Он решил.. он повелел
Кроткой строгостью заклятий,
Чтоб восторг двух разных тел
Равным пламенем горел
На костре ночных распятий. (с)
Как же тяжело воспеть оду Эросу - Богу нашего либидо, обволакивая тела лишь легким лоскутом воздушного газа, и не переходя на пошлости. Нежно улыбаясь, нашептывая вам на ушко: «Ну что ты милая, ты не слаба на передок, просто тебя поцеловал Эрос в лобок«. Микеланджело Антониони коснулся вас легко, очень музыкально и немножко затяжно: каждый кадр смакуется непривычно медленно. Как в одном из
видов секса, когда ты смотришь в глаза партнеру и ваши движения не быстры как обычно, а медленны. И только ваши зрачки выдают всю страсть, они расширяются, когда, глядя в глаза друг другу, вы с каждым медленным толчком приближаетесь к апогею. Темперамент итальянцев как нельзя кстати показал все нутро Эроса- эмоциональность, истерию, похоть. Эрос – эмоциональная тяга друг к другу, не только тела, но и души. Именно поэтому в конце всего музыкального танца - новеллы, муж звонит жене. «Опасная связь вещей» заключается в том, что либидо есть у каждого, но не с каждым оно едино. Один партнер несет в себе положительный заряд, другой отрицательный. Притяжение создает атмосферность отношениям. А некоторые «вещи» уравновешивают это притяжение или отталкивают. Поэтому, когда найдешь свою Психею, покажи ей свое лицо сразу, чтобы она тебя в один момент не обожгла.
И я не убоюсь движений силы
Туда-сюда… И голодом подростка
Жар обнажённых нервов тренируя,
Не убоюсь чертей, зудящих в ляжках,
И той, рождающей людей, могилы. (с)
Содерберг в своем «Равновесии« пошел несколько иным путем. Он постарался соткать необычное и интригующее полотно, с добавлением щепотки иронии, капельки юмора и пригоршни сарказма. Америка, Нью-Йорк, середина века, пуританство и совокупление кушеток в кабинетах психоаналитиков с потаенными желаниями их клиентов. Рекламщик Ник не мог не оказаться здесь. Его мучает необычный сон про нагую женщину, которая принимает ванну, укладывает волосы, одевается и уходит. Мучает ли? Реальность переплетается с вымыслом, ведь во сне, в момент ее ухода, звонит будильник. А Нику как раз нужно придумать новый слоган к рекламе данной вещицы…
Весь процесс разбора полета фантазии Ника мы наблюдаем из кресла психоаналитика, который одновременно старается помочь ему, и решить личные проблемы. Черно-белая реальность и яркий, сочный сон контрастируют, играют с нашим мировосприятием, ведь фантазии Ника выглядят более притягательными и реалистичными, чем его жизнь. Затем сон и реальность причудливо переплетаются, ставя все с ног на голову, обретая единый цвет. Это и есть равновесие. Тот момент, когда мы осознаем филигранность игры Содерберга с актерами и зрителем.
И все повторяется снова и снова. Как сон, как бумажный самолетик, раз за разом вылетающий из окна. Эрос здесь просто проходит мимо. Он проскальзывает, обдувая негой и желанием того, кто посмел находиться рядом. После его легкого прикосновения сердце начинает биться чуть быстрее, но никакой буйной страсти и всепоглощающего желания - все утопает в полутонах и легких намеках.
Ресницами негу прикрыв,
Движешь свои воды…
Ледокол под луной. (с)
А что Кар-Вай? Он - откровение через откровенность, эротика через целомудренность и невинность через похоть. Это ломающие обыденное восприятие сцены долгих бесед, когда в кадре постоянно находится только один из говорящих. Крупные планы рук, с силой сжимающих складки платья, под голоса спорящих любовников, когда фантазия сама дорисовывает раскрасневшиеся от возбуждения лица, выступивший на лбу горячечный пот и жадные взгляды. Это Гонконг - другая планета, с привлекательно-отталкивающей чуждой культурой. Показанная через творчество человека, который и на другой планете - чужак в чужой стране. Кар-Вай - это Майкл Смит, разрываемый критиками-фостеритами на части за попытку найти прикосновение Бога в касаниях женской руки, ублажающей мальчика ради его становления мужчиной и Мастером.
Фон - дождь, серые стены, стрекотание цикад, узоры на ткани, шорохи и вздохи. Картинка - все оттенки темного, разрываемого оранжевым светом ламп, но с глубоко засевшими тенями по краям кадра. Руки здесь - тоже персонажи. Ее пальцы цепко держат поводки власти через секс. Это дарит ей удовлетворение от подчинения мужчин, и средства к жизни. Его пальцы нежно ласкают ткань, в которой заключается вся его невысказанная любовь, и заменяют для него сексуальный катарсис съемками мерки с желанной женщины. Неутоленная похоть, сублимация в любимом деле, невинная естественная любовь и банальный, но не менее естественный разврат.
Все это - лишь касания Эроса, который часто любит притворяться Янусом. Не нужно забывать, что он - дитя Хаоса, и означает не любовь, а любовное влечение. Ту самую силу притяжения, которая никак не гарантирует взаимности, и которой абсолютно наплевать на условности, которые гласят: любишь - кричи, хочешь - шепчи. Занимаешься любовью - поэтично. Трахаешься - пошло. Эрос - не условности. Он - настроение.
Тигра конопатая
grayswandire
Chevaist
@ Sat, 12 Dec 2015 17:54:06 +0300
P.S. Кар-Вай, в этом случае - лейтмотив, буксир и спасательный круг всей картины, заслуживающий оценки 10 и вытягивающий следом за собой истории Антониони и Содерберга.
и музыкальное сопровождение обязательно!!
нИфИгАсЕ.., что творится!!!
..даже поверить не могу, что иХ тут трое...
ой, трИО..,что эт я..
КлАсс!!!
+
нИфИгАсЕ.., что творится!!!
..даже поверить не могу, что иХ тут трое...
ой, трИО..,что эт я..
КлАсс!!!
+
оглядываясь
нет ..вы видели!!заметьте!! я молчала!!думала ..ктож ..ктож у нас тут плохо думаит в смысле ..кого Эрос то поцелует))
нИфИгАсЕ.., что творится!!!
..даже поверить не могу, что иХ тут трое...
ой, трИО..,что эт я..
КлАсс!!!
+
Надо было конкурс объявить, на определение где чей кусок Спасибо)
оглядываясь
нет ..вы видели!!заметьте!! я молчала!!думала ..ктож ..ктож у нас тут плохо думаит в смысле ..кого Эрос то поцелует))
да разве ж я плохо...я просто..,что вижу... и вслУх
а вообще, я не знала про такой эксперимент боГов, но у вАс - удался!!! МОЛОДЦЫ! правда!!!
Надо было конкурс объявить, на определение где чей кусок Спасибо)
точно!
оглядываясь
нет ..вы видели!!заметьте!! я молчала!!думала ..ктож ..ктож у нас тут плохо думаит в смысле ..кого Эрос то поцелует))
ответный поцелуй....))
Бардак, но хорошо)))
Плюс
Бардак, но хорошо)))
Плюс
чо это бардак?))все в рамках приличия)