Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Chevaist thumb
10/10

Ужас под микроскопом: первое приближение

Рецензия на фильм «Американская история ужасов»

11702 thumb

Первому сезону сериала посвящается.
Первые впечатления после завершения просмотра первого сезона первого за долгое время действительно страшного произведения жанра ужасов оказались...весьма гнетущими. Нет, не в плане того, что сериал плох. Наоборот – он оказался настолько хорош и убедителен, что образовалось стойкое послевкусие от его мрачного, безысходного содержания. В отношении нового зрителя, не наблюдавшего развитие сериала с самого начала, он изначально находился в неустойчивом положении. Во-первых, само его название долгое время

было постоянно на слуху, и могло набить оскомину одним своим упоминанием. Во-вторых, с трудом верилось, что из истории про дом с привидениями можно приготовить еще что-то, помимо потасканных сюжетных полуфабрикатов, которыми нас не перестают пичкать год за годом, хоть и под разным соусом. В обоих случаях опасения оказались напрасными: слава сериала более чем заслужена, а старая история на новый лад подана оригинально и стильно.

Оказалось, что можно взять всего понемногу - классических историй с призраками и проклятыми домами, городских легенд, откровений маньяков-убийц и социопатов, семейных драм, хэллоуинских баек, проблем переломного возраста и даже библейских мотивов, и приготовить из этого нечто не просто удобоваримое, но даже изысканное. В качестве приправы – неожиданности, секс, правильная смесь хоррора и саспенса, немножко психоделики и главное – интрига, мощная и долгоиграющая.

Другим немаловажным, если не основным ингредиентом, является актерская игра. Первый сезон в этом случае – особенный. Не секрет, что каждый новый сезон сериала – обособленная история. При этом, некоторые актеры периодически возвращаются, пусть и в других амплуа. Из-за этого для многих зрителей их игра будет обладать ароматом и привкусом ролей из предыдущих историй. В первом же сезоне все пишется с чистого листа, некоторые лица зритель может вообще увидеть впервые, но таланта у них не меньше, чем у более известных коллег по цеху. Человеческая натура отражена актерами во всей своей красе, со всеми присущими ей оттенками. Эгоизм и жертвенность, любовь и лживость, страсть и ревность, а также похоть, отчаяние, психопатия – все это и многое другое сыграно правдиво и убедительно, не вызывая мыслей о фальшивости. Сериал много раз заставляет нас ловить себя на мысли, что по-настоящему узнать человека невозможно в принципе – настолько глубокими и многогранными получились характеры персонажей. И, как лично мне показалось, в каждом сезоне есть актер-флагман, вокруг игры которого выстраиваются остальные. В первом сезоне это, без всяких сомнений, Джессика Лэнг. Ее персонаж весь сезон вызывает настолько противоречивые чувства, что ее хочется то удушить, то пожалеть, причем часто эти эмоции выпадают на одну и ту же минутную сцену.

Есть в сериале и нестыковки, но обсуждать их здесь - самое подлое, что можно сделать в отношении тех, кто его не смотрел. Ведь практически вся структура повествования завязана именно на неторопливое раздвигание занавеса, за которым спрятаны шокирующие тайны и неожиданные сюжетные повороты. Но, при всей неспешности развития истории, авторы сумели найти идеальный в данном случае ритм повествования, не дающий зрителю расслабиться и заскучать. Эпизоды из современности ловко чередуются с флешбэками, подкидывая порции пищи для размышлений ровно в таком количестве, чтобы хватило для нового «откровения» по поводу происходящего на экране, но при этом осталось немножко вкусненького «на потом». Рубленый переход от одной сцены к другой сменяется плавным, и можно даже сказать томительно тягучим течением повествования, не давая устать от истории. Оператор то работает с долгими статичными планами, то резко переключает их, использует наплывы и расположение камеры под углом для подчеркивания неестественности происходящего.

Само место действия, несмотря на его физическую ограниченность в пространстве, создатели сериала смогли очень сильно расширить, превратив его в нашем сознании в темный психоделический лабиринт, полный секретных ходов, тайников и измерений прошлого и настоящего. Этим они заодно упростили себе работу и расходы, но смотря сериал, ни за что не скажешь, что он – дешевый или камерный.

В итоге мы имеем действительно выдающийся телевизионный проект, ловко жонглирующий и классикой жанра, и новаторским подходом. Именно такие работы необходимы для обновления жанра ужасов и расширения его привычных границ. Его создателям, как минимум за первый сезон, хочется сказать одно: было очень вкусно, ребята. Добавки!

@ Fri, 04 Sep 2015 22:59:06 +0300

Комментарии к рецензии (25)

s8etuan
  • Р.Модератор
  • Fri, 04 Sep 2015 23:13:20 +0300

Честный и заслуженный плюс от меня. Какой-то даже нетипичный для тебя текст, без обид ) Ничего лишнего, зато куча всего по делу. И читается интересно и легко. И без спойлеров, и к просмотру мотивирует.
Я посматривала в сторону сериала, но поскольку страшные фильмы ужасов не люблю, до сих пор так и не подступилась к нему. Вот если мне нравится "Карнавал" http://www.kinokopilka.tv/movies/10408-karnaval, История ужасов пойдет, как думаешь? Или она страшнее?

Chevaist
  • Киноакадемик
  • Fri, 04 Sep 2015 23:20:26 +0300
Юми писал:

Честный и заслуженный плюс от меня. Какой-то даже нетипичный для тебя текст, без обид ) Ничего лишнего, зато куча всего по делу. И читается интересно и легко. И без спойлеров, и к просмотру мотивирует.
Я посматривала в сторону сериала, но поскольку страшные фильмы ужасов не люблю, до сих пор так и не подступилась к нему. Вот если мне нравится "Карнавал" http://www.kinokopilka.tv/movies/10408-karnaval, История ужасов пойдет, как думаешь? Или она страшнее?

Спасибо) У меня постоянно разные тексты, я с трудом это контролирую, может, период такой wink

"Карнавал" - в списке не просто избранного у меня, а в списке "избранного среди избранного". Но скажу так - "Карнавал" больше похож на второй сезон "Американской истории ужасов", я его сейчас как раз досматриваю, и на него будет своя рецензия, потому что с этим сериалом, судя по всему иначе - просто никак, настолько он нереально крут. Перед третьим сезоном точно сделаю перерыв, потому что эмоционально он сильно выматывает, особенно если смотреть пачками по 3-4 серии, как мы с женой.

Первый же сезон может напомнить о "Карнавале" операторской работой и постановкой сцен, ну и актерская игра примерно на одном уровне по качеству, я бы даже сказал что "АИУ" местами круче - некоторых актеров надо на "Оскар" выдвигать, без вариантов, жаль за сериалы его не дают.

Chevaist
  • Киноакадемик
  • Fri, 04 Sep 2015 23:21:28 +0300
Юми писал:

Честный и заслуженный плюс от меня. Какой-то даже нетипичный для тебя текст, без обид ) Ничего лишнего, зато куча всего по делу. И читается интересно и легко. И без спойлеров, и к просмотру мотивирует.
Я посматривала в сторону сериала, но поскольку страшные фильмы ужасов не люблю, до сих пор так и не подступилась к нему. Вот если мне нравится "Карнавал" http://www.kinokopilka.tv/movies/10408-karnaval, История ужасов пойдет, как думаешь? Или она страшнее?

А что касается страшного, то первый сезон местами реально жуткий! А вот второй уже нет, там другой спектр эмоций. Сопереживание, сочувствие, гнев, ненависть даже, но не страх, по крайней мере у меня ))

s8etuan
  • Р.Модератор
  • Fri, 04 Sep 2015 23:28:45 +0300
Chevaist писал:

А что касается страшного, то первый сезон местами реально жуткий! А вот второй уже нет, там другой спектр эмоций. Сопереживание, сочувствие, гнев, ненависть даже, но не страх, по крайней мере у меня ))

Заманчиво насчет второго сезона, но я по порядку смотрю обычно. Продолжаю опрос: на что первый больше похож по ужасности - на Пенни Дрэдфул или на Сверхъестественное? ))

Chevaist
  • Киноакадемик
  • Fri, 04 Sep 2015 23:41:10 +0300
Юми писал:

Заманчиво насчет второго сезона, но я по порядку смотрю обычно. Продолжаю опрос: на что первый больше похож по ужасности - на Пенни Дрэдфул или на Сверхъестественное? ))

Хм, во время Сверхъестественного мне вообще ни разу не было страшно, так что если брать для сравнения именно эти два, то скорее именно на "Ужасы по дешевке", ну или Penny Dreadful ))

Я бы еще упомянул сериал "Полтергейст", но только небольшими деталями, "Омэн", тоже мелочами, "Ужас Амитивиля" тоже поучаствовал в камео, если так можно выразиться про фильм smile

theghostka
  • К.Модератор
  • Sat, 05 Sep 2015 00:05:04 +0300

А мне чой то не понравилось... У меня с Чевом в шахматном порядке, нравится/не нравится))) Насколько реца на Макса была яркой и интересной, настолько эта тяжеловесная и скучная. Я не сериальщик, но как раз первый сезон АИУ посмотрел. С одной стороны, все по делу, не придерешься. Ну, а с другой удручает количество общих фраз, предложений и целых абзацов. Что то такое было в рецензии на Армию теней (видишь, как все помню?))). Изюминки не хватает. Ни слова о создателях, ни слова об актерах (кроме опять таки общих фраз). Ни слова ДАЖЕ о Джессике Лэнг!!!
Я согласен с Юми, спойлерить нежелательно, но можно было хотя бы вскользь о чем то поконкретней написать? Вот поэтому у Юми и возникли вопросы))) Так как по рецензии никогда не скажешь, на что похож фильм. Можно только понять, что он хорош, да и только...
Не минус, конечно, написано ровно и по делу. Но плюс ставить тоже рука не поднимается.

(ща Чев про себя так: а фиг тебе я о UT напишу!) mrgreen

Chevaist
  • Киноакадемик
  • Sat, 05 Sep 2015 08:14:54 +0300
theghostka писал:

А мне чой то не понравилось... У меня с Чевом в шахматном порядке, нравится/не нравится))) Насколько реца на Макса была яркой и интересной, настолько эта тяжеловесная и скучная. Я не сериальщик, но как раз первый сезон АИУ посмотрел. С одной стороны, все по делу, не придерешься. Ну, а с другой удручает количество общих фраз, предложений и целых абзацов. Что то такое было в рецензии на Армию теней (видишь, как все помню?))). Изюминки не хватает. Ни слова о создателях, ни слова об актерах (кроме опять таки общих фраз). Ни слова ДАЖЕ о Джессике Лэнг!!!
Я согласен с Юми, спойлерить нежелательно, но можно было хотя бы вскользь о чем то поконкретней написать? Вот поэтому у Юми и возникли вопросы))) Так как по рецензии никогда не скажешь, на что похож фильм. Можно только понять, что он хорош, да и только...
Не минус, конечно, написано ровно и по делу. Но плюс ставить тоже рука не поднимается.

(ща Чев про себя так: а фиг тебе я о UT напишу!) mrgreen

С АИУ самое сложное в том состоит что как бы что ни скажешь - все спойлер mrgreen В сериале очень мало воды, практически нет, все четко и по делу формирует сюжет и интригу. А что касается Лэнг - не вижу смысла возводить вокруг нее культ личности данного сериала, не на ней единой держится он. Второй сезон отлично тянет Лили Рэйб, которая, как лично мне кажется, в этот раз Лэнг переиграла, так что акцент ставить на нее я посчитал лишним)) Хотя, кое-что ты мне подсказал, так что добавил)

janpaul
  • Киноакадемик
  • Sat, 05 Sep 2015 10:56:53 +0300

- Кто-то тоскует по джессикам… ))) кто-то хочет на карнавал… ) или, хотя б у цирк… ))) А я пришёл и говорю: Плюс! ) Как говорится, лэнг. smile

s8etuan
  • Р.Модератор
  • Sat, 05 Sep 2015 11:28:52 +0300
Chevaist писал:

Хм, во время Сверхъестественного мне вообще ни разу не было страшно, так что если брать для сравнения именно эти два, то скорее именно на "Ужасы по дешевке", ну или Penny Dreadful ))

Я бы еще упомянул сериал "Полтергейст", но только небольшими деталями, "Омэн", тоже мелочами, "Ужас Амитивиля" тоже поучаствовал в камео, если так можно выразиться про фильм smile

Ну, если Пэнни Дрэдфул, тогда это не страшно практически ) Что ж, гляну в таком разе smile

Chevaist
  • Киноакадемик
  • Sat, 05 Sep 2015 11:28:54 +0300
janpaul писал:

- Кто-то тоскует по джессикам… ))) кто-то хочет на карнавал… ) или, хотя б у цирк… ))) А я пришёл и говорю: Плюс! ) Как говорится, лэнг. smile

Спасибо) А вот вместе и Джессика, и Лэнг, и карнавал, и цирк wink

Добавить комментарий