К определенному возрасту из половых органов наиважнейшими становятся глаза. И если в молодости просматривание эротических фильмов является лишь прелюдией к более активным и целенаправленным действиям, то на закате жизни подсмотренные образы все чаще замыкаются в себе и становятся самодостаточными. Вот и мне захотелось потешить свое воображение, когда я увидел постер к фильму ''Интим''. Сплетение рук, сплетение ног… Уселся в кресле поудобнее в компании с рюмкой коньяка и ломтиком лимона, покрытым тонким слоем
молотого кофе и сахарного песка. Настроился. Но уже с первых минут понял, что пахнет подвохом. Режиссер—Патрис Шеро??!! Который ''Кольцо Нибелунгa'' поставил? Который снял ''Королеву Марго''? Я попытался унять недоброе предчувствие глотком коньяка и мыслью, что великие тоже снимали эротику, и упрямо продолжил просмотр.
В день, когда я умер, над Лондоном стояло все то же безучастное, бесцветное солнце. Люди так же неприметно сновали по улицам города. Вечером того дня они снова заспешили к своим семьям и телевизорам. Ничего не изменилось. Моя смерть стала событием только для меня.
В жизни каждого человека наступает момент, когда пройденный путь кажется жалким и бессмысленным. Когда кажется, что прожитые годы безалаберно выброшены в черную пустоту вечности, и нет прощения за халатное отношение к своему времени и поступкам. Когда кажется, что если не изменить свою жизнь в корне именно сейчас, в данную минуту, тебе больше никогда не смочь побороть неведомо откуда взявшуюся тоску, поедающую тебя изнутри. Одни переживают этот момент легко, как банальную простуду, исчезающую после пары чашек горячего чая с малиновым вареньем. Отмахнувшись от непонятного чувства, они продолжают бодрым шагом идти по знакомой и предсказуемой дороге. Другие нуждаются в косметических, а порой и более серьезных операциях, и, после определенного периода восстановления, начинают новую жизнь. Третьи же просто умирают…
В день, когда умерла я, мой муж любил меня так же сильно, как и в те дни, когда я была еще жива. Он стойко играл в бильярд, дожидаясь меня с репетиции ''Кошки на раскаленной крыше''. Мой сын, моя единственная радость, сидел в зале и с восторгом детского непонимания в глазах следил за своей вдруг охромевшей мамой. А я была уже не здесь.
Иногда мы любим сравнивать себя с тем или иным деревом. С крепким кряжистым дубом, черпающим свою мудрость мощными корнями из темной земли. Со стройным тополем, умеющим с полушага распознать танец ветра. С плакучей ивой, не устающей разглядывать на поверхности воды свое стареющее лицо. Но, на самом деле, все мы подобны худеньким саженцам- первогодкам, которым необходимы подпорки. Убери одну—и деревце вырастет кривое. Убери все—упадет при малейшем порыве ветра.
Среда. Ты снова приходишь ко мне, бессловесная, пустая, со спокойной похотью в больших, по-коровьи красивых глазах. Что ты нашла во мне? Почему меня к тебе так тянет? Это не любовь, я знаю… Но когда ты со мной, я могу дышать теми островками легких, которые еще не полностью засыпаны могильной землей. А когда ты уходишь, мне кажется, что даже незнакомые люди начинают замечать меня.
В фильме Патриса Шеро три главных персонажа. Он (Марк Райленс)—совладелец ночного бара, в один прекрасный день просто ушедший от жены и детей. Причины ухода не оговариваются, да так ли это важно? Ведь все можно прочитать в его истосковавшемся по чему-то новому взгляде. Она (Керри Фокс)—домохозяйка, жена таксиста, все свободное время отдающая самодеятельному театральному кружку. Похоже, что страшится упасть в темную бездну отчаяния, хотя на самом деле давно лежит на самом ее дне. Третий персонаж—та ''клубничка'', за которой так опрометчиво потянулся ваш покорный слуга. Интимные сцены ошеломляют своей откровенностью, необузданностью и безысходностью. После них остается чувство, что ты увидел не половой акт, а нечаянно подслушал отчаянную исповедь разуверившихся во всем людей, предназначенную не для твоих ушей.
На столике стояла рюмка с недопитым коньяком. Растаявший сахарный песок и растворившийся молотый кофе превратили ломтик лимона в грязно-бурую неаппетитную массу. Вечер был безнадежно испорчен. Вместо любовных утех на белых простынях—чуть ли не животное сношение на полу, среди окурков и грязного белья. Вместо яркого рассказа о любви—строгое полотно об одиночестве. Изображение на постере сыграло со мной злую шутку. На нем должна была быть другая картинка—поваленное ветром дерево.
@ Fri, 30 Jan 2015 03:56:08 +0300
Зачем нужен вступительный абзац про то, как автор настраивается на просмотр? Немного Себя? Про глаза-половыеорганы, конечно, забавное иносказание).
Следующий абзац можно назвать "сожаления старпера" , он тоже ни к чему.
С чего автор взял, что каждый иногда представляет себя деревом?
Свой текст автор заканчивает, не начав.
Ну и художественные кусочки - авторы женских романов роняют робкие слёзы одобрения). В целом, по делу только пара реплик.
Зачем нужен вступительный абзац про то, как автор настраивается на просмотр? Немного Себя? Про глаза-половыеорганы, конечно, забавное иносказание).
Следующий абзац можно назвать "сожаления старпера" , он тоже ни к чему.
С чего автор взял, что каждый иногда представляет себя деревом?
Свой текст автор заканчивает, не начав.
Ну и художественные кусочки - авторы женских романов роняют робкие слёзы одобрения). В целом, по делу только пара реплик.
Умеешь похвалить
На счёт старпера... Сперва посмотри, потом доживи... Тогда будет понятно, к чему абзац))
Умеешь похвалить
На счёт старпера... Сперва посмотри, потом доживи... Тогда будет понятно, к чему абзац))
Ну есть там и по делу, но очень мало на фоне такой длинной литературной прилюдии. Все как в жизни).
Да понимаю я, о чем абзац. Но и вы не стары, и мысли эти затерты до дыр)
Ну есть там и по делу, но очень мало на фоне такой длинной литературной прилюдии. Все как в жизни).
Да понимаю я, о чем абзац. Но и вы не стары, и мысли эти затерты до дыр)
Можешь на ты. Я же тыкаю.
Стар я, стар... А мыслей новых нет на свете
Можешь на ты. Я же тыкаю.
Стар я, стар... А мыслей новых нет на свете
Есть, просто их высказывают реже, чем старые)).
Есть, просто их высказывают реже, чем старые)).
то, что ты постиг новую мысль, не значит, что она нова)
то, что ты постиг новую мысль, не значит, что она нова)
Я не совсем об этом)
Автор, эк Вас проняло, занеся в поэзию! Так и представила, как Вы пишете следующую рецензию на "Слияние двух лун" и поёте романсы под гитару Белой королеве Фенн…
Я бы сказала, что "Интим" – картина о компенсации и зависимости. О компенсации недополучаемого от жизни (в случае Джея и Клэр – это интимная сторона их семейных отношений), остроту чему добавляют прожитые годы. О зависимости сексуальной, наркотической, зависимости от обязательств, напряжения или расслабленности, о попытке вырваться на свободу из одной зависимости и лёгкости попадания в другую…
На мой взгляд, романтического прочтения куда больше заслуживает другой фильм из разряда подобных: "Порнографические связи".
P.S. И да, с ботаникой переборщили. В какой-то момент почудилось, что читаю рецензию на "Человека, который сажал деревья":
http://www.kinokopilka.tv/movies/17442-chelovek-kotoryy-sazhal-derevya
Без оценки из-за пресловутого в устах Жан-Поля дуализма.
Нравится мне Ваше творчество. Столько надо сказать. Одним предложением не передашь свои впечатления.
Да, есть выходные. Может и успею. Удачи в написании рецензий. Пока авансом плюс.
Это не рецензия, это поэзия) Плюс)