В сравнительно недалеком прошлом, когда мои деревья еще были большими, мою родину стремительными темами захватывал известный мне лишь по учебникам географии и истории иноземный враг. Для моего детского сознания это был самый настоящий пришелец из космоса. Существо из другой галактики, где подвластно его агитации, под названием западное кино, мне чудились молочные реки и кисельные берега. И этот пришелец наполнял мое тело каким-то новым наркотиком вседозволенности, а взамен, он выкачивал мои неокрепшие и наивные мозги через
трубочку. А главное, что этот гад постоянно твердил, дескать, пришел он с миром. Не скажу, что мне весь этот процесс не нравился, а скорее даже наоборот. В эпоху «очереди за всем подряд», этот новый наркотик был весьма востребован, как глоток чего-то необычного, чего раньше вообще не было. Кто же знал, что это будет обыкновенная отрава? Люди толпами, абсолютно добровольно, заходили в душные темные комнаты. Садились там, в лучшем случае, на неудобные деревянные стулья, а иногда и на обычные лавочки. Окна в этих помещениях были наглухо занавешаны тряпками. Люди пили и курили, если было чего. И все смотрели в один телевизор, как будто там показывали очередное светлое будущее. Но нет. На тот момент никому неизвестный, но всеми узнаваемый гнусавый голос Володарского вещал зрителю, что в кинофильмах запада могут послать к «такой то матери», слово «трахнуть» означает вовсе не ударить по голове дубинкой, а нечто иное. А незамысловатое словосочетание «восстание машин» вскоре будет знать каждый последний школьник младших классов, конца эпохи СССР.
Но хватит этой лирики. Это все была прелюдия к фильму, о котором я хочу поведать читателю. И создать атмосферу восприятия этого фильма, которая снискала ему такую глубокую память. Ведь такую хрень навряд ли кто-то будет смотреть сейчас или даже пересматривать в порыве ностальгических чувств. Но на то время, это был блокбастер масштаба 250 миллионной страны. Никто не назвал бы этот фильм помойкой, а наоборот, словосочетание «я пришел с миром», было словно пароль, который знали как будто избранные, и разговор на тему - «что я там видел» - мог затянуться на весь вечер, учитывая комичность ситуации, что видели это все.
Так что же это такое? На современный лад, этот фильм, словно плохой учебник по режиссуре для небезызвестного Александра Курицина, он же - Невский. Ведь такой треш не каждый возьмется снимать. И уж тем более не каждый зритель захочет платить за это деньги. Но дважды «Мистер Вселенная» такой поворот не расстраивает. Спонсор платит, он снимает. Но это произведения, на сегодняшний день, к просмотру я бы не рекомендовал никому.
Обратимся к сюжету. Бравый полицейский, в исполнении весьма фактурного шведа - Дольфа Лундграна, вступает в схватку с космическим накроторговцем, в исполнении не менее колоритного немца – Маттиаса Хьюза. Один догоняет, другой – убегает. Правда не совсем понятно, кто кого догоняет, и кто кого в конце порешает. Но это оставим на интригу для тех, кто неожиданно захочет посмотреть сей кинофильм, эпохи мучительного выбора распределения мамкиного рубля «на завтрак»: между пищей для желудка ребенка или развлечением оного, просмотром крамольных фильмов «загнивающего запада».
Как я уже сказал, что никому не советую этот фильм к просмотру. Но в тоже время, мои последующие слова могут вызвать тяжелый диссонанс в восприятии моего материала и усомниться в моей вменяемости. Итак. Для 1990 года этот фильм просто шедевр! На тот момент, это уверенные десять баллов, но на 2015 – это твердый один балл, просто меньше поставить нельзя. Что делает в этом фильме Лундгрен – лицом торгует. Что там делает Хьюз – тоже самое. Клиент платит – все довольны. Сейчас так уже не снимают. Современный зритель определяет такую халтуру сразу и навряд ли сможет досмотреть подобное до финальных титров. Да, я не силен в киноискусстве, но могу предположить, что подобная режиссура была промежуточным экспериментальным звеном на пути к более качественным работам современного кино. И если вдруг у современного юного зрителя возникнет желание сравнить свое восприятие с ощущениями своих родителей, то возможно этот фильм будет ему интересен.
@ Sat, 14 Nov 2015 00:55:47 +0300
Начну с хорошего. В принципе внятно поднесено почему автору фильм не понравился (хотя я так и не понял чем плоха режиссура: нету ни конкретики, ни доказательств за счет фильма). Завеяло девяностыми. Это тоже плюс. Минуса: шаблонная пропаганда вредности западного кино и длинные предложения, где теряется мысля. На два бала слабо пинаешь фильм. Вообщем без оценки.
__________________
У Лундгрена есть неплохие фильмы начала 90-х. К примеру "Разборки в маленьком Токио".
Начну с хорошего. В принципе внятно поднесено почему автору фильм не понравился (хотя я так и не понял чем плоха режиссура: нету ни конкретики, ни доказательств за счет фильма). Завеяло девяностыми. Это тоже плюс. Минуса: шаблонная пропаганда вредности западного кино и длинные предложения, где теряется мысля. На два бала слабо пинаешь фильм. Вообщем без оценки.
__________________
У Лундгрена есть неплохие фильмы начала 90-х. К примеру "Разборки в маленьком Токио".
посмотри фильмы Курицина и сразу все поймешь )))) вот "черная роза" к примеру ))) кстати, там все тот же Маттиаз играет )) дедуле 60 лет, а он все пашет)))
ну уж нет!
Володарский + Лундгрен = верные 5 баллов как минимум. Это же наше детство, ну же)
Непонятна твоя аргументация вообще. "Сейчас никто такой фильм снимать не будет". Окей, но сейчас столько говнища снимают, что 90-м и не снилось. И оно так же забудется.
ну уж нет!
Володарский + Лундгрен = верные 5 баллов как минимум. Это же наше детство, ну же)
Непонятна твоя аргументация вообще. "Сейчас никто такой фильм снимать не будет". Окей, но сейчас столько говнища снимают, что 90-м и не снилось. И оно так же забудется.
дык так и написал, на то время - шедевр! )))) а ты его посмотри на досуге, будет чем скоротать вечерок))) он картонный совсем! когда я его пресматривал пару дней назад, то смеялся в голос над происходящим
Значится так. Сижу я на коленках у дедушки Сеги, грызу яблоко, а дедушка Сега рассказывает мне про те далекие времена, когда его деревья были большими )) И вот в каждой рассказанной букве этой рецы видно, что автора гораздо больше захватывает сама эпоха, былое и думы, а фильм - так, постольку поскольку ) Но + все равно поставила. Подумаешь, на мемуары потянуло )
Значится так. Сижу я на коленках у дедушки Сеги, грызу яблоко, а дедушка Сега рассказывает мне про те далекие времена, когда его деревья были большими )) И вот в каждой рассказанной букве этой рецы видно, что автора гораздо больше захватывает сама эпоха, былое и думы, а фильм - так, постольку поскольку ) Но + все равно поставила. Подумаешь, на мемуары потянуло )
смахнув укратко скупую слезу... это же мое детство, в натуре!