Как и предполагалось, к концу 2004 года до нашего проката докатилась "Долгая помолвка" - новая работа Жан-Пьера Жене, который в своё время и приложил руку к фильму из эпопеи "Чужие", и чуть было не урвал "Оскара" в 2002-м за "Амели" как режиссёр лучшего иностранного фильма. Это, во-первых, экранизация почти одноимённого романа Себастьяна Жапризо "Чрезвычайно долгая помолвка", во-вторых, одновременно военная и антивоенная мелодрама. Такой женский взгляд на войну (в данном случае на Первую
мировую), которую героиня Матильда характеризует фразой "Пусть мужчины играют во что угодно, лишь бы не в солдатики". В целом я не буду спорить, что фильм можно отнести к высокому искусству, а не к мэйнстриму.
Если и не знать, что Жене снимал "Амели", то можно легко догадаться. Тот же неуловимый стиль - в юморе, в знакомых красно-жёлтых тонах, представлении персонажей и даже титрах. Ну и целая группа актёров оттуда же. Их даже помимо главной звезды, общей любимицы Одри Тоту (её роль Матильды, к слову, просто роскошная) здесь немало. Но здесь, конечно, всё намного трагичнее, печальнее и пронзительнее.
Полунамёки, интуиция, предчувствия и прочая метафизика - то, что даёт Матильде надежду и заставляет ждать ушедшего на войну вопреки прежде всего здравому смыслу. Волей-неволей осознаёшь, к чему тут вспоминается в разных контекстах альбатрос - в данном случае символ упорства и борьбы со стихией. Жаль только, что любимая аббревиатура героев "МММ" ("Монек - муж Матильды" и ещё несколько версий) у наших зрителей вызывает совершенно особые ассоциации, к которым душевные переживания Матильды не имеют ни малейшего отношения.
Структура сюжета неожиданно напоминает "Базу Клейтон" с Джоном Траволтой и девизами "Ложь - главное оружие" и "Правда у каждого своя". Один и тот же эпизод воспроизводится в съёмке разными камерами, с разных точек и в изложении разных персонажей, и каждый добавляет свои детали, так что это и вселяет оптимизм.
Цитата:
"Тина Ломбарди затерялась в закоулках Красного Креста и фонаря".
Из актёрских работ также стоит выделить Доминика Пиньона - он сыграл родственника Матильды. Получился такой добрый и забавный дядька. Гаспар Ульель сыграл Монека в свою силу, но не шедеврально. Кроме того в этом фильме я впервые увидел Марион Котийяр - в убедительной роли хладнокровной и жестокой убийцы, той самой Тины Ломбарди, что мстит за своего убитого жениха.
Резюме. Фильм однозначно стоит посмотреть вообще всем. Это и просто эстетическое наслаждение красивой картинкой, и катарсис психологический.
@ Fri, 08 May 2015 19:36:26 +0300
Основная часть текста написана в 2004 году, теперь кое-что пришлось добавить.
Мефодий, 60 рецензий. Поздравляю со званием Киноакадемик !
Мефодий, сорри, но не комильфо. Ты же Академик, блин! Юбилейная реца, она должна взрывать сердца... а тут даже "рога" 2004-го видно.
Пожалуйста, перепиши. Сделай так, что это была реца тебя сегодняшнего, а не десятилетней давности.
Не разочаровывай читателей.
Мефодий, 60 рецензий. Поздравляю со званием Киноакадемик !
Рано! Одна из последних моих рецензий (на "Физрука" ) - не моя, "я просто разместил объяву".
Я пока не киноакадемик.
Прошу администрации это учесть.
Рано! Одна из последних моих рецензий (на "Физрука" ) - не моя, "я просто разместил объяву".
Я пока не киноакадемик.
Прошу администрации это учесть.
Честно признался! А я уже хотел тоже поздравить.
________________
Кстати, мне реца понравилась. Заманивает на просмотр. Посему плюс.
Честно признался! А я уже хотел тоже поздравить.
________________
Кстати, мне реца понравилась. Заманивает на просмотр. Посему плюс.
Спасибо.
Да, конечно, я честно признался. Не хочу жульничать.
Спасибо.
Да, конечно, я честно признался. Не хочу жульничать.
Не отвертишься. Пиши.
Не отвертишься. Пиши.
В смысле новые рецензии?
В смысле новые рецензии?
Только так.
Только так.
У меня уже лежат две готовых - на "Территорию" и "Железного рыцаря-2". Как только - так сразу.
И ещё немало архивных, которые надо дорабатывать.