Когда хорошая идея только одна, на ней сложно уехать далеко. Даже самая успешная картина из линейки молодежной антиутопии, «Голодные игры», лишь дважды возвращается к смертельному поединку подростков и все равно скатывается к хромающей на всю логику революции. В «Испытании огнем» нет интригующего лабиринта. Но самое печальное, что авторы ничего не предложили взамен.
Оглядываясь назад после просмотра, я понимаю, что автор продолжает отлично прописывать логику мышления подростков. Наши спасители что-то скрывают? Враги!
Может, остановимся и подумаем, что делать дальше? К чертям, надо бежать! Зато сопереживание осталось в лабиринте. Здесь нет классических ярких типажей вроде ботаника и хиляка – все ребята уже с опытом. Бегать быстро научились даже те, кто не был бегуном в первом фильме, наоборот, бывший бегун вполне может отстать от тощей девчонки. Развития образов нет, герои идентичны и взаимозаменяемы. И если по сюжету кто-то погибает… ну и ладно, людей хватает.
Фильм не дает передышки, он мчит вперед вместе с героями, дурные действия которых, на удивление, оказываются верными. Без шуток, если начать рыться в деталях, от фильма не останется ничего. Камеры на полутюремной базе? Нету. Точнее, есть, но смотрят плохиши на них только после тревоги. Спрятаться от погони в заброшенном здании и включить там электричество? Отличная идея! Убить смертельно зараженного друга, чтоб не мучился? Не, свалим и оставим его умирать среди руин. Иногда возрастной рейтинг преподносит шедевры изощренного цинизма.
Таинственность и загадочность тоже скончались при побеге. Большим злом оказываются быстрые зомби, а злом еще бОльшим – бессердечные врачи убийцы. Которые, в отличие о персонажей положительных, используют парализующее оружие. Забавно, что в этом детском, по сути, фильме поднимаются вполне не детские проблемы. Можно ли пожертвовать тысячами детей ради спасения остальных? Вдвойне обидно, что авторы настолько уверены в харизматичности персонажей, что дают четкий ответ. А взрослые еще и подметят надуманность ряда сюжетных ограничений.
Похвалить фильм можно разве что за картинку. Впрочем, если копнуть… Эффектные руины заброшенных городов – изюминка фильма. Но вот скажите честно, сколько подобных руин мы видели? Органические полипы заразы в старых тоннелях? Чужие смеются вместе с Кэмероном. Буря в пустыне с безумными молниями? Последний Макс снисходительно качает головой. На что потратили 61 миллион долларов? Неужели на черноглазых зомби?
Вторая часть потеряла все достоинства первой. Здесь нет интриги и тайны, нет ярких персонажей, нет нестандартного окружения, которое отлично маскирует убогую логику. Здесь ничего нет, по сути, это банальный прямолинейный боевик про зомби с претензией на высокие материи. Очередное подростковое кино, только для мальчиков.
_________________
*Да простит меня Джордж Миллер за сие кощунственное сравнение
@ Mon, 30 Nov 2015 02:29:26 +0300
Снял все с языка. Подглядывал-переписывал?
Насчет "убить смертельно зараженного друга" несогласен, ведь не каждый сможет убить человека и тем более друга. Но со всем остальным ой как в точку. Я же даже трейлер не смотрел, а только постер и пару кадров с разрушенными зданиями и уже захотел видеть фильм. А такая шняга оказалась. Уже раньше говорил, что пару подобных фильмов и пойдет обратный эффект: молодежный постапокалипсис равно тупому боевику или мелодраме. +
Я даже прочитал книгу. И это странно говорить про достаточно стандартное подростковое чтиво, но книга таки лучше. Хотя и она порой настолько лишена логики, что IQ читающего автоматически понижается.
Снял все с языка. Подглядывал-переписывал?
Не, просто иногда Кэпом подрабатываю
Насчет "убить смертельно зараженного друга" несогласен, ведь не каждый сможет убить человека и тем более друга. Но со всем остальным ой как в точку. Я же даже трейлер не смотрел, а только постер и пару кадров с разрушенными зданиями и уже захотел видеть фильм. А такая шняга оказалась. Уже раньше говорил, что пару подобных фильмов и пойдет обратный эффект: молодежный постапокалипсис равно тупому боевику или мелодраме. +
Понимаешь, оно преподнесено вообще неправильно. Я прекрасно понимаю, что герои подростки, что решение оставить отлично переплетается с финальным выбором стороны противостояния и прочим. Но героям даже не приходит в голову, что добить паренька было бы гуманнее. Эта возможность просто не рассматривалась, словно ее и не было. Когда сценаристы тупо игнорят очевидное решение (а для зрителя, воспитанного на тех же "Чужих" оно очевидна), это плохо. Альтернативой было бы проработать сцену детальнее, показать все чувства, переживания, сомнения, отказ от убийства друга и прочее. Но, минус пять минут экшОна, так что к черту.
Я даже прочитал книгу. И это странно говорить про достаточно стандартное подростковое чтиво, но книга таки лучше. Хотя и она порой настолько лишена логики, что IQ читающего автоматически понижается.
У меня один знакомый тоже прочел, так что я был подготовлен к тому, что каждая последующая часть хуже предыдущей.
Оччень хорошо, предельно ясно и лаконично. +
Оччень хорошо, предельно ясно и лаконично. +
Спасибо
"- Не, ну чистый Боже! ))) На всё времени хватает!..." - из воспоминаний конунга Жанполя, победителя турнира "Врата В.". ))) Цитируется по подарочному изданию "ЖП: дорога Тора". ))
Вот спасИбо, что избавил меня от просмотра, без сожалений!!! Итак времени мало, чтоБ ещё плеваться, его потратив впустую