Фильм производства норвежской киностудии – «Сумеречная земля», заявленный в прокате как триллер, изображающий эпоху средневековья с элементами детектива и мистики, может ввести в заблуждение некоторых любителей кино. Ведь подача фильма, в виде сказочного повествования, в анонсе премьеры, может ошибочно напоминать некоторые работы Тима Бертона. Однако уже при просмотре с первых кадров у нас не остается сомнений, что перед нами самобытная работа, чей нордический почерк режиссера Пауль Магнус Лундё
задает тон восприятия мира норвежского кинематографа. И все же я не буду обольщать своего читателя, и скажу, что нет смысла преподносить эту сказку для отроков, как полноценный триллер, предназначенный для широкого круга зрителей. Сама история, рассказанная в фильме, весьма банальна. И не обладает особой магией притяжения сюжетом. Но, несомненно, есть и свои плюсы в этой кинокартине.
Норвежское кино. Его трудно спутать с популярными формами западного и американского кинематографа. Неторопливое повествование на фоне сочных природных пейзажей, вперемешку с резкими, можно даже сказать жесткими поступками героев, отражают суть нордического темперамента. Тут нет пафоса Голливуда. Северный характер проявляет себя в сдержанности и в тоже время отличается широтой жеста героев экрана. Да, в этих картинах присутствует некоторая самобытная жестокость. Но это черта проявления насилия людей, чей образ жизни продиктован суровыми природными условиями. Чей дух ковался в борьбе с бесплодной землей и пронизывающим до костей северным ветром.
Кинокартина - «Сумеречная земля», обильно сдобрена натурализмом без прикрас и восторгов. Но и восторги тут уместны, ведь декорации, работа актеров, натурные съемки – все это выполнено на достаточно высоком уровне. Они подкупают зрителя своей естественностью, практичностью и контрастностью восприятия вселенной этого фильма. Средневековая готика кинокартины, выполнена в максимально аскетичном фоне и подкупает отсутствием сказочных пейзажей. И одновременно с этим. Окружающий мир скандинавской природы, подчеркнутый режиссером фильма, он как будто родом из нашего детства, где высокие деревья и вечерняя дымка, в сумерках осени, все это дает нам определенный настрой. Это трепетное настроение ожидания маленького чуда, вмещающие в себя некоторую таинственность, состояние легкой тревоги и немного детского страха, как обязательного атрибута становления характера маленького человека на пути в огромный мир взрослых. Где на самом деле надо бояться не сказочных троллей или гигантских волков, а совсем других персонажей, ходящих на двух ногах и владеющих обычным топориком для рубки мяса не хуже челюстей людоеда-циклопа.
@ Thu, 29 Oct 2015 21:08:23 +0300
как ты деликатно прошел вдоль кромки фильма, так и не ступив на стылую землю Сумеречной страны )) то есть я вот вообще не поняла, про что фильм-то )
как ты деликатно прошел вдоль кромки фильма, так и не ступив на стылую землю Сумеречной страны )) то есть я вот вообще не поняла, про что фильм-то )
о троллях, о чем же еще?
о троллях, о чем же еще?
Почему тогда нету надписи "посвищаю"?))
Почему тогда нету надписи "посвищаю"?))
посмотри фильм и все будет понятно нечем там взять, кроме того, что я описал...
нраицца! +
Я-то смотрела, мне всё понятно, что ты хотел сказать. И с оценкой согласна.
Можно было б чуть доразвить последний абзац (очень хороший!), более ясно намекнуть всё-таки о чём именно кино.
Но хочу отметить, ты большой молодец, написал именно о фильме, о некоторых его особенностях, а не выразил некие философские идеи, около фильма)
И я плюсую! И мне нравиться, что о фильме!
а ведь для несмотревшего действительно темный лес....
не, текст хороший... плюс проставлен, но о фильме где?)))
- Краткость - сестра. Креста! ))
как ты деликатно прошел вдоль кромки фильма, так и не ступив на стылую землю Сумеречной страны )) то есть я вот вообще не поняла, про что фильм-то )
студеную, я бы сказала
где-то тут недавно прочитала, заворожило меня это слово
студеную, я бы сказала
где-то тут недавно прочитала, заворожило меня это слово
понимаю тоже в слова влюбляюсь, бывает )