Да. Вот простой, лаконичный ответ на вопрос - можно ли снять в России хорошее кино? Можно ли снять хорошее кино, не имея огромного бюджета и поддержки государства? Тоже ответ положительный. Можно ли сделать так, что твое кино, балансируя на грани абсурда и реальности, найдет отклик в сердцах поколения, разойдясь на цитаты, и станет действительно народным, при этом показывая весьма противоречивые стороны его жизни? Можно. Для этого достаточно быть не надутой от собственной важности выполняющей госзаказ пустышкой, в которую превратился Никита
Михалков. Нужно быть не братьями Андреасянами - аватарами пердильного юмора на просторах СНГ. Нужно быть не Жорой Крыжовниковым, клепающим «смИЩные» фильмы «про русскую жизнь, как она есть», под лицемерные аплодисменты продажных СМИ и мерзкие по самой своей сути сравнения с великим Гайдаем. Человеком нужно быть, и болеть за свое творение, а не за сумму, которую под него можно будет распилить.
Роман Качанов - тот самый Человек, а еще режиссер этого фильма. А по совместительству - актер, сыгравший в нем, исполнив роль одного из самых колоритных персонажей - каптера Геру Либермана, который выходит из коматозного состояния благодаря заветному слову «чужое», употребляет неупотребляемое и рассуждает о разнице между зелеными и красными НЛО. Сыграл он лучше, чем многие «профессиональные» актеры, которых мы видим в большинстве современных российских фильмов, идущих в широком прокате и нахваливаемых СМИ так, будто каждая газетенка или сайт, поставивший откровенному шлаку высокую оценку, получает процент с прибыли. И таких личностей в «ДМБ» тьма. Дикий прапор, великий танцор и охотник на штурвалы. Рубаха-парень Бомба, почетный поросенок-мутант и лучший друг бродячих собак. Утешитель гаремов внешне благопристойных покойников Штык. Любимый родной брат братьев Алиевых и великий игрок в русскую рулетку Пуля. Даже появляясь в кадре буквально на минуту, многие колоритные персонажи умудряются надолго засесть в памяти, если не внешностью, то своими репликами, которые и спустя полтора десятка лет гуляют по стране.
Можно много красиво рассказывать о том, что в армии изменилось, меняется и меняться будет, но до конца понять, насколько порой близок дух этого фильма к реальности, а иногда и полностью ее отражает, можно только отслужив. Даже не слушая рассказы служивших, а только самостоятельно пройдя через эту странную, с истинно русским национальным колоритом, школу жизни.
Многое выглядит в фильме странным и непривычным, сюрреалистическим и не от мира сего. Вид из-под машины ног «Бати» Талалаева, марширующего по вымершей в его присутствии части, сон Пули о плоте с братьями Алиевыми, Чебурашка на распределительном пункте, легенда о Черном Дембеле, рассуждающий про НЛО с Либерманом генерал-лейтенант в исполнении Будрайтиса. Правда состоит в том, что в реальной жизни, да и в армии в частности, увидишь и услышишь еще не такое. Красящиеся со стороны проезда кортежа Путина казармы, вычерпываемые пластиковыми стаканчиками метровой глубины лужи, залезающие в казарму через форточку «в целях осуществления проверки» пьяные штабные офицеры - что, звучит менее абсурдно? Суть в том, что в «ДМБ» правда и вымысел органично переплетаются, и заставляют нас одновременно и смеяться и где-то в глубине души грустить от осознания реальности многого из показанного на экране. Но при этом нас не поливают грязью, не тычут в лицо откровенной глупостью и безвкусицей, не претендуют на правду в первой инстанции. И даже при всей своей чернушности, юмор этого фильма гораздо ближе, смешнее и даже добрее, чем показанный в комедиях новой волны.
Музыкальное сопровождение «ДМБ» радует слух и душу: Манго-Манго, Бахыт-Компот, Крематорий и другие коллективы и исполнители не дают нам забыть, где мы, в какой стране, в какое время. И пусть нет шикарных декораций и костюмов, дорогущих съемок и спецэффектов. Зато есть в этом фильме душа, неприкрытая и не испорченная кэшем и самомнением. И мысли в нем, маскируясь под шутки, порой звучат очень умные и правильные, а иногда и очень печальные. А от того, что в нем показано, со странной парадоксальностью одновременно хочется и уйти, и остаться.
@ Wed, 21 Jan 2015 13:34:41 +0300
Пардон за ошибки, правлю на ходу)
нужно понимать всю глубину наших глубин...
О да, персонажи реально колоритные! Дикий Прапор - самый уморительный герой! +
______________________
Вначале, столько фамилий перечислил, а я одного Михалкова и знаю. Другие мне вообще ничего не говорят.
нужно понимать всю глубину наших глубин...
Именно)) Меня жестко выносил всегда один момент, когда Либерман отсутствующим и абсолютно ровным голосом рассказывает про Черного дембеля. Там что-то вроде "а голова как закричит "Я - Черный Дембель, твою мать.", и все это таким пофигистически отсутствующим тоном, сюр в чистом виде
О да, персонажи реально колоритные! Дикий Прапор - самый уморительный герой! +
______________________
Вначале, столько фамилий перечислил, а я одного Михалкова и знаю. Другие мне вообще ничего не говорят.
Андреасяны это "Тот еще Карлосон", "Беременный", "Что творят мужчины" (Не путать с квартетом И), "ЛОпуХИ" и прочие высеры, а Крыжовников это "Горько" и "Горько - 2", самые жизненные и великие фильмы современности, если верить СМИ. Его сравнивают аж с Тарантино, Триером, Гайдаем. В общем, я плакалЪ
Андреасяны это "Тот еще Карлосон", "Беременный", "Что творят мужчины" (Не путать с квартетом И), "ЛОпуХИ" и прочие высеры, а Крыжовников это "Горько" и "Горько - 2", самые жизненные и великие фильмы современности, если верить СМИ. Его сравнивают аж с Тарантино, Триером, Гайдаем. В общем, я плакалЪ
Дааа, зачем ты такое смотришь... Видать надеешься.
__________________________
Эта комедия мне чем-то напоминает "Особенности национальной охоты": там тоже с отсутствующим видом герои толкали философско-абракадаберные сентенции. Получалось забавно. В таком стиле немного есть у вас комедий.
Дааа, зачем ты такое смотришь... Видать надеешься.
__________________________
Эта комедия мне чем-то напоминает "Особенности национальной охоты": там тоже с отсутствующим видом герои толкали философско-абракадаберные сентенции. Получалось забавно. В таком стиле немного есть у вас комедий.
Ну, в принципе, чтобы иметь основания не любить и ругать, ведь тоже нужно ознакомиться с предметом, к которому это относится, даже если сильно не углубляться в эти дебри? Естественно, в кино я на такое не хожу, запускаю на заднем фоне, и желательно в наушниках, чтобы дочь не слышала, а то будет ее первым словом "Жопа" или "Сиськи", или еще что)
_______________________________________________________________________________
Блин, "Особенности национальной охоты" - благодаря тебе я знаю, что точно хочу пересмотреть в ближайшее время) "Жить захочешь - не так раскорячишься. (с)
Как-то не в струю. ДМБ нам только снится.
Не смотрел и не буду (сериалы не смотрю), но написано хорошо, с юмором. Плюс
Не смотрел и не буду (сериалы не смотрю), но написано хорошо, с юмором. Плюс
Первый ДМБ отличный повод приятно провести вечер. Поверь, хорошая комедия.