Кризис среднего возраста всегда подкрадывается незаметно. Казалось бы еще вчера грудь была колесом, а пламенный удалой взор мог прожечь гипсокартонную стену. Разнообразные планы на будущее возникали с поразительной скоростью и тотчас вытеснялись более перспективными идеями.
Как вдруг что-то изменилось. Шевелюра начала редеть. Любимая работа утратила былую привлекательность. Вопрос: «как дошел я до жизни такой?» стал неотъемлемым пунктом повестки дня…
…Именно в подобной ситуации оказался психиатр Гектор (Саймон Пегг
). Непосредственный ребенок, комфортно существующий в душе лондонского врача, заметил старение внешней оболочки и начал посылать сигналы тревоги прямо в мозг.
«Столько лет прошло, а ты так и не сделал ничего толкового! Друзей нет, а на личном фронте ‒ одна бытовая скукотища! Пора что-то менять! Найди смысл жизни, растяпа!» ‒ гласили эти сообщения.
И Гектор решился. Попрощавшись с подругой Кларой (Розамунд Пайк), взволнованный доктор отправился в удивительное приключение, дабы понять, что же это за штука такая ‒ истинное счастье.
«Путешествие Гектора в поисках счастья» ‒ фильм британского кинорежиссера Питера Челсома, известного по трогательной драме «Великан».
Англичанин остался верен себе и превратил киноленту «Путешествие Гектора…» в своеобразную «зебру», где ироничные, комедийные и милые эпизоды чередуются с драматическими и грустными отрывками.
Особо чувствительным кинолюбителям стоит наведаться в магазин и приобрести стратегический запас платочков, чтобы было чем утирать свои добрые слезы. В свою очередь, более прагматично настроенный зритель увидит в фильме налет неправдоподобности. Особенно это заметно в действиях некоторых персонажей.
«Наркобарон бескорыстно жертвует деньги на благотворительность? Глупости!» ‒ скажет кто-то. Однако не стоит забывать, что «Путешествие Гектора…» ‒ это прежде всего жизнеутверждающая притча. Да еще и с набором замечательных актеров…
…На первом плане выступает Саймон Пегг. Вначале образ, убаюканного спокойной жизнью Гектора, кажется комедийным, но по ходу происходящего в фильме, преображается и сам главный герой. Тут-то Пегг и проявляет себя как неплохой драматический актер. Усталость в глазах Гектора уступает место озорным искоркам, затем веселые огоньки гаснут под давлением неподдельной грусти, но и она пройдет, освободив пространство для чего-то нового…
Хороша и Розамунд Пайк. Её Клара расходует на Гектора всю свою нерастраченную материнскую заботу, при этом оставаясь еще и боевой подругой. Тень киноленты «Исчезнувшая» еще не довлеет над Пайк, поэтому Клара ‒ просто обаятельная женщина, без подвохов.
Не стоит забывать и о колоритных эпизодических ролях Стеллана Скарсгарда и Жана Рено.
Скарсгард, со свойственной ему невозмутимостью изображает миллионера, уставшего от трудов своих, но неспособного бросить «увлекательный» процесс увеличения прибыли.
Рено не балует разнообразием мимики в образе наркоторговца. Но поскольку роль у него достаточно маленькая, не требующая особых усилий, то и справляется он с ней достойно.
Конечно же, слово «Путешествие» в русскоязычном названии фильма не подразумевает пешую прогулку вокруг дома. Гектор наведается в самые разнообразные места. Зритель увидит и китайские кварталы, и заснеженные горы, и даже бескрайнюю африканскую саванну, отснятую в ЮАР.
Каждому краю, посещенному Гектором, соответствует своя музыка. В Китае это будут мелодии Азии. Ритмами барабанов встретит зрителя Африка. Горы Тибета внесут свою лепту перезвоном колокольчиков. В целом, саундтрек незаметно дополняет действие, происходящее на экране, и не вносит диссонанса.
Кинолента «Путешествие Гектора в поисках счастья» ‒ это палочка-выручалочка для тех, кто впадает в депрессию, глядя на дату рождения в собственном паспорте.
Если перед глазами все чаще появляется мираж свалки несбывшихся надежд; если в голову приходит мысль: «а ведь когда-то я хотел быть …»; если светлое будущее кажется чем-то неосуществимым, то, возможно, «Путешествие Гектора в поисках счастья» сможет разогнать печальные думы и подарит долгожданное хорошее настроение.
Знаешь, будет жарко!... Не хотел бы я быть судьей... У Богемиан ироничнее, у тебя основательнее. Мдаа...
Мясо! В смысле, жарким бой будет, хорошо написал)
Оттрубил пионерский горн ) Молодец, садись, четыре с плюсом
То есть все хорошо и по делу, но как-то мне почудился меж строк усталый голос футбольного комментатора.
Не очень тебе фильм, да?
Оттрубил пионерский горн ) Молодец, садись, четыре с плюсом
То есть все хорошо и по делу, но как-то мне почудился меж строк усталый голос футбольного комментатора.
Не очень тебе фильм, да?
Нет, если бы он мне не понравился, то я бы так и написал. А усталый голос... скорее нервный, поскольку время у меня поджимало.
Нет, если бы он мне не понравился, то я бы так и написал. А усталый голос... скорее нервный, поскольку время у меня поджимало.
Ну, сорри, я на оценку звездочками даже не посмотрела чего-то, просто сложилось ощущение по тексту, что фильм тебе не показался чем-то особенным. И да, есть к тому же ощущение, что у тебя времени мало было. Я даже написала об этом на форуме в Чертогах )
- Боги! Молока Старейшинам! Ху... э... что там мартеновские печи! )) мартены по сравнению с чертогами - просто ледовые бары... ))
А автору это... плюс с минусом... это... мал ещё про кризисы рассуждать!.. )))
- Боги! Молока Старейшинам! Ху... э... что там мартеновские печи! )) мартены по сравнению с чертогами - просто ледовые бары... ))
А автору это... плюс с минусом... это... мал ещё про кризисы рассуждать!.. )))
Я морально готовлюсь! Вдруг когда-нибудь столкнусь с таким явлением.
Очень даже понравилось. Некоторые обороты витьеваты и пошли на ура: "Непосредственный ребенок, комфортно существующий в душе лондонского врача, заметил старение внешней оболочки" +
Грустно, классно. Знать бы, что взаправду так бывает
Плюс
Ваша рецензия окончательно убедила меня, что фильм стоит посмотреть