"Мечта Кассандры", завлекающая именем режиссера и актерским составом, после просмотра оставляет совершенно непредвиденное негодование. Нужно быть как минимум Вуди Алленом, чтобы пойти на такую дерзость и предложить верному зрителю кино настолько беспросветно скучное.
Дуэт двух звёзд британского кино, Коллина Фаррела и Эвана МакГрегора - серьезный бонус, который, в то же время, завышает ожидания от фильма, усиливая горькое разочарование, которое начинает ощущаться уже на 15-й минуте и достигает апогея на финальных титрах.
Итак, двое не слишком удачливых братьев собираются "переступить черту". Что это за черта, можно догадаться еще из аннотации к фильму. Последствия можно предположить после первого знакомства с персонажами. Ждать, пока они переступят ту самую черту, придется добрых три четверти фильма. И никакого удовольствия в процессе.
Проблема этого фильма, на мой взгляд, в том, что фабулу и сухую мораль, которые можно было бы уместить в нескольких предложениях, на экране не подкрепляет ничто. Визуально этот фильм намного беднее и заурядней, чем другие работы Вуди Аллена. На коронные остроумие и изящество он тоже поскупился, будто намеренно растянув диалоги и добавив не несущих смысловой нагрузки сцен. В итоге - вроде как "сермяжная правда", не вызывающая, однако, никаких эмоций.
Причины появления этого фильма можно понять, разве что, в контексте необъявленной трилогии о вынужденных убийствах, которую он образует с "Матч-поинтом" и "Сенсацией". Только если две вышеупомянуте картины - выверены до мелочей, и изящны, как фарфоровые статуэтки, то "Мечта Кассандры" на их фоне - просто бетонный столб, беспощадный в своей приземленности. "Убийства не всегда проходят гладко. И не все люди на это способны" - можно было бы дописать эти предложения где-нибудь в финале одной из первых двух частей, и избавить нас от просмотра последней. Хотя, возможно, тут просто не хватило Скарлетт Йоханссон...?
В связи с "Мечтой Кассандры" неминуемо возникают (и уже неоднократно описаны критиками) ассоциации с "Преступлением и наказанием" Достоевского и "Залечь на дно в Брюгге", вышедшим на год позже, где Коллину Фаррелу досталась похожая роль раскаивающегося киллера-неудачника. При этом, между "Преступлением..." и "...Брюгге" "работа Вуди Аллена, если можно так сказать, "лишнее звено", пример слабой реализации вечной темы.
Можете со мной не согласиться, но фильм к просмотру не только необязателен, но и не рекомендован. Всё же, вторичность и скука - грехи, которые нельзя простить экранному искусству, отнимающему настоящее время настоящей жизни.
@ Sun, 29 Mar 2015 18:26:57 +0300
Заранее предвижу непопулярность, но слишком зла за потраченные 1,5 часа, потому и над рецензией долго рабоать не хотелось. Верю, что следующий тур будет удчней
Заранее предвижу непопулярность, но слишком зла за потраченные 1,5 часа, потому и над рецензией долго рабоать не хотелось. Верю, что следующий тур будет удчней
Зря ) Я вот полностью поддерживаю и разделяю ваше мнение. Фильм зубодробительно и возмутительно скучен. Вот до зубовного скрежета. И, признаться, я его так и не досмотрела. "+" моей солидарности. Вам хорошо удалось в краткой форме, не мучая долго читателя, донести простую мысль - к просмотру не рекомендуется.
Иэн МакЮэн – это, надо полагать, переименованный Вами Юэн МакГрегор?
Рецензия, в привязке фильма к близкому по жанру и проблематике алленовскому же "Матч-пойнту", напомнила мне партию в теннисном матче. Именно партию – резкую, стремительную, несколько небрежную, прерванную и не доведённую до конца. Начали играть, продемонстрировали навыки и технику, разочаровались, бросили. Из той же серии, что "куплю билет, обижусь на кондуктора, сойду с троллейбуса, пойду пешком". С другими картинами связали, Аллена пригвоздили, а внутрь-то и не копнули – ну, неинтересно, мол, копайте без меня, кому надо, а я сэкономлю "настоящее время настоящей жизни".
Неинтересно, да, но не настолько, чтобы быть категоричной на ходу. Всякий фильм заслуживает внимания, если браться за его анализ, даже если это не лучшее произведение киноклассика.
С симпатией за потенциал, задор и стиль, но без оценки.
Было интересно читать. +
Иэн МакЮэн – это, надо полагать, переименованный Вами Юэн МакГрегор?
Рецензия, в привязке фильма к близкому по жанру и проблематике алленовскому же "Матч-пойнту", напомнила мне партию в теннисном матче. Именно партию – резкую, стремительную, несколько небрежную, прерванную и не доведённую до конца. Начали играть, продемонстрировали навыки и технику, разочаровались, бросили. Из той же серии, что "куплю билет, обижусь на кондуктора, сойду с троллейбуса, пойду пешком". С другими картинами связали, Аллена пригвоздили, а внутрь-то и не копнули – ну, неинтересно, мол, копайте без меня, кому надо, а я сэкономлю "настоящее время настоящей жизни".
Неинтересно, да, но не настолько, чтобы быть категоричной на ходу. Всякий фильм заслуживает внимания, если браться за его анализ, даже если это не лучшее произведение киноклассика.
С симпатией за потенциал, задор и стиль, но без оценки.
МакГрегора исправила, спасибо) МакЮэн как-то из подсознания всплыл, с МакКелленом вместе)) А в целом, согласна с вами, но что сделано, то сделано.
Заранее предвижу непопулярность, но слишком зла за потраченные 1,5 часа, потому и над рецензией долго рабоать не хотелось. Верю, что следующий тур будет удчней
- Жду. ))) А пока что без оценки…
Минус мой. Только что от вашего оппонента, где наследил так же.
И совет тот же. Давайте работать. Никому не легко
Минус мой. Только что от вашего оппонента, где наследил так же.
И совет тот же. Давайте работать. Никому не легко
А давайте не слишком усердствовать с серьезностью "Надо уметь закрывать скучную книгу, уходить с неинтересного фильма..." или как там.
Пытаться копать в глубь (при том, что фильм на это нисколько не провоцирует) - это, в данном случае, предавать искусственную важность тому, что ее не имеет. Чего ради?
Заранее предвижу непопулярность, но слишком зла за потраченные 1,5 часа, потому и над рецензией долго рабоать не хотелось. Верю, что следующий тур будет удчней
Зря вы написали этот комментарий! Именно он, а не ваша рецензия, способен спровоцировать у некоторых читателей ответную реакцию - побранить вас и найти к чему придраться Это капкан, который вы сами же себе поставили.
По тексту. Чтобы вы сами себе там ни надумали, рецензия написана кратко и содержательно. Есть анализ картины, приведены аргументы, дополненные личным эмоциональным откликом на фильм, плюс рекомендации к (не)просмотру. Чего ж еще надо!? Дифирамбы какбы неуместны, а брызгать слюной от негодования даме не пристойно Мой плюс, TarantinA! И никогда сами не давайте повод для сомнений: дадите мизинчик в жертву - вам откусят руку по локоть!
Аллен уже очень давно перестал "фильтровать" свои сценарии, с точки зрения содержания он стреляет наугад, время от времени попадает. У него ведь, по сути, сюжет и фабула - это "ложное движение", он, будучи однозначным учеником школы "драматургии характеров", нуждается в контексте, дабы поместить туда персонажей и развлекаться. В данном же экзерсисе Вуди сделал ставку на сентенцию и проиграл, потому что он не Финчер, который может снять стрижку газона так, чтобы зритель дрожал от напряжения. Он и не Триер, чтобы "очищать" кино от литературщины и театральщины, придавая процессу художественную форму. И, самое главное, раздражает демонстративная серьезность режиссера, который будто бы взялся за анатомию греха. Впрочем, можно отнестись к этой ленте как к кофе, да и Фаррелл как всегда эпично брови поднимает в домик)
P.S. Йоханссон действительно не хватает