Социальный статус — это позиция индивида в обществе с определенными правами и обязанностями. Личность человека — набор социальных статусов и ролей. Мы — заложники собственного амплуа, привычек, собственного прошлого. Человек является набором представлений о нем в глазах других людей: близких, родных, друзей, всего общества в целом, если личность эта достаточно известна.
Рядом с нашим образом социальным соседствует психология «Я-концепции», многомерный сложный образ. Эта концепция включает в себя
представления человека о себе самом и оценку этих самых представлений. У героя Киттона его социальный образ вступает в глубокий, разрушительный конфликт с его собственным представлением о себе, с его внутренним миром, с его Я. Конфликт порождает альтерэго главного героя — Бердмэна, героя коммиксов, которого он когда-то играл, как образ его давно ушедшей славы, последнее напоминание о былом успехе и известности. Актер одной роли, что может быть печальнее для творческой души, которая жаждет полета?
Весь фильм герой разрывается между стремлением вернуть свой успех всеми возможными средствами и мечтой сделать что-то действительно стоящее, что-то, что запомнится людям не как очередной попкорновый блокбастер, а как настоящее произведение искусства.
Ригган Томсон, несмотря на внутренний конфликт, движим одной простой человеческой идеей — мыслью о вечной славе, разве не к этому стремятся все актеры? Его слова бывшей жене: «Если самолет разобьется, на обложке газет будет лицо Клуни, а не мое!» — как крик его души, как расписка в том, что больше ничего в этом мире — ни женская любовь, ни родная дочь — не смогут принести ему счастье и душевный покой. Только успех, небывалый, триумфальный успех. Жажда славы — это единственное, что может примирить две личности, живущие в Риггане, несмотря на противоречия в путях достижения цели.
Осталось только выбрать тот самый путь, по которому пойти: первый — который предлагает Бердмэн: «Они тащатся от дерьма, крови и экшена! А не от этой нудной, депрессивной и философской чуши!», или другой — путь сложный и тернистый, но путь творца.
Режиссер как бы спрашивет у современного Голливуда: у всех огромных киностудий, тратящих сотни миллионов на очередной фильм о супергероях, у продюсеров, режиссеров, а главное — актеров, получающих по 50 миллионов за картину, снятую на фоне хромакея — какой след вы оставите в искусстве, и нужна ли вам такая слава?
@ Fri, 06 Mar 2015 05:01:47 +0300
А вот здесь мимо, как по мне... Примирить две личности, живущие в ГГ, ничего не сможет. ГГ и не пытался, он хотел убить одну из личностей, уничтожить ее. Он хотел доказать в первую очередь себе, что способен на большее. Дело не в жажде славы, она у нее была, он от нее отказался...
Трагедия в том, что он осознал, что на самом деле является птицей не очень высокого полета.
Последний абзац вообще не в тему.
Тут минус
А мне понравилось. Тоже мнение, тоже годное. Поставила плюс, поправила ошибки )
обе рецензии похожи на реферат по психологии ))) странно, но это наверное бич всех новичков