Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Yures1982 thumb
8/10

Истина где-то там, за соснами

Рецензия на фильм «Уэйуорд Пайнс (Сосны)»

25833 thumb

Сегодня досмотрел на компе «Уэйуорд Пайнс» («Wayward Pines”) - сериал с невыговариваемым на русском языке названием по трилогии Блейка Крауча, которое переводят ещё для простоты как «Сосны».Как и ещё несколько сериалов последнего времени, он меня цепанул. Но говорят про "Сосны" разное, поэтому всё по порядку: что понравилось, что не понравилось.

В первую очередь, хочу отметить очень качественную для телесериала игру актёров! Поэтому о них и о созданных ими образах - подробно! 

Мэтт Диллон, подростковый звезда-секс-символ 80-х годов прошлого столетия, померкший было в 10-е годы столетия нынешнего, сыграл здесь агента ФБР Итана Бёрка, просто выше всяких похвал. Причём дело даже не в жестикуляции и речи. Его лицо, его взгляд очень точно передают образ человека потерянного, потерявшегося и всё потерявшего. Есть в его лице какой-то трагизм, непонимание и непонятость, доля безумия и напряжённая сосредоточенность в сочетании с отражением чёткой работы интеллекта опытного спецагента. Это лицо во всех смыслах побитого жизнью неудачника, неспособного ничего изменить, найти выход и даже до конца понять что происходит, и в то же время лицо крутого сыщика, всегда готового выстрелить. Диллон очень удачно создал противоречивый образ одиночки, который независимо от своей воли утратил всё: семью, карьеру, привычную для него среду, базовые аксиологические ценности, даже самого себя. Он постоянно ищет что-то и пытается вернуть. Его расследование исчезновения двух его коллег оборачивается поисками Истины, Веры, Любви, Морали. Он вынужден решать сложнейшие дилеммы. Иногда, часто опять-таки вне зависимости отего воли, ему удаётся обрести часть утраченного: воссоединиться с семьёй, вновь получить социальный статус стража правопорядка. Но обретенное тут же оказывается и под угрозой извне, и под грузом внутренних сомнений. Итан Бёрк подчас просто не в силах найти верное решение и избежать трагедии. Огромной ценой ему удаётя что-то изменить, но последствия этих изменений весьма неоднозначны. Мэтт Диллон показал всё это очень убедительно.

Также меня очень впечатлила здесь Карла Гуджино. Играя бывшую напарницу и любовницу Итана Бёрка Кейт, она создала образ Женщины, проявляющей себя в нескольких ипостасях. Это и классическая femme fatale. Это и женщина-лидер, ведущая за собой людей. Это и испуганная жертва, изо всех сил пытающаяся спастись. Это и верная жена, смело глядящая в лицо убийцы своего мужа. Это и пылкая любовница. По сюжету Карле Гуджино не удалось воплотить лишь образа матери. По определённым причинам её героиня не рожает детей. Но сцена, где она напоминает пришедшему вершить расправу вожаку Первого поколения о том, что он был добрым ребёнком, когда купил у неё солдата — просто великолепна. Карла Гуджино мне вообще очень нравится. Есть что-то в её лице, загадочное, манящее, привлекательное, что кровоснабжение клинит. И в «Уэйуорд Пайнс» она восхитительна.

А вот Шаннин Соссамон, актрисе гавайского происхождения, которую я запомнил по «Истории рыцаря», я таких комплиментов не выскажу. Она играет здесь Терезу Бёрк, жену главного героя, и играет средненько: корчит то жалостливые, то добрые, то испуганные гримаски.Персонаж, в итоге, у неё получился немного картонный. Она потерялась не только на фоне Карлы Гуджино, но и на фоне Мелиссы Лео, отлично сыгравшей сестру Пэм, одного из самых сложных второстепенных персонажей. Даже Джульетт Льюис в роли боевитой барменши Беверли, пытающейся в первых сериях покинуть этот славный городок вместе с Итаном выглядит куда ярче, чем Соссамон.

Очень мощный образ создал Тоби Джонс. Докторишка-коротышка с амбициями Создателя. Как сказал Поэт: «... Все метим мы в Наполеоны, двуногих тварей миллионы...». Герой Тоби Джонса в Наполеоны не метит. Он метит в боги. Но он не банальный психопат с манией величия. Его трагедия в том, что он действительно гений и действительно демиург. Но он лишь человек. И как и всякий человек он ошибается. Но как демиург не может понять своих истинных ошибок, его гениальность не позволяет ему осмыслить человеческую природу. И мы видим опровержение слов великого Александра Сергеевича: «Гений и злодейство — две вещи несовместные». К сожалению, бывает, что они совмещаются и это чревато Глобальной Катастрофой.

Ну и, наконец, мне очень понравился Терренс Ховард в роли шерифа Поупа. До этого я видел его в «Железном человеке», но как-то не придал значения. А здесь с ним несколько мощных сцен. Как он ест мороженное в доме Бёрков, надо видеть — напряжённейшая сцена. Ну и перевоплощение из уголовника-неудачника в сурового шерифа ему удалось на славу. Сложный персонаж: одновременно верный служитель установленных правил и их охранитель; опасный головорез-убийца и подонок; просто жалкий человек с неудавшейся судьбой, любящий мороженное.

Да, ну и дети и подростки — молодцы. Играют, может, и не всегда талантливо, но как-то очень живо, несмотря на всю мрачноватость сюжета, специфику их персонажей.

Конечно, успех актёров и яркость персонажей объясняются во многом тем, что кастинг и режиссура выполнены профессионально. Кстати, срежиссировал первую серию фильма сам М. Найт Шьямалан. Он же выступил исполнительным продюсером. И чувствуется рука маэстро. В сериале подняты очень глубокие проблемы. Проблема условности истины и истинности социальных догм, норм и устоев. Проблема выбора, стоящего перед человеком и определения его верности/неверности. Проблема преступления и наказания, их соразмерности, их взаимосвязи с сущностью человека и природой самого общества. Проблема свободы и безопасности: выбора между ними. В фильме поставлено много вопросов, на которые нельзя дать однозначные ответы.

Но вместе с тем нельзя не сказать, что в сериале допущено довольно много сценарных ляпов. О них нельзя предупреждать зрителей, так как их описание невозможно без спойлеров. Их не всегда замечаешь во время просмотра, так как принимаешь логические нестыковки за загадки детективной интриги, неожиданные повороты фантастического сюжета, которые потом раскроются. Но, когда начинаешь вспоминать серию за серией после просмотра и задумываться, становятся заметны косячки и техническая непродуманность сценария. А уж концовка вообще нелепа. На мой взгляд, последние пять минут до титров вообще нужно убрать. Такое ощущение, что в конце не сына главгероя по голове стукнуло, а Шьямалана. Конец никак логически не обоснован. Возможно, это сделано специально, чтобы было, что раскрывать в другом сезоне. Но, по-моему, получилось излишне.

Что же касается, общего содержания и общей атмосферы сериала, то они вполне, как мне кажется, отвечают настроениям, существующим в обществе, и глобальным трендам. Экономическая рецессия и её последствия, международная политическая нестабильность,коррупционные скандалы, все эти загадочные происшествия с самолётами со множеством жертв, громкие убийства и теракты, разоблачения спецслужб и сообщения о тотальной слежке, новые болезни и генетические отклонения, повальные психологические проблемы..... Продолжать можно очень долго. Всё это формирует запрос на такое кино и такую телепродукцию. Здесь и беспомощность современного человека, и недоверие к власти, и страх перед тем, что непонятно, и оторванность, одиночество человека в современном мире, паранойя, недоверие, безысходность. Кажется, Кафка писал о том, что человек пробивает головой стену в своей камере. Лец спрашивал о том, что он будет делать в соседней камере. А Шьямалан показывает нам за пробитой стеной не камеру, а тёмный лес, заполненный людоедами...

Ну да ладно... Понесло что-то Остапа...

...В целом сериал снят неплохо. Смотреть было интересно. Всё начинается как остросюжетный нуар-детектив с элементами сюрреалистической драмы, в середине фильма трансформируется в научную фантастику, а заканчивается драматическим экшн-хоррором с безнадёжно фантастическим финалом.

Зрелищность средняя. Виды северных лесов штата Айдахо после показанных в первом сезоне «Настоящего детектива» болот, каналов и зарослей Луизианы меня впечатлили не очень. Хотя некоторые панорамные съёмки красивы. И дождь удачно дополняет происходящее на экране.

Конечно, это не «Шестое чувство», и не «Таинственный лес». Но посмотреть сериальчик стоит.

@ Wed, 26 Aug 2015 19:25:18 +0300

Комментарии к рецензии (8)

s8etuan
  • Р.Модератор
  • Wed, 26 Aug 2015 20:49:50 +0300

Годный текст с прицелом на актерские работы, но есть небольшое замечание: раздутый объем. Многовато воды, неоправданных повторений. Мне кажется, стоит пытаться подбирать какие-то ёмкие слова и обороты для выражения своих мыслей. А то Остапа реально несет и очень далеко )

theghostka
  • К.Модератор
  • Wed, 26 Aug 2015 21:01:17 +0300

Вот серьезно... не дочитал... Слишком много. Попытаюсь в следующий раз wink

yures1982
  • Киновед
  • Thu, 27 Aug 2015 07:09:34 +0300

Спасибо за комментарии, друзья!Рецензию в ближайшее время перечитаю, постараюсь убрать, или заменить чем-то более информативным некоторые повторения. Они, действительно, есть. Да и пишу я все тексты довольно длинно. Водится такое за мной. Многие отмечали. Может, и над языком стоит поработать, чтобы читалось живее. Но... Смущает меня немного это стремление к коротким текстам, ёмким предложениям, кратким мыслям. Скоро, наверное, рецензии в форме интернет-мемов, или демотиваторов будем писать. Ёмко, лаконично... Коммуникация деградирует немного. Мы разучиваемся много говорить, много писать. Всё куцо, очень быстро, поверхностно. Хотя со мной, конечно, можно спорить. "Краткость - сестра таланта". И всё такое...

theghostka
  • К.Модератор
  • Thu, 27 Aug 2015 07:53:19 +0300
yures1982 писал:

Спасибо за комментарии, друзья!Рецензию в ближайшее время перечитаю, постараюсь убрать, или заменить чем-то более информативным некоторые повторения. Они, действительно, есть. Да и пишу я все тексты довольно длинно. Водится такое за мной. Многие отмечали. Может, и над языком стоит поработать, чтобы читалось живее. Но... Смущает меня немного это стремление к коротким текстам, ёмким предложениям, кратким мыслям. Скоро, наверное, рецензии в форме интернет-мемов, или демотиваторов будем писать. Ёмко, лаконично... Коммуникация деградирует немного. Мы разучиваемся много говорить, много писать. Всё куцо, очень быстро, поверхностно. Хотя со мной, конечно, можно спорить. "Краткость - сестра таланта". И всё такое...

Все- таки рецензия не должна быть слишком длинной изначально. Ведь ее задача-- привлечь внимание потенциального зрителя. Или наоборот, отговорить его смотреть картину. Другое дело, если это развернутый анализ фильма. Тогда даже ваш текст смотрится куцо)))
Хотя опять же, жестких рамок нет, писать можно как угодно. Главное, чтобы интересно. Лично я сериалоненавистник, мне даже короткую рецензию на сериал одолеть трудно smile

s8etuan
  • Р.Модератор
  • Thu, 27 Aug 2015 13:29:54 +0300
yures1982 писал:

Спасибо за комментарии, друзья!Рецензию в ближайшее время перечитаю, постараюсь убрать, или заменить чем-то более информативным некоторые повторения. Они, действительно, есть. Да и пишу я все тексты довольно длинно. Водится такое за мной. Многие отмечали. Может, и над языком стоит поработать, чтобы читалось живее. Но... Смущает меня немного это стремление к коротким текстам, ёмким предложениям, кратким мыслям. Скоро, наверное, рецензии в форме интернет-мемов, или демотиваторов будем писать. Ёмко, лаконично... Коммуникация деградирует немного. Мы разучиваемся много говорить, много писать. Всё куцо, очень быстро, поверхностно. Хотя со мной, конечно, можно спорить. "Краткость - сестра таланта". И всё такое...

Есть такое ) Это я про веяние времени и курс на "краткость - сестру таланта". Не могу сказать, что мне это не нравится. Я только за - чтобы в популярной, доступной, живой и ёмкой манере излагать большую часть информации ) Сама так стараюсь писать. Но все ж таки есть разница между "куце, поверхностно" и "кратко, но емко". Если сказать хочется многое, лучше все же выбирать самое важное, чтобы читатель не потерял интерес. Впрочем, мнение свое никому не навязываю, просто делюсь им smile
Если хотите делать подробные и всеобъемлющие аналитические осмысления фильмов - вэлкам. Это тоже бывает интересно. Всякие авторы нужны, всякие авторы важны ) Просто в данном тексте это не особенно прослеживается. У вас тут местами не всегда оправданное многословие описательного характера нежели критический обзор, аналитика. Ну, я это уже говорила, а вообще здорово, что вы сами замечаете свои небольшие промахи и собираетесь исправлять их.

kakapo
  • Кинокритик
  • Thu, 27 Aug 2015 20:48:41 +0300

Спасибо за рецензию, благодаря ей поняла, что Сосны смотреть не буду, хотя изначально мысль такая была.
Вы обозначили его главную проблему - то, что Шьямалана стукнули по голове, когда он сочинял сценарий, а этого более чем достаточно для меня.

В принципе, согласна с предыдущими ораторами, что можно было бы и чуть подсократить, особенно в части описаний героев. Всё-таки это сериал, а не Война и мир, здесь нет особого развития или глубины характеров, они могут позволить себе быть ходульными.

Ну а вообще плюс, пишите ещё, тут много неотрецензированных сериалов)

filkop
  • Зритель
  • Tue, 22 Nov 2016 03:20:08 +0300

Мне рецензия понравилась, и фильм посмотрю, когда дети будут спать)))
И размер рецензии совсем не проблема!! Я люблю детальное и развернутое описание, передачу эмоций, отсылки к другим произведениям. А что до комментариев, что можно было и покороче - люди, вы что, серьезно уже разучились читать хоть что-то больше одного предложения?!

"Все- таки рецензия не должна быть слишком длинной изначально. Ведь ее задача-- привлечь внимание потенциального зрителя. Или наоборот, отговорить его смотреть картину."
Тут, позвольте, с вами не согласиться. Цель написания рецензии - указать на достоинства и недостатки фильма, высказать свое ЛИЧНОЕ мнение по поводу увиденного.

vaxmurka

Ой сколько много ненужного
В целом могли бы просто заинриговать
Два спецагента он и она..напарники...любовники...она пропадает и он получает задание найти двух пропавших спеагентов в том числе один из пропавших та сама она..
Поиски приводят в идеальный загадочный городок..где он находит бывшую в полном здравии..но выйдти из городка никто не может..
Парочка оказывается по разные стороны баррикад ввиду того что , у него есть информация что они находятся в другом времени.. в большой опасности ибо за стенами гоорода существует жуткие мутанты Аби которые пожирают все живое на своем пути . И он должен отвечать за безопасность
...Она же уверена что городок ничто иное как испытательная программа ..
Кто окажется прав..смотрите сами...
Любителям типо Твин Пикса....типо Лабиринта....типо Бункер ..типо постапакалиптикуса..велком
И дальше анализ сериала
Мой плюс))

Еслибы прочитала вашу рецензию раньше, то онаб отбила у меня чес слово охоту смотреть

Добавить комментарий