Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Chevaist thumb
10/10

Звезды как пыль окружают меня, в небе не сыщешь прекрасней огня (c)

Рецензия на фильм «Интерстеллар»

25383 thumb

Не уходи безропотно во тьму,

Будь яростней пред ночью всех ночей,

Не дай погаснуть свету своему!

Хоть мудрый знает - не осилишь тьму,

Во мгле словами не зажжешь лучей -

Не уходи безропотно во тьму.

А ведь мы так и не вышли из тьмы кинозала - остались блуждать в пылевой буре, раздирающей легкие и превращающей день в ночь. Плыть в безмолвии космических течений возле колец Сатурна. Падать в неизвестность, подчиняясь силе притяжения черной дыры. Страдать, расставаясь с родными на срок, который с жестокой легкостью может обернуться вечностью.

Кружиться в смертельном, но завораживающем вальсе космических кораблей. Погибать, накрытыми гигантской волной, протянувшейся от горизонта до горизонта. Замерзать и жадно ловить губами последние крупицы кислорода в треснувшем шлеме, уходить в бесконечность космоса. Любить, ненавидеть, бояться смерти, предавать, смеяться и плакать вместе с героями, которых пустили в себя и частью которых стали, благодаря магии кино. Кино настоящего, трогающего струны души и способного надолго поселиться в ней.

Хоть добрый видит: не сберечь ему

Живую зелень юности своей,

Не дай погаснуть свету своему.

А ты, хватавший солнце налету,

Воспевший свет, узнай к закату дней,

Что не уйдешь безропотно во тьму!

Нолан принадлежит к малому числу новаторов большого, массового кино. Приятно наблюдать за работой человека, для которого деньги еще не стали целью, а остаются в первую очередь возможностью для самостоятельного творчества. Новаторство заключается в первую очередь не в совершенствовании технической стороны фильмов, а в их смысловом и эмоциональном наполнении. Он не боится браться за новое, ранее для него неизведанное, и сумел сохранить в себе черту, присущую юности - жажду  преодоления границ. «Интерстеллар», то есть «Межзвездный», делится ею с нами, заражает тягой к познанию, взгляду за край нашего понимания и к самому трудному - взгляду в самих себя. Познанию космоса через людей и людей через космос. Этот фильм дает нам, готовым убивать друг-друга даже на заре новой эры, под небом освещенным другими звездами, веру в человечество, со всеми его недостатками. Выражает через простые повседневные вещи глобальные мысли и идеи. Облекает непонятные нам научные термины в доступный и яркий визуальный ряд. В этом фильме есть нечто, делающее его «живым». Дух путешествий, открытий, самопожертвования и яростной жажды не дать уйти во тьму всему, что ты любишь. Этот дух влечет нас к недостижимому, заставляет пытаться «хватать солнце налету», пусть даже в наших фантазиях. И благодаря этому «Интерстеллар» так задирает планку в научно-фантастическом кино, что прочим придется теперь не то что тянуться, а прыгать, чтобы оказаться хоть немного ближе к ней. Чтобы гореть так же ярко и не уйти безропотно во тьму, как не уйдет он.

Суровый видит: смерть идет к нему

Метеоритным отсветом огней,

Не дай погаснуть свету своему!

Отец, с высот проклятий и скорбей

Благослови всей яростью твоей –

Не уходи безропотно во тьму!

Не дай погаснуть свету своему!

Внутренний свет этого фильма пропитывает нас, и после просмотра мы чувствуем себя немного другими. Как будто что-то приземленное, обыденное и черствое вынули из нашей души, заменив чем-то чистым, возвышенным. Звездным веществом. И этим в том числе «Интерстеллар» доказывает: даже являясь продуктом массовой культуры, можно быть вкуснейшим визуальным блюдом, сочетающим в себе и новизну, и классику кино, и глубокий смысл. Он поднимает множество обыденных и, в то же время, острых тем. Отношения отцов и детей, ложь во спасение, пожертвование человечностью ради человечества, любовь через время и пространство. Банально ли это? Тогда и сама жизнь - банальность. Все эти вопросы подаются настолько жизненно и ненавязчиво, настолько эмоционально, что люди в зале плакали. Музыка Ханса Циммера просто рвет душу на части, фильм невозможно представить без нее - настолько они связаны. И пускай здесь нам видится влияние Артура Кларка со Стэнли Кубриком с их «2001: Космическая одиссея» и «Калейдоскоп» Рэя Бредбери. Пусть виднеется Джо Холдеман и его «Бесконечная война», но авторы фильма создали обособленное произведение, завершенное и полное, которое нечем добавить и из которого ничего не хочется убрать. Если та же «Гравитация» - это страх перед космосом и бегство от него, то «Интерстеллар» - это объятия с космосом и бесконечный путь среди звезд.

Как ни странно, но совершенно не хочется разбирать мощнейшую игру актерского состава, умелую работу всей съемочной группы, масштаб созданных декораций (ведь Нолан сторонник минимализации компьютерных эффектов), количество уникальных сюжетных поворотов, взрывающих мозг зрителей. Не заключается ли часть магии кино в том, что в нее можно и нужно просто верить, не пытаясь подчинить все законам логики и причинно-следственным связям. И учитывая масштаб, качество и любовь к проделываемой работе - это не трудно. Будут те, кому кино не понравится, кто посчитает его вторичным или нелогичным, кто будет искать ошибки в математических формулах, мелькавших в кадре. Это логично для любого фильма, ведь не бывает одинаковых мнений. Но, может быть, стоит вместо этого снова окунуться в этот уникальный красочный мир грез о звездах, созданный действительно одаренным режиссером и подаренный нам. Личное дело каждого - принять этот дар и насладиться им, или отвергнуть и растоптать.

Но я — бедняк и у меня лишь грезы;

Я простираю грезы под ноги тебе;

Ступай легко, мои ты топчешь грезы.

 

P.S. Космос есть внутри нас, мы сделаны из звездного вещества, мы - это способ, которым Космос познаёт себя. (с)

@ Tue, 17 Mar 2015 15:30:04 +0300

Комментарии к рецензии (23)

Chevaist
  • Киноакадемик
  • Tue, 17 Mar 2015 15:49:27 +0300

Сразу, наперед для уже знакомых претензий:
1) Я не считаю важным, если какие-то формулы в фильме не соответствуют действительности. Я смотрел художественный фильм, а не документальный и тем более не запись лекции по физике. Даже если в фильме сделаны нарочные упрощения, все это сделано ради эстетической составляющей и простоты восприятия нами, зрителями. А еще ради рекламной компании. Если кому-то хочется из-за этого считать меня быдлом-гуманитарием, пожалуйста.

2) Я не считаю, что актеры сыграли плохо или недоиграли. Они отлично сработали, эмоции фильм вызывает самые разные, и это большая заслуга и их таланта, и музыки Циммера. Я верил в отношения между людьми в этом кино, в отношения Купера с его детьми, в поступок Брента, Манна и других персонажей.

3) Это не вторичный продукт, полный заимствований из других произведений. Если Вам так хочется доказать обратное, приведите в пример Ваш любимый фильм, и мы обсудим ряд заимствований, которые присутствуют в нем.

theghostka
  • К.Модератор
  • Tue, 17 Mar 2015 16:23:33 +0300

Эк тебя проняло mrgreen
Я фильм не смотрел пока, на днях буду, тогда и зайду поподробнее biggrin
А на вскидку... сразу видно, что тебе очччень понравилось, и это слишком отразилось на написанном. Не дал перебродить, по моему. Слишком восторженно, что ли. Пол рецензии--- дифирамбы Нолану (он мне очень нравится, но я не считаю его прямо таки чуть ли не единственным достойным режиссером-массовиком).
Ладно, пока столько. Остальное--после просмотра. Жди biggrin

Chevaist
  • Киноакадемик
  • Tue, 17 Mar 2015 16:32:56 +0300
theghostka писал:

Эк тебя проняло mrgreen
Я фильм не смотрел пока, на днях буду, тогда и зайду поподробнее biggrin
А на вскидку... сразу видно, что тебе очччень понравилось, и это слишком отразилось на написанном. Не дал перебродить, по моему. Слишком восторженно, что ли. Пол рецензии--- дифирамбы Нолану (он мне очень нравится, но я не считаю его прямо таки чуть ли не единственным достойным режиссером-массовиком).
Ладно, пока столько. Остальное--после просмотра. Жди biggrin

Жду-жду)) И даааа, ты прав, фильм очень понравился, но тут есть один нюанс - перебродить то я как раз дал, но результата это не дало mrgreen. Рецензию то написал частично после первого просмотра в кино (смотрел в день премьеры у нас), а частично - после второго просмотра неделю спустя, и опять таки в кино (первый раз в жизни два раза ходил на один и тот же фильм)). И вот веришь-нет, не отпустило. Вот засел он у меня в голове, и все - пару раз пытался поменять акцент в тексте, но в итоге понял что лучше выложить как получилось, иначе будет не от души. Наравне с этим фильмом меня зацепили в том году только "Выживут только любовники". Хотя кто знает, может быть в процессе дебатов с комментаторами у меня и изменится взгляд на некоторые вещи wink

Chevaist
  • Киноакадемик
  • Tue, 17 Mar 2015 16:47:47 +0300
theghostka писал:

Эк тебя проняло mrgreen
Я фильм не смотрел пока, на днях буду, тогда и зайду поподробнее biggrin
А на вскидку... сразу видно, что тебе очччень понравилось, и это слишком отразилось на написанном. Не дал перебродить, по моему. Слишком восторженно, что ли. Пол рецензии--- дифирамбы Нолану (он мне очень нравится, но я не считаю его прямо таки чуть ли не единственным достойным режиссером-массовиком).
Ладно, пока столько. Остальное--после просмотра. Жди biggrin

Хм...перечитать постарался с точки зрения "Много про Нолана" )) И блин, знаешь, подсократил mrgreen Теперь точно не половина, максимум-четверть mrgreen

alexjopa
  • Р.Модератор
  • Tue, 17 Mar 2015 16:58:45 +0300

Чев, ты опять всю мыслю по тарелке размазал))) лаконичнее надо, акцентов больше. Уснуть можно на середине текста.

Зря выделил стихи жирным, сбивает, кажется, что они важнее, чем сама реца.

Chevaist
  • Киноакадемик
  • Tue, 17 Mar 2015 17:53:11 +0300
ahahala писал:

Чев, ты опять всю мыслю по тарелке размазал))) лаконичнее надо, акцентов больше. Уснуть можно на середине текста.

Зря выделил стихи жирным, сбивает, кажется, что они важнее, чем сама реца.

Со стихом согласен, убрал выделение)) Нууу, а остальное - на вкус и цвет) Пристрастен, каюсь, потому и мысль обширна, из-за эмоций) Но не вижу смысла соглашаться с тем, что Нолан "уже не торт". Всегда найдутся те, кто скажут: "Нуууу, он стал ниочень после "Бессонницы". А потом еще один скажет "Неее, после "Помни" он стал ширпотребщиком." А какой-нибудь эстет и вовсе наморщит нос и обрубит "Жук-скакун", и ничего лучшего он не снял!" mrgreen

vaxmurka

чо это..дуель? если так то твоя слабее..сорри)

vaxmurka
Chevaist писал:

Со стихом согласен, убрал выделение)) Нууу, а остальное - на вкус и цвет) Пристрастен, каюсь, потому и мысль обширна, из-за эмоций) Но не вижу смысла соглашаться с тем, что Нолан "уже не торт". Всегда найдутся те, кто скажут: "Нуууу, он стал ниочень после "Бессонницы". А потом еще один скажет "Неее, после "Помни" он стал ширпотребщиком." А какой-нибудь эстет и вовсе наморщит нос и обрубит "Жук-скакун", и ничего лучшего он не снял!" mrgreen

да просто твой стиль на любителя )) есть у тебя чот что иногда отвлекает от текста..немогу это слово или пунктуацию поймать.Но как вычислю где твой "корень" за который все невидимо спотыкаются... так отпишусь))))

kakapo
  • Кинокритик
  • Tue, 17 Mar 2015 20:23:19 +0300

Мне понравилось!
Хотя из этой рецензии гораздо больше понятно об авторе, чем о фильме. Впрочем, фильм-то я и сама смотрела, а вот автор выглядит очень привлекательно в своём восторженном стремлении к звёздам и непознанному космосу. Это я без иронии, если что.
Да, работа не идеальна, но в моих глазах её стилистические недостатки волне компенсированы идейным посылом. Пионерский фильм, говорю же)

thumbsup

Chevaist
  • Киноакадемик
  • Tue, 17 Mar 2015 21:16:30 +0300
kakapo писал:

Мне понравилось!
Хотя из этой рецензии гораздо больше понятно об авторе, чем о фильме. Впрочем, фильм-то я и сама смотрела, а вот автор выглядит очень привлекательно в своём восторженном стремлении к звёздам и непознанному космосу. Это я без иронии, если что.
Да, работа не идеальна, но в моих глазах её стилистические недостатки волне компенсированы идейным посылом. Пионерский фильм, говорю же)

thumbsup

Ыыыы, спасибо)) Я вот в третий раз на этих выходных буду "пионерски рваться" - скачали крутую версию, идем к теще смотреть на огромном телевизоре)))

Добавить комментарий