«Профессионал и нал, спешил хомо. Если вывернуть Фантомаса – две воды капли Немо» - Сергей Кротов, «Мирный атом».
«Город слезится дождём, город распадается на сине-зелёные окна кафе, противные мокрые тротуары и тёмные аллеи, где кишит непотребство, город нездоров. Лучше жить в лесу. Ползти по ароматной палой листве, бежать меж деревьев, отдыхать на замшелых поваленных стволах, слушать звонкое эхо…»
Конечно, всё это не имеет никакого отношения к фильму Пейтона Рида
«Человек-Муравей». К «Ant-Man»'у имеет отношение только лишь страсть людей к разного рода диковинкам. Оно и понятно – кто спокойно пройдёт мимо, скажем, видеозаписи секса Чёрной Вдовы и Тони Старка? Или метнувшегося к Мстителям Тора с его большим художественным вкусом? Жаль только, что диковинки в последнее время мельчают, а вместо всякого рода удивительных скелетов простому люду подсовывают всякого рода экзо**.
Впрочем, некоторые мелкие диковинки легко могут дать фору легиону крупных. Взять, например, Муравья из Мстителей...
«Парень симпатичный, небольшого роста, как бы икорочка заморская на хлеб намазанная просто…»*
История «Ant-Man»'а началась в шестидесятые, когда в «Поразительных историях» от Marvel Comics появился Человек-Муравей и стал валить Товарища Икса, Алого Жука, Яйцеголового и иже с ними. К 1963 году наш Муравей подбил клинья к супергероине Осе и научился изменять размер своего тела в обоих направлениях, получив второе имя Человек-Гигант.
«В общем, он парень нормальный… Да его видела ты: такой – позвоночник расправленный, пальцы подогнуты…»*
Хотя режиссёр Пейтон Рид и является упоротым фанатом как Серебряного, так и Золотого века комиксов, автор фильма «Человек-Муравей» не стал снимать кино исключительно для фанатов MCU***, а сделал бодрое кино для всех. Хотя, конечно, и полное намёков, разного рода связей и передач эстафет для тех самых упоротых фанатов кинематографической вселенной Marvel. Что говорить – неплохого Муравья запустил режиссёр на лобик зрителя. Муравья, который танцует отличный танец. Не тот, в котором в одну сторону – поворот про Ерёму, в другую – про Фому. А танец, в котором по Ерёме кафтан и по кобыле седло. Конечно, возможно, что Муравей у Эдгара «Типа крутого» Райта, которого marvel'овцы планировали, но так и не решились посадить в режиссёрское кресло, получился бы более забористым. Но, как говорится, если бы у бабушки зомби по имени Шон был шлем от костюма Муравья, то она бы была дедушкой доктора Пима.
«Чайники чайные, чайники кофейные… Кипи! Кипи, кипяточек!»*
В картине Рида щедро разлита эмоция, которую до краёв наплескал в свою «Живую сталь» Шон Леви (Лилли, привет!). Можно смело говорить о схожести психотипов ридовского Человека-Муравья в исполнении Пола Радда и хьюджекманского героя из «Живой стали». Хрупкая человечность… Именно она вкупе с шутками-аллюзиями и чётким, бодрым ритмом «Ant-Man»'а не позволит оторваться от экрана ни чайным чайникам, ни кофейным.
«Человек-Муравей» - отличная жанровая картина. Пейтон Рид совершил редко совершаемое: он снял свой фильм по комиксу именно как комикс. «Ant-Man» состоит из плотно сбитых эпизодов сродни картинкам из каких-нибудь «Поразительных историй» от Marvel Comics. Каждый эпизод картины Рида своей кино- и аудио-динамикой несёт сакральную статику графического комикс-изображения. Зритель, по сути, смотрит не кино – он как бы листает выпуск «Оживших историй про Мужика-Муравья» в режиме «Не, ну просто не оторваться! Ты смотри, как вращает глазами паровозик Томас!». И зритель понимает, что он теперь просто обязан дойти до ручки! То есть, до муравьиной попки лапки. И дело здесь не только в совершенных кинематографических прорисовках образов. Да, конечно, USB MCU***здесь. Здесь все: и источающий брутал высшей пробы доктор Хэнк Пим (Майкл Дуглас). И Человек-Муравей Скотт Лэнг в формате зеркального отражения винтажной муравьиности доктора Пима. И пятилетняя дочка ГГ Кэсси. И по-хорошему дебилковатый дружок ГГ Луис (Майкл Пенья). И реальный дебил, управленец-лузер из «Баскин Роббинс». И иудистый ученик Пима Х. Даренн Кросс/Жёлтый Шершень (Кори Столл). И даже летающий муравей Энтони. И, конечно же, Оса (Веснушка, привет!) с Соколом. И Зимний солдат – в небольшой дозе. Одним словом, все здесь и все в деле – и главные герои, и второстепенные.
Но фокус здесь ещё и в том, что эпизоды фильма подогнаны друг к другу настолько плотно, что промеж них не проскочит даже атом. Между кино-картинками муравьиных приключений от Пейтона Рида нет ни единой щёлочки! Конечно, внимательные зрители могут накупить смазок разных видов и, закрыв глаза на MCU***-матчасть, пробовать протиснуться между квантовыми проходами «Человека-Муравья». Но делать этого не стоит. Зрителю нужно просто листать кинокомикс «Ant-Man» и ничего более. Просто смотреть. И просто слушать диалоги героев фильма. Диалоги, которые сродни надписям на картинках комиксов. Диалоги, в которых есть и юмор, и поклоны разного рода капитанам америкам, и даже слегка вялое морализаторство с разжёвыванием мотивации супергероев и злодеев. И тогда все зрители – и внимательные, и невнимательные - смогут узреть суть Муравья. И плевать на то, что «Человек-Муравей» снят в формате молодёжного (если не подросткового) эгоцентризма. То есть в таком формате, когда важен не мир как таковой, а важны те эмоции, которые зритель по поводу этого мира испытывает.
«Конечно, красавец. Всё – нос, подбородок, губы, скулы… Только чуть-чуть косолап…»*
Вполне возможно, что после титров «Человека-муравья» некоторым внимательным зрителям захочется позвонить Пейтону Риду и попросить его впредь не трогать своим режиссёрским мутатором муравьиные попки. Мол, велика возможность получить на выходе «Муравья-шит». То есть, фильм, который будет шит. Шит белыми нитками. Что ж, пусть такие зрители идут стройными рядами слушать «Песенку о московском муравье» Булата Шалвовича Окуджавы. Потому как погружаться им во вселенную супергероев Marvel – не вариант.
P. S.
«- Скотт, ты – животное!
- Да, знаю, насекомое…»
___________________________________________________
* - слова из песен Сергея Кротова «Сосед», «Парень нормальный» и «Парень симпатичный».
** - от греческого exo - вне, снаружи.
*** - Marvel Cinematic Universe, кинематографическая вселенная Marvel - вымышленная вселенная супергероев.
@ Wed, 02 Dec 2015 23:55:15 +0300
P. P. S.
Из неизданной книги Жанполя «Муравей не роскошь, а средство передвижения, или Пусть и на вырост, пусть и с двумя бортами даже, люблю, чтоб пиджачок был поглажен»:
«… почему же я поставил восемь звёзд кину Рида? Нет, совсем не из-за совпадения фамилии моей КК-аватарки и фамилии режиссёра «Ant-Man»'а. И, конечно, совсем не из-за того, что ГГ – вполне половозрелый дядько – с упоением целует в дёсны муравьишек. Впрочем, что восемь! Я мог бы поставить и девять. Да даже десять! Вот только девятка мной приготовлена для более заводных «Стражей Галактики» , а 10… А десятку я приготовил для будущего шедевра от Marvel. Который, судя по «Ant-Man»'у, уже не за горами…»
Мураха ...
Первый плюс.
+, но у Птички как-то попроще будет материал, без выкрутасов. Сам же писал: "надо просто смотреть", "надо просто слушать". Но название рецы нехило разогревает читателя!
Крест поставил, как ты выражаешься))
Но больно уж заумно для подростковой развлекаловки. Понимаю, ты по другому не можешь, но о нас, читателях, тож думай иногда))) Шо за отрывки из песен, неизвестных...мне?)) Опять же, ты связь видишь и знаешь... А я?...
Сумбур и фейерверки в головах у Жана с Полем...
Так-то оно конечно так никак либо-что ничто либо-как, но как только коснись, так и вот оно тебе и пожалуйста. (с)
Броуновское движение мыслей тут было излишне.
Тоже без оценки.
Сумбур и фейерверки в головах у Жана с Полем...
- Точим одды, правим топоры! ) Оказываю внимание одной Наташке. ) Взрываю сумбур фейерверками... ))
Так-то оно конечно так никак либо-что ничто либо-как, но как только коснись, так и вот оно тебе и пожалуйста. (с)
Броуновское движение мыслей тут было излишне.
Тоже без оценки.
На бегу.
- Броун - моё второе имя! )
- Ох, припекут ЖП рогатинами! Припекут! ))
P. S.
- Касаемо движения. ) Внимательный читатель заметит, что при деле всё - рубашечка, усы. В кармане для любимой - бусы...
Даешь запись секса Черной вдовы и молота Тора! Очень сочно получилось, в таком свете и на картину по-другому смотришь. К сожалению, я ее почти забыл уже после просмотра, так что по жостоверности с трудом могу что-то сказать, но все равно - "+"