В мире, где не осталось ни воды, ни пищи, ни надежды на лучшее будущее, ярость – последнее топливо для истерзанных душ выживших. Новый «Безумный Макс» - это даже не фильм о ярости, а фильм-ярость как таковая. Одна эмоция, переливающаяся всеми оттенками на энном количестве метров пленки.
Удовольствие от просмотра сравнимо с тем, что можно получить от прослушивания звуков, возникающих, когда кто-то методично царапает стекло, и стремление досмотреть отдает мазохизмом: сплошь изуродованные персонажи, выкачивание из живых людей
крови по трубочкам, дергающееся видеоизображение, грозящее скорым эпилептическим припадком. Тем не менее, есть что-то гипнотические (и даже психотерапевтическое) в этой бесконечной кровавой гонке по бескрайним пескам.
Немало зрителей сетуют на отсутствие у «Дороги ярости» сколь-нибудь интересного сюжета и избыток трюков со спецэффектами. Действительно, это тот случай, когда в аннотации происходит едва ли не больше, чем в самом кино. В бесплодной пустыне бессловесный герой-по-неволе с затуманенным взором, тот самый Макс, примыкает к чуть более определившейся с целями воительнице Фуорисе. Составив функциональную боевую единицу, они едут на поиски Земли Обетованной, непрерывно отбиваясь от погони, круша врагов и теряя соратников, пока на фоне сменяются оранжевые дни и синие ночи.
Миллер нашел в себе смелость не пытаться подвести под захватывающую хореографию авто-боёв так называемую «смысловую нагрузку» или, чего хуже, «философский подтекст», чем часто грешат голливудские боевики. И выглядит это полностью оправданно – в ситуации, когда нет передышек в борьбе за выживание, ничему кроме инстинктов не остается места, а редкие проявления человечности в зомби-персонажах, вроде поцелуя в щечку в разгар боя, как деревья в пустыне, только подчеркивают общий ландшафт. Бескомпромиссность и чистоту жанра критики приравняли к авторскому высказыванию, благодаря чему аттракцион под названием «Безумный Макс» и пользуется столь повышенным вниманием. Также они (критики) утверждают, что картина Миллера – глоток свежего воздуха в жанре «экшн», но с этим пусть соглашаются или не соглашаются этого жанра любители.
Зачем вообще «Дорогу ярости» смотреть «не любителю»? Во-первых, это красиво (эстетику отвратительного никто не отменял). Во-вторых, это щекочет нервы и провоцирует выброс адреналина прямо в кровь, минуя мозг. И в-третьих, тут хотя бы не стыдно за ужасные диалоги, как в последних «Мстителях». А если серьезно, то посмотреть «Безумного Макса: Дорогу ярости» нужно, чтобы выпустить пар - как на хороший рок-концерт сходить, на что режиссер недвусмысленно намекает лихим оркестровым сопровождением отрядов захвата. Не так важно, что играет – лишь бы басы погромче ревели. И сам фильм вполне мог бы быть просто клипом на какой-нибудь “Highway to hell”, который решили развернуть на полный метр.
P.S.: В финальном титре мы, конечно узнаем, что вместе с героями всё это время ехали и едем «в поисках лучших себя», и немедленно попытаемся переосмыслить увиденное. Но это, как мне кажется, уже другая история.
@ Sun, 05 Jul 2015 23:15:30 +0300
Приостановилась, кивнула , плюсанула + , поехала обратно
- Что характерно... хотелось бы немнога про "другую историю"... щетаю, в миллеровскую кашу скоко масла не ложь... Плюс, карочи. Как и Юми. )
- Что характерно... хотелось бы немнога про "другую историю"... щетаю, в миллеровскую кашу скоко масла не ложь... Плюс, карочи. Как и Юми. )
Ты сам этого хотел) Но оказалось, что не так уж много есть чего сказать. Все 5 рецензий в сумме не оставили на фильме живого "неразобранного" места)
плюсую. рец. вышла "холодной" , но в целом читалась приятно
Кстати, сам Миллер про свою "смелость" ничего не знает и вообще говорит, что это не только голый экшон )
Как бы не успев докурить, закуривает как бы по новой... )))
- Всё у нас получилось... умничка...
Плюс. Подробнее на форуме
Реца новая, а грабли старые. Очень сложно писать, если фильм не впечатлил. Впечатление от рецы смазано. Фильм-то яркий, как ни крути, это даже нелюбителям видно. А рецензия нет. В этом проблема.
Размер рецы приятный, но нету в ней того драйва, что есть в фильме. Создается впечатление, что автор к самому фильму отнесся весьма прохладно. Но по содержанию все адекватно. Хотя, на мой взгляд, к этим самым "критиками", что упоминаются в тексте рецы надо было прислушаться более внимательно. Плюс.
А здесь Я жив и Я умер, а вот воскреснуть как то не получилось. Хотя плюс конечно.