«Голодные игры» ‒ это не бег наперегонки к холодильнику.
Для жителей государства Панем, «Голодные игры» ‒ ежегодное реалити-шоу, в котором 24 участника (по 2 человека из каждого округа) методично умерщвляют друг друга разнообразными способами.
За организацию и трансляцию турнира отвечает правительство Панема, вольготно устроившееся в округе Капитолия.
Но система, не дававшая сбоя вот уже почти целый век, идет наперекосяк, когда на турнир попадает Китнисс Эвердин (Дженнифер Лоуренс).
Необузданный характер и отточенное умение стрелять из лука быстро делают Китнисс популярной среди простого люда. Сама того не желая, она высекает искру сопротивления власти.
Правда, такие мелочи жизни как бунты и какие-то там борцы за свободу, девушку волнуют мало. Её ум занят двумя глобальными вопросами: «Как бы выжить?» и «Кому отдать свое сердце ‒ стройному и крепкому шахтеру Гейлу (Лиам Хемсворт), или товарищу по турниру, хлипкому и ранимому пекарю Питу (Джош Хатчерсон)?»
Действие фильма «Голодные игры 3: Сойка-пересмешница ч.1», происходит после второго турнира с участием Китнисс. Героиня должна освободить недотепу Пита из застенков Капитолия и таки помочь повстанцам хоть чем-нибудь.
Создание сценария трилогии «Голодные игры», похоже на цирковой номер с пони. Животное трусцой пробегает по манежу, но на третьем круге вдруг садится пятой точкой на опилки и ничто (ни ропот детворы, ни понукание дрессировщика) не способно сдвинуть его с места.
Этим «третьим кругом» оказалась «Сойка-пересмешница ч.1».
Кинолента, по сути, является полуфабрикатом ‒ маленьким кусочком истории, размазанным по двухчасовому хронометражу. Поэтому динамичность картины застыла на нулевой отметке.
Сюжет фильма скучен и состоит из заунывных препирательств повстанцев и Китнисс. Смертельных схваток в лесах и джунглях, как это было в первой и второй части франшизы, не предвидится. Чаша весов окончательно склонилась в сторону «сиропных» переживаний главной героини. После очередного патетического возгласа в стиле «О, что же, что же будет с Питом?» можно смело пить чай без сахара, приторности уже в достатке.
Но даже зрители, активно переживающие за личную жизнь Китнисс, будут разочарованы. Дальше горестных стенаний дело не продвинется.
Кроме причитаний, главная героиня провозглашает пару революционных спичей и исполняет тоскливую песню. А после эпизода со сбитым бомбардировщиком и вовсе создается впечатление, что Сойка-то ‒ неумеха-вредительница.
В киноленте присутствует ряд сюжетных ляпов. Например, Китнисс приходит на переговоры с руководством повстанцев, подготовив измятый листочек аж с двумя требованиями. Правду говорят ‒ девичья память коротка…
Или: главная героиня возвращается в родной город, уничтоженный злым правительством. Тем не менее, её дом целехонек ‒ и окна у жилища в порядке, и внутри как будто недавно закончили евроремонт, и даже стены украшены фотографиями в рамках. Не иначе, как дом под особой охраной…
А что же с мастерами перевоплощения?
Даже набор маститых актеров не способен улучшить качество картины. На протяжении всей трилогии творческая группа успела образовать что-то вроде драмкружка с названием «Даешь гонорар!».
В этот раз дружная ячейка искателей денежного вознаграждения пополнилась оскароносной актрисой Джулианной Мур. Она не спешит радовать зрителя феерической игрой и присутствует скорее как дополнительное «громкое» имя в титрах.
Остальные «оголодавшие» остались верны себе:
Китнисс\Лоуренс по-прежнему «балует» зрителя двумя режимами игры: «подростковая влюбленность\ вселенская печаль».
Роль Пита\Хатчерсона была значительно урезана в пользу Гейла\Хемсворта. Однако имя Пита всплывает на протяжении всего фильма, дабы зритель не забыл, кто тут «первый парень на деревне».
Старший друг и наставник Китнисс, Хеймитч (Вуди Харрельсон) достиг больших успехов в сфере собственного алкоголизма, утеряв при этом остатки харизмы.
Кто честно отрабатывает свою роль, так это Филип Сеймур Хоффман ‒ исполнитель роли главного агитатора и массовика Плутарха Хевенсби. Но и Хоффман не в силах вытянуть на себе весь фильм.
«Сойка-пересмешница ч.1» не отвечает критериям полнометражной картины. Создатели киноленты попытались пойти по пути «Гарри Поттера и даров смерти» или «Хоббита», разбив один сюжет на две части. Результатом явилась общая беспомощность сценаристов (одним из которых числится автор книги-первоисточника). Весь дым, пущенный в глаза зрителям, развеялся и стала очевидной истина.
Она состоит в том, что мир «Голодных игр» создан при помощи цветной бумаги, картона и наклеенных на него блесток. Ткнуть в конструкцию пальцем и все с треском развалится. Как и правительство Панема, вздумавшее держать народ в узде, путем беспощадных гладиаторских боев.
Жаль, но футуристическое «восстание Спартака» не заслуживает пристального внимания.
Ну вот и все..
С почином
С почином
Взаимно!
Мы с тобой на одной волне))))) (эт я после прочтения))))
Мы с тобой на одной волне))))) (эт я после прочтения))))
Ага! "Сойку-пересмешницу ч.2" я вряд ли буду смотреть.
Ага! "Сойку-пересмешницу ч.2" я вряд ли буду смотреть.
И не надо!))) Вот будешь ржать надо мной, но я ее ПРОЧЕЛ!!!! Как у меня не вытекли глаза, не знаю)) Если хош - могу в личку проспойлить с кем что будет, кое-что еще помню))
И не надо!))) Вот будешь ржать надо мной, но я ее ПРОЧЕЛ!!!! Как у меня не вытекли глаза, не знаю)) Если хош - могу в личку проспойлить с кем что будет, кое-что еще помню))
Я, кстати, тоже думал быстренько прочесть хотя бы одну книгу, но времени не было, да и смешивать кинотрилогию и книгу не хотелось. Давай, проспойлери-ка.
Поставил плюс.
+
Всё равно хороший проект! )
Поставил плюс.
Спасибо!