Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Rozadavletova thumb
7/10

Гонка за гением

Рецензия на фильм «Игра в имитацию»

25296 thumb

Никто никогда не сплетничает о тайных достоинствах других людей (Бертран Рассел, математик).

После того как в сентябре 2009 года премьер-министр Великобритании публично приносит извинения за преследования, которым подвергался Алан Тьюринг более полувека назад, американская кинокомпания Warner Bros. приобретает права на сценарий фильма об Алане Тьюринге и приглашает на главную роль Леонардо Ди Каприо. Тот отказывается. Проект закрывается. Спустя пару лет кинокомпания Black Bear Pictures официально объявляет об утверждении Мортена Тильдума в

качестве режиссёра фильма об Алане Тьюринге с Бенедиктом Камбербэтчем в главной роли. 2012 год объявляется в Великобритании годом Алана Тьюринга. 24 декабря 2013 года Алан Тьюринг посмертно помилован королевой Великобритании Елизаветой II.

Так кто же этот человек и что он совершил, если через несколько десятилетий вокруг его имени создаётся ажиотаж на таких высоких и разных уровнях? Алан Тьюринг – выдающийся математик, талантливый изобретатель, первый хакер (с). Величайшее его свершение – победа над «Энигмой», шифровальной машиной, которую использовало немецкое нацистское командование во Второй Мировой войне. В фильме «Игра в имитацию» в качестве основного сюжета взят именно этот этап жизни Тьюринга – работа над изобретением машины, способной быстро и вовремя расшифровывать коды «Энигмы».

Чтобы смотреть эту киноленту достаточно спокойно, необходимо, во-первых, абстрагироваться от личного мнения насчёт того, кто «выиграл» в самой кровопролитной войне в истории человечества и, во-вторых, быть мало-мальски терпимым человеком. Не получается – лучше не смотрите. Известная фраза одного из коллег учёного «Не берусь утверждать, что мы выиграли войну благодаря Тьюрингу. Однако без него могли бы её и проиграть» в фильме озвучена немного по-другому – из неё взяты несколько слов, образующие прямое утверждение. И, о чём не сразу говорится, главный герой имеет нетрадиционную сексуальную ориентацию.

1951 год. В доме Алана Тьюринга происходит ограбление. Детектив невысокого ранга начинает расследование с нескрываемым интересом – многое в деле ему кажется странным и заслуживающим более пристального внимания. За кадром звучит голос Тьюринга, призывающий слушать очень внимательно его насыщенную, тяжёлую и неординарную историю. История эта начинается с собеседования у коммандера вооружённых сил Британии в 1939 году, когда Тьюринг заставил взять себя в секретный проект, сказав лишь одно слово – «Энигма».

Для более полного раскрытия характера персонажа сюжетная линия дополнена флешбэками в самый значительный отрезок его юности, когда Алан встречает первого и единственного настоящего друга Кристофера. В фильме затрагиваются такие проблемы как одиночество, неприятие и непринятие в обществе людей, очень сильно не похожих на других. Но некоторые эпизоды сдобрены излишней порцией велеречивого пафоса, что вызовет у зрителя скорее ухмылку, чем подъём духа.

Игра Бенедикта Камбербэтча не поражает гениальностью, но позволяет приблизить к зрителю личность сложного, эксцентричного, предельно откровенного и потому совершенно невыносимого человека настолько, что возникает искреннее сопереживание и участие к его судьбе. Герой здесь одновременно обладает чертами Шерлока Холмса из  «Шерлока» и Чарльза Эйкена мл. из «Августа» (роли Камбербэтча). Получился интересный типаж закрытого, застенчивого и в то же время заносчивого британца. Кира Найтли выглядит в роли сотрудницы Тьюринга Джоан Кларк весьма симпатично – искры в глазах, полусдержанные улыбки и дамские уловки приятно оживляют образ молодой особы, которая умеет разгадывать любые кроссворды и не по-женски быстро решать сложные математические задачи.

Съёмочная группа не звёздного состава достаточно хорошо поработала над этим фильмом. Он грамотно скроен по проверенным лекалам: ровная операторская работа, флешбэки в отрочество главного актёра, приятная музыка с британскими «оттенками», отлично звучащая в кинотеатрах, достойный актёрский ансамбль во главе с любимцем публики.

Не секрет, что байопики, хоть и художественные, сверх меры грешат адаптацией и интерпретацией реальных фактов. «Игра в имитацию» очередное этому подтверждение. Поэтому главное достоинство картины я вижу в следующем: её просмотр не просто мотивирует, а прямо-таки заставляет искать достоверную информацию о такой впечатляющей личности.  А если на вас есть хоть чуть заметный оттиск с герба Царицы наук, то искание и вовсе может превратиться в пару часов увлекательнейшего путешествия по миру интересных фактов, задач, головоломок и парадоксов.

P.S.: Автор сценария «Игры в имитацию» Грэм Мур получил «Оскар» за лучший адаптированный сценарий. Ну что ж, для Тьюринга не жалко.

 

 

@ Sat, 04 Apr 2015 18:06:17 +0300

Комментарии к рецензии (22)

TEKTONIC
  • Киновед
  • Sat, 04 Apr 2015 18:07:00 +0300

Это дуэльная рецензия ? Шрифт, очки поищу. mrgreen

rozadavletova
TEKTONIC писал:

Это дуэльная рецензия ? Шрифт, очки поищу. mrgreen

Сейчас попробую исправить redface

dafafa13
  • Кинокритик
  • Sat, 04 Apr 2015 19:46:44 +0300

Плюс от меня. Стилистически гораздо лучше предыдущей.

Grannatt
  • Кинокритик
  • Sat, 04 Apr 2015 19:52:37 +0300

Несколько сдержанный, максимально информативный (что оправданно: фильм-то – байопик) текст. Хороший эпиграф. Предельно ясно сформулированное предупреждение о том, кому следует или не следует смотреть картину. Более чем удачный симбиоз двух предыдущих ролей Камбербэтча для определения его нынешнего амплуа. Концовка уже во второй рецензии подряд просто радует: такое впечатление, что последним выверенным движением руки украшаете словесный торт вишенкой.
Очень сомневаюсь, что в моём внутреннем "постоянном магните" произошёл внезапный сбой, в результате которого полюса поменялись местами. Рада бы Вас поругать (бессовестно лгу! mrgreen), да повод предоставляете исключительно для похвалы.
Мой "+".

NIKI60
  • Кинокритик
  • Sat, 04 Apr 2015 19:54:20 +0300

Первая половина рецы описательная, а вторая - аналитическая. Довольно неплохо получилось, текст ровный и читается легко. Наложение ролей Шерлока и Тьюринга в игре Камбербэтча не случайно: оба были гениями и занимались разгадками. За счет этого, на мой взгляд, получилась отменная актерская игра: сериал дал прекрасную возможность отточить своё искусство в этом амплуа.
_______________
Насчет предостережения к тем людям, которые "должны абстрагироваться". На мой взгляд, оно лишнее. Подобное замечание тянет на дискуссии о войне или гомосексуализме, в то время как фильм автобиографичен, где тема войны и педиков идет задним фоном.
_______________
Пожелания: чтобы описательная часть со временем уменьшилась за счет аналитической. wink +

theghostka
  • К.Модератор
  • Sat, 04 Apr 2015 20:04:59 +0300

Роза ! Все лучше и лучше! thumbsup
(В отличие от некоторых biggrin
Плюс

rozadavletova
dafafa13 писал:

Плюс от меня. Стилистически гораздо лучше предыдущей.

Спасибо!

rozadavletova
Grannatt писал:

Несколько сдержанный, максимально информативный (что оправданно: фильм-то – байопик) текст. Хороший эпиграф. Предельно ясно сформулированное предупреждение о том, кому следует или не следует смотреть картину. Более чем удачный симбиоз двух предыдущих ролей Камбербэтча для определения его нынешнего амплуа. Концовка уже во второй рецензии подряд просто радует: такое впечатление, что последним выверенным движением руки украшаете словесный торт вишенкой.
Очень сомневаюсь, что в моём внутреннем "постоянном магните" произошёл внезапный сбой, в результате которого полюса поменялись местами. Рада бы Вас поругать (бессовестно лгу! mrgreen), да повод предоставляете исключительно для похвалы.
Мой "+".

mrgreen Благодарю!
Спасибо и Виркину, смотрела "Август" по его наводке. smile

Profess
  • Киновед
  • Sat, 04 Apr 2015 20:49:15 +0300

Камбербетч вообще не гений, а хороший, сильно раскрученный актер. Или я не видел чего-то, где он вошел в историю синема?

rozadavletova
NIKI писал:

Первая половина рецы описательная, а вторая - аналитическая. Довольно неплохо получилось, текст ровный и читается легко. Наложение ролей Шерлока и Тьюринга в игре Камбербэтча не случайно: оба были гениями и занимались разгадками. За счет этого, на мой взгляд, получилась отменная актерская игра: сериал дал прекрасную возможность отточить своё искусство в этом амплуа.
_______________
Насчет предостережения к тем людям, которые "должны абстрагироваться". На мой взгляд, оно лишнее. Подобное замечание тянет на дискуссии о войне или гомосексуализме, в то время как фильм автобиографичен, где тема войны и педиков идет задним фоном.
_______________
Пожелания: чтобы описательная часть со временем уменьшилась за счет аналитической. wink +

Спасибо!
Камбербэтч лично мне очень нравится smile

Добавить комментарий