ПРОВИСАЕТ!!! Причем страшно!
Что значит у Финчера практически играют безупречно? Не только у Финчера. В голливудских фильмах класса ''А'' безупречно играют ВСЕ! Общие слова...
Понимаю, что, возможно, передергиваю, но сил уже нет смотреть и читать, когда совершенно заурядный фильм (по меркам Финчера, естественно) пытаются сделать шедевром.
как и в случае с Жанполем, не поставлю ничего...
(предлагаю ввести новую шкалу оценок от 1 до 100... Может, тогда ''гениальных'' фильмов станет меньше)
а вообще то нет... минус
Сговорились все, что ли? Ребята, вы хоть понимаете, что значит оценка 10??!! Сперва Жанполь, сейчас Грей.... 10--- это гениально!!! Если этому фильму ставить 10, то сколько надо упомянутым ,,Семь'' и ,,Бойцовскому клубу''? 15? 20?
Как можно писать, что сюжет не провисает, когда на середине фильма, когда триллер по идее заканчивается, неуклонно тянет в сон? Сюжет ПРОВИСАЕТ!!! Причем страшно!
Что значит у Финчера практически играют безупречно? Не только у Финчера. В голливудских фильмах класса ''А'' безупречно играют ВСЕ! Общие слова...
Понимаю, что, возможно, передергиваю, но сил уже нет смотреть и читать, когда совершенно заурядный фильм (по меркам Финчера, естественно) пытаются сделать шедевром.
как и в случае с Жанполем, не поставлю ничего...
(предлагаю ввести новую шкалу оценок от 1 до 100... Может, тогда ''гениальных'' фильмов станет меньше)
Да вы хоть понимаете, что оценка - это всегда субъективно, а?
Товарищи фильм оценили на 10, значит, для них это 10. Им этот фильм пришёлся по душе, что-то там затронул и поэтому высоко оценён. Доверяете их мнениею? Нет?
Да вы хоть понимаете, что оценка - это всегда субъективно, а?
Товарищи фильм оценили на 10, значит, для них это 10. Им этот фильм пришёлся по душе, что-то там затронул и поэтому высоко оценён. Доверяете их мнениею? Нет?
Конечно, понимаю. Как и понимаю, что мое мнение, озвученное здесь, тоже субъективно
Конечно, понимаю. Как и понимаю, что мое мнение, озвученное здесь, тоже субъективно
Ну ок тогда)
Просто я никогда не смотрю, кто сколько звёздочек поставил. Я читаю, что там кто написал, и если заинтересовали написанным, то смотрю.
Ну ок тогда)
Просто я никогда не смотрю, кто сколько звёздочек поставил. Я читаю, что там кто написал, и если заинтересовали написанным, то смотрю.
Обе рецензии я прочитал после просмотра фильма, так что вопрос смотреть...не смотреть не стоял. Лично мне фильм показался недоделанным. Финчер попытался запихнуть в фильм слишком много всякого разного, и это вышло боком (имхо... теперь после каждого предложения буду ставить имхо ) Опять же, я сравниваю эту работу с его же фильмами. Имея черты и триллера, и драмы, и социальной сатиры, он как бы болтается между этими жанрами.
имхо...имхо...имхо
Обе рецензии я прочитал после просмотра фильма, так что вопрос смотреть...не смотреть не стоял. Лично мне фильм показался недоделанным. Финчер попытался запихнуть в фильм слишком много всякого разного, и это вышло боком (имхо... теперь после каждого предложения буду ставить имхо ) Опять же, я сравниваю эту работу с его же фильмами. Имея черты и триллера, и драмы, и социальной сатиры, он как бы болтается между этими жанрами.
имхо...имхо...имхо
Ну то есть, ты ставишь минус, потому что твоё впечателние не совпало с впечатлением рецензента?
Я ваще никого не обвиняю сейчас, мне просто интересно, правда.