Добро пожаловать в особое скандинавское кукольное фэнтези порождённое мозгом Андерса Кларлунда. Здесь вас ждут сопутствующие этому авторскому жанру тёмные дождливые сцены, истории из жизни деревянных человечков, музыкальные композиции на струнных инструментах и немного поверхностного символизма из числа "сверху кто-то дёргает за верёвочки" и "все люди связаны"... в общем, в самый раз, чтобы после увиденного вы всем сердцем
ощутили либо собственную безграничную элитарность, либо полное отвращение к марионеточным фильмам, коим "Нити" как раз таки и является.
На первый взгляд сюжет совершенно не оригинален и показан чуть менее чем полностью в официальном трейлере. При этом главная интрига будет не очевидна разве что пятилетнему ребёнку, которому, к слову, просмотр данного фильма противопоказан. Безрадостная атмосфера, тусклые краски, пространные монологи преисполненные патетики и крипотные кадры с отсечением конечностей - все это как бы намекает нам на то, что эта картина не совсем детская и вообще-то не рекомендована людям с неокрепшей психикой. Впрочем "взрослой" её тоже язык не поворачивается назвать, так как несмотря на кинематографический формат съёмки и постановку сцен а-ля "у нас играют настоящие живые актёры", это всё-таки кукольный фильм и не заметить сего факта за полтора часа просмотра просто невозможно.
Вообще говоря, идея использовать кукол в полнометражном кино мягко говоря не нова. Они повсеместно применяются в анимации, комедийных и сатирических произведениях, а также фильмах ужасов. И не мудрено. Во-первых, им (куклам) не нужно платить гонорар, а, во-вторых, с их помощью можно расставить акценты, именно там, где это критически важно для выражении потока мыслей автора. Будь то карикатурные петрушечные куклы или куклы на гапите, или же те самые марионетки, лишенные мимики, но прекрасно подходящие для демонстрации пластики движений и жестов - все они представляют собой идеальный способ создать тот или иной образ, сосредоточить на нем внимание зрителя и дать возможность самостоятельно восполнить недостающие детали с помощью воображения.
Кларлунд в "Нитях" умело пользуется этим приемом, не только мастерски представляя персонажей в виде деревянных человечков, но и вплетая в повествование сами особенности кукольной механики. Собственно именно вокруг нее и крутится весь сюжет. Режиссёр намеренно использует образы марионеток, чтобы заставить зрителя задуматься о жизни и смерти, о судьбе и о том, что все люди в этом мире связаны между собой ненавистью и любовью. Кроме того, автору удается обойти скользкие моменты с той самой расчлененкой, которая при наличии живых актеров непременно привела бы к кишкам на экране и взрослому рейтингу. Наконец, благодаря блестящей работе кукловодов и актеров озвучания зритель через какое-то время напрочь забывает о том, что это кукольный фильм, и с головой погружается в повествование. Куклы здесь - не просто способ отображения, они часть идеи, часть мессаджа, который должен уловить тот, кто сидит по ту сторону экрана. Куклы и нити - это символ (хотя и достаточно очевидный). Кинематографический эксперимент над вашим разумом, суть которого заключается в том, чтобы не просто рассказать какую-то историю, а рассказать какую-то историю так, чтобы привлечь ваше внимание к форме и дать возможность через нее понять содержание.
И здесь мы возвращаемся к мысли о том, что, несмотря на всю свою кажущуюся не-вторичность, картина Кларлунда бесконечно скучна и неувлекательна. История, которую она рассказывает неинтересна, а форма в которую она облачена - очень сильно напоминает какое-то экзотическое блюдо, которое могут по достоинству оценить только особые гурманы. В конце концов, если вы не любите кукольный театр, то смотреть этот фильм вам будет откровенно тяжело. Что же касается тех самых гурманов, им, вероятно, тоже хотелось бы, чтобы это норвежское блюдо не только выглядело хорошо, но и было удобоваримо.
@ Sat, 31 Oct 2015 16:46:25 +0300
PS. Здесь мог бы быть список выполненных обетов, но его здесь нет. Сами понимаете почему...
а я хотел это смотреть в целях повышения самообразования вот теперь еще раз крепко подумаю над этим
Напевая Агузаровой Ж. "Кошки - это кошки!"... ) То есть, напевая... короче, просто напевая "...куклы - это куклы...", ставлю +. )
+ за хорошее ядро рецензии (3-4 абзацы). Насчет остального - в вердикте.
P.S. согласна, что фильм на любителя, но не так уж он плох.