Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Chevaist thumb
10/10

О пользе лечебных грязей

Рецензия на фильм «Хищник»

155 thumb

Что за кино может вырасти из мельком оброненной шутки о том, что, мол, после выхода четвертого фильма о Рокки, Сталлоне осталось побить только инопланетянина из фильма Спилберга? Оказалось – по многим признакам культовый боевик, со своей объемной фан-базой и тьмой продолжений, качество и необходимость в которых до сих пор находится под вопросом. По сути дела «Хищник», как и «Чужой», породил целую вселенную, где даже при наличии достаточно харизматичных героев-людей, центральным персонажем является антагонист-чужак

омерзительного по человеческим меркам вида и чуждых для нас моральных взглядов.

Так о чем фильм, собственно говоря? Мы имеем в центре сюжета противостояние вооруженной группы разносчиков демократии и представителя неизвестной нам расы, интрига вокруг которого не пропадает даже после финальных титров. В этом и есть один из плюсов – нам оставили пространство для фантазии, таинственный образ Хищника, который не стали заботливо разжевывать за нас. Часть подробностей о его расе задвинули во вторую часть фильма, которая вышла не такой удачной, а также переложили на лавину комиксов, книг по мотивам и прочей сопутствующей успеху шелухи.

Интересно, что при всей простоте сюжета, присутствует в фильме даже какой-никакой политический подтекст, в виде намеков на противостояние СССР в лице советских военных советников и США, которых представляют бравые коммандос и оперативники ЦРУ. Конфликт этот, правда, быстро отходит на задний план и благополучно забывается, едва в игру вступает Хищник. Здесь, собственно, и начинается настоящий боевик. Ураганная пальба, ведра крови, ножи размером с руку, руки размером с полено и переносной авиационный пулемет в роли «джунглекосилки» прилагаются. В целом, ценителям жанра будет, где разгуляться, и от чего получить удовольствие, если сделать скидку на солидный возраст картины. Не сказать в целом, что «экшн» зубодробителен, но свой уровень и заданный темп он держит твердо и без провисаний. Герои его хоть порой и карикатурны, но брутальны и идеально подходят под подобранные для них солдафонские типажи.

Спецэффекты в фильме выполнены на уровне своего времени, а многие, как например эффект невидимости, имитация зрения Хищника, да и сам его костюм заслуживают отдельного внимания и похвалы съемочной группы за творческий подход к своей работе, изобретательность и фантазию. За это можно простить мелкие ляпы и огрехи, как например обмазывание грязью с целью спрятаться от  инфракрасного зрения.

Забавный нюанс заключается в том, что, как ни странно, убеждения и принципы Хищника в общем и целом куда более тверды и с определенной точки гуманны, чем у большего количества людей. Например, Хищники не убивают безоружных и беременных особей женского пола. Достаточно посмотреть любой воскресный выпуск новостей, чтобы понять, чем они положительно отличаются от нас. То есть, по факту, Хищник является антагонистом фильма не потому, что он «зло», а потому, что противостоит протагонисту в исполнении Шварценеггера. Он не убивает беззащитных ради забавы, не пытает своих жертв, перед тем как пристрелить их, не стремится поработить или уничтожить человечество. Он даже не коммунист и не русский, какое же он «зло»? Гибнут от его рук только заигравшиеся в «войнушку» агрессивные вооруженные двуногие, которых он в ходе своего традиционного сафари застал за очередным актом взаимного уничтожения.

Единственный отрицательный момент фильма даже не является его прямой виной. Он состоит в том, что благодаря активному выжиманию денег из вселенной «Хищника», на каждую жемчужину среди кучи игр, фильмов, книг и комиксов по ней, приходятся тонны экскрементов. А это уже наша вина – потребителей, ибо, как известно спрос порождает предложение.

@ Mon, 15 Jun 2015 10:08:06 +0300

Комментарии к рецензии (12)

TEKTONIC
  • Киновед
  • Mon, 15 Jun 2015 11:58:43 +0300

Согласен: 10 звезд фильм заслужил. punk

NIKI60
  • Кинокритик
  • Mon, 15 Jun 2015 12:15:05 +0300

Ну вот надо было так испоганить свою рецу сначала банальным противостоянием американец-русский (и это при том, что сам же указываешь насколько это мимолетно; но как же политика партии и не дать дежурный пинок), а потом пуститься в ненужное морализаторство о людях, беременных и хищниках (во второй части он вообще-то слепого убил, сделал кровавую баню в подземке, разнес целый квартал и...и...помешал женскому оргазму в начале фильма; хотя не, оргазм прервал не он).mrgreen
_____________________
На мой взгляд, фильм ты не прочувствовал. Один из немногих боевиков, где джунгли как место локации играют первостепенное значение. Они есть своего рода тоже актером, а не декором: причем как статистом, так и могут исполнять главную роль. Джунгли использованы в фильме на полную катушку: от красочных пейзажей до ужаса темноты ночи, от внезапно открывшейся ужасной картины за непримечательным кустом до напряженного всматривания в сумеречные заросли. Это - эталон боевика в джунглях.
_____________________
Вторая часть тоже о джунглях, только каменных. И первой по напряжению, динамике развития экшн-сценам она не уступает. Плюс есть дополнительный бонус в виде приличных шуток, чем не может похвастаться первая часть.
____________________
Оценку не ставлю. Это как раз тот случай, когда все-таки видишь, что лучше удержаться от дежурных рец. Без обид. wink

vSEGAv
  • Кинокритик
  • Mon, 15 Jun 2015 14:19:57 +0300

да ладно! человек не может ничего придумать более омерзительного с точки зрения морали, чего нет в нем самом wink mrgreen

Chevaist
  • Киноакадемик
  • Mon, 15 Jun 2015 15:57:41 +0300
NIKI писал:

Ну вот надо было так испоганить свою рецу сначала банальным противостоянием американец-русский (и это при том, что сам же указываешь насколько это мимолетно; но как же политика партии и не дать дежурный пинок), а потом пуститься в ненужное морализаторство о людях, беременных и хищниках (во второй части он вообще-то слепого убил, сделал кровавую баню в подземке, разнес целый квартал и...и...помешал женскому оргазму в начале фильма; хотя не, оргазм прервал не он).mrgreen
_____________________
На мой взгляд, фильм ты не прочувствовал. Один из немногих боевиков, где джунгли как место локации играют первостепенное значение. Они есть своего рода тоже актером, а не декором: причем как статистом, так и могут исполнять главную роль. Джунгли использованы в фильме на полную катушку: от красочных пейзажей до ужаса темноты ночи, от внезапно открывшейся ужасной картины за непримечательным кустом до напряженного всматривания в сумеречные заросли. Это - эталон боевика в джунглях.
_____________________
Вторая часть тоже о джунглях, только каменных. И первой по напряжению, динамике развития экшн-сценам она не уступает. Плюс есть дополнительный бонус в виде приличных шуток, чем не может похвастаться первая часть.
____________________
Оценку не ставлю. Это как раз тот случай, когда все-таки видишь, что лучше удержаться от дежурных рец. Без обид. wink

Не могли удержаться и не совершить ненужный пинок как раз создатели фильма) У в самый раз "политика партии" - где зло, там русские mrgreen А вторая часть вообще уже странная вещь, если честно. И кстати, в вагоне метро опять таки люди начали друг-друга мочить направо и налево и только тогда Хищник вмешался и "помог" им с начатым. И точно там же он пощадил беременную женщину-полицейскую, а продолжившего по нему палить копа обезглавил. Так что все не так однозначно, как ты говоришь.

NIKI60
  • Кинокритик
  • Mon, 15 Jun 2015 16:17:33 +0300
Chevaist писал:

Не могли удержаться и не совершить ненужный пинок как раз создатели фильма) У в самый раз "политика партии" - где зло, там русские mrgreen А вторая часть вообще уже странная вещь, если честно. И кстати, в вагоне метро опять таки люди начали друг-друга мочить направо и налево и только тогда Хищник вмешался и "помог" им с начатым. И точно там же он пощадил беременную женщину-полицейскую, а продолжившего по нему палить копа обезглавил. Так что все не так однозначно, как ты говоришь.

Про подземку точно уже не помню: помню, что были мертвые тела и среди них женщины. Полицейская беременная - это же почти главный персонаж. Одна баба и ту убить? Нет уж, пусть живет. mrgreen

Chevaist
  • Киноакадемик
  • Mon, 15 Jun 2015 16:19:16 +0300
NIKI писал:

Про подземку точно уже не помню: помню, что были мертвые тела и среди них женщины. Полицейская беременная - это же почти главный персонаж. Одна баба и ту убить? Нет уж, пусть живет. mrgreen

Она, кстати, вроде бы дальше никакой роли в фильме и не сыграла больше особо, там потом главного героя поймали ЦРУшники и они поехали ловить Хищника) Так что он оставил ее в живых не по прихоти сценаристов, а из соображений гуманизма....ну ок, исходя из правил их сафари mrgreen

theghostka
  • К.Модератор
  • Mon, 15 Jun 2015 19:14:27 +0300

"Разносчики демократии"-- круто! Твое или слямзил?)) если твое--отдельный респект!
Рецензия бойкая, хотя местами не согласен с анализом. Плюс, одним словом.

Пысы. Стоило бы отметить ван Дамма в роли тела Хищника mrgreen

Chevaist
  • Киноакадемик
  • Mon, 15 Jun 2015 22:30:12 +0300
theghostka писал:

"Разносчики демократии"-- круто! Твое или слямзил?)) если твое--отдельный респект!
Рецензия бойкая, хотя местами не согласен с анализом. Плюс, одним словом.

Пысы. Стоило бы отметить ван Дамма в роли тела Хищника mrgreen

Так Жан Клод ведь не состоялся в роли Хищника. Говорят, приехал, побегал в костюме, счел что это для него слишком сложно, сломал пару пальцев каскадерам и покомплексовал по поводу того, что он даже в костюме ниже Арни и уехал))) А Хищника играет тот же темнокожий актер, который играет в финале картины пилота вертолета, который Арни подбирает)

Выражение "Разносчики демократии", признаюсь честно, не мое, но уж больно сочное. Но чье - уже трудно сказать, у нас в городе это уже народный фольклер, как частушки mrgreen

theghostka
  • К.Модератор
  • Mon, 15 Jun 2015 23:01:47 +0300
Chevaist писал:

Так Жан Клод ведь не состоялся в роли Хищника. Говорят, приехал, побегал в костюме, счел что это для него слишком сложно, сломал пару пальцев каскадерам и покомплексовал по поводу того, что он даже в костюме ниже Арни и уехал))) А Хищника играет тот же темнокожий актер, который играет в финале картины пилота вертолета, который Арни подбирает)

Выражение "Разносчики демократии", признаюсь честно, не мое, но уж больно сочное. Но чье - уже трудно сказать, у нас в городе это уже народный фольклер, как частушки mrgreen

Да? confused а вот я че то был уверен, что он таки сыграл... Ну и ладненько... Его и я сыграть бы смог... Подкачаться тока чуток... rolleyes

vSEGAv
  • Кинокритик
  • Mon, 15 Jun 2015 23:31:46 +0300
theghostka писал:

Да? confused а вот я че то был уверен, что он таки сыграл... Ну и ладненько... Его и я сыграть бы смог... Подкачаться тока чуток... rolleyes

говорят там было все банальнее, Жан приехал на студию сломя голову, ведь фильм обещал быть кассовым, но когда узнал, что по его роли у него нет слов - сразу свалил в неизвестном направлении ))))

Добавить комментарий