В 1981 году никому не известный режиссер Сэм Рейми снимает будущую классику жанра – «Зловещие мертвецы». Фильм только в США несколько раз окупился, и молодой человек сразу становится необычайно востребованным на «фабрике грез». Не скажу, что данное произведение было сильно страшным (сейчас все ужасы того времени смотрятся довольно забавно) и уж очень оригинальным, но это не отменяет того факта, что американский (и не только) зритель проголосовал долларом и потребовал добавки.
И вот свершилось! В 1987 году выходят
«Зловещие мертвецы 2». Хотя это уже не столько продолжение, сколько переосмысление идей первой части и их шлифовка до степени «безумно смешно, а местами страшновато». Главный герой первой части – Эш (Брюс Кемпбелл) – живее всех живых. Опять он с подружкой приезжает в заброшенный лесной домик и слушает непонятную запись, которая пробуждает древнее зло…
Для Брюса Кемпбелла роль знаковая, даже легендарная. Лично я его в другой ипостаси просто не могу представить. Когда вижу его лицо, сразу жду, что он достанет двустволку и будет сносить головы у всякой нечисти. Заложник одной роли – саркастическая усмешка, изогнутая в изумлении бровь и постоянная готовность к появлению «мертвецов» – он везде Эш. Безупречный образ, искренне жаль, что он всего один в арсенале Кемпбелла.
Про актерскую игру других лицедеев рассказывать не вижу смысла, ибо Эш настолько всех затмевает своей персоной, что прочие товарищи смотрятся, как сборище откровенных статистов. Есть, конечно, еще один «актер» с харизмой почти такой же огромной, как у Брюса Кемпбелла. Хотя и не мудрено – это же часть самого Эша – его рука. Вот где игра! Вот где эмоции! Блестяще сыграно! Мои овации! Кстати, все мостры со своими ролями справляются на просто прекрасно: что рука, что Генриетта, что бывшая девушка Эша…
Самое забавное, что весь этот балаган снят за сущие (по меркам Голливуда) копейки. Ребята смогли выкрутиться и сделать интересное кино. Гримеры поработали на ура – одна только Генриетта (покойная жена профессора, оставившего запись на магнитофоне) чего стоит! Эту роль исполняет родной брат Сэма – Тэд Рейми. В костюме безумной старухи было настолько жарко, что исполнитель частенько терял сознание… А страшные зенки мертвецов – люди реально не видели куда идут… Воистину, искусство требует жертв.
Режиссер «отрывается по полной»: такого качественного черного юмора я не встречал нигде (хотя, Джексон со своей «Живой мертвечиной» и Эли Крейг с «Убойными каникулами» близко подобрались). Это специфические приколы, с оторванными конечностями и отрубленными головами, с жестокой расчлененкой и безумным смехом, но, черт меня побери, если это не смешно! Да, это прекрасный образец того, как надо снимать действительно «черную» комедию с элементами ужасов. Сейчас господин Рейми такого себе не позволяет. Разве что «Затащи меня в ад», но и это лишь жалкое подобие былого…
Атмосфера гротеска и легкого (а иногда и не очень) ужаса могучими ветвями заколдованного леса увлекает зрителя в свои объятья и не выпускает до самого окончания ленты. Где еще увидишь такое буйство фантазии? Где встретишь таких оригинальных и пугающих персонажей? Наверно, уже нигде. Печально, но факт. Это сугубо мое мнение – прошу учесть.
В принципе весь фильм ярко характеризует один из диалогов главного героя со своим отражением в зеркале:
—Всё нормально. Я в порядке.
—Я так не думаю. Мы только что расчленили твою подружку бензопилой. По-твоему это нормально?
Для меня фильм является бесспорным шедевром мирового кинематографа в целом и самым ярким произведением Сэма Рейми в частности. Если вы его до сих пор не смотрели (хотя было время с 1987 года глянуть хоть глазком), я искренне завидую вам.
@ Sat, 31 Jan 2015 11:43:28 +0300
Плюс. Так держать.
Плюс. Так держать.
Спасибо. Постараюсь))
Ну вот! Лучше же?
Плюс
Согласен) Плюс)
Атлична! Вот так и нада всегда.
А я, как оказалось, не смотрела ни первых, ни вторых.
Атлична! Вот так и нада всегда.
А я, как оказалось, не смотрела ни первых, ни вторых.
Надо исправить. Первых можно пропустить - сейчас они смешно смотрятся. А вот вторые - самое оно))
вот это с душою