Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Openyourmind thumb
8/10

Переполненная чаша терпения

Рецензия на фильм «Дикие истории»

25278 thumb

NIKI, Б@н3ай и Openyourmind представляют:

Если каждый день смотреть на мир широко раскрытыми глазами, то невольно начнешь осознавать его необратимое безумие. Забавно ловить себя на мысли, что в тугие безразмерные рубашки облачают лишь тех, кто попался с поличным.
Это выглядит банально. Кто-то постоянно спешит, рискуя нарваться на крупные неприятности, а кое-кто успел их повстречать. Один человек не понял всей ситуации, другой не в состоянии принять действительность.
И вот людей уже завертела безудержная карусель человеческих страстей.

Стоп-кран диких эмоций сорван, локомотив безумия летит прямиком в пропасть. Ирония мира состоит в том, что в извилистой цепочке неконтролируемых событий всего одна капля нервного пота, может превратить человека в зверя! И это последнее звено станет началом самой невообразимой истории. Дикой истории. Вернее, фундамент будет заложен у целых шести непростых повествований. Аргентинский режиссер и сценарист Дамиан Шифрон не разменивался на один сюжет, а представил полдюжины новелл в киноальманахе «Дикие истории».
Название сборника отлично подходит к его содержимому. Шифрон, как умелый кочегар, постепенно повышает градус в каждом из паровых котлов киноленты. Но питанием для жаркого пламени служит не черный уголь, а схожего цвета юмор. Наблюдая за происходящим в картине, остается только гадать ‒ пролечить ли главных героев полным курсом успокоительных лекарств, или просто закрыть в клетке, пока сами не придут в себя.
   
Посмотреть данный фильм все равно, что посетить зоопарк, где прогулка от одного вольера-истории к другому пройдет весело и с пользой. Главное, надо внимательно вглядеться: вдруг увидим знакомое «животное», которое  сами, время от времени, выпускаем «погулять» на воле, пока «никого нет дома».
Так, сперва «насладимся» стаей гепардов, что коллективно загоняют бедную газель. Звери!
Потом понаблюдаем за пресмыкающимся, которого атакует опытная «Чучундра». Поделом!
Дальше увидим как двое упрямцев «козлят» на дороге.  
Затем, вместе с неким Бомбито, дружно возмутимся ослами-коррупционерами. Нет сил терпеть!
Будем лицезреть неграциозный танец падальщиков над богатой тушкой. Кыш отсюда!
И под занавес наберемся мудрости от промашек страстной парочки.
Во всех этих историях есть два типа персонажей: кто «доводит» и тот, кого «доводят». Доводят быстро и эффектно. В последствии произойдет смена ролей: хищнику суждено стать жертвой, а пострадавший откроет сезон охоты на своего мучителя.
 Естественная реакция ‒ сперва ты убегаешь от проблемы или терпишь её по мере возможности и воспитанности. Потом, под ливнем «нечистот»,  просто «срывает крышу» и ты уходишь в полный, бескомпромиссный отрыв под истеричные вопли окружающих. Испанский менталитет только обостряет характер конфликтов. Филигранно, с любовью к деталям, выписаны крупным планом  бурные эмоции. Проявление их способно обострить ощущения несправедливости и обиды. И только одно чувство, ожидаемое на протяжении всего фильма, несмело проявит себя в самом конце…
Можно не знать имён актеров, занятых в этой картине,  но персонажи, сыгранные ими легко узнаваемы. Они повсюду в нашей обыденной жизни.

И это немного пугает, ведь каждый может оказаться на месте одного из героев «Диких историй».
 Сострадание ‒ вот та тонкая спасительная веревка, за которую надо вцепиться крепко-крепко, попав в неприятную ситуацию. Сострадание может вытащить человека из пучины темной ярости. Прибегнув к состраданию, а не безразличию или мести, можно спасти чью-то жизнь, помочь восстановить душевное равновесие и укрепить грань отделяющую людей от животных.
«Дикие истории» ясно доказывают необходимость такого истинно человеческого качества.

@ Mon, 14 Dec 2015 20:15:35 +0300

Комментарии к рецензии (41)

Openyourmind
  • Кинокритик
  • Tue, 15 Dec 2015 13:48:32 +0300
Zodiak писал:

и кстати, старушка-убийца единственная в фильме сострадала и так сильно, что убила)

Вот как раз старушка-убийца не сострадала, ей было даже на руку отправиться в тюрьму. Вспоминаем диалог:
Бабуля: А вообще, в тюрьме не так уж и плохо, просто у неё дурная слава. Тебя там кормят, за аренду платить не надо. Живешь без забот...
Официантка: Ты сидела в тюрьме?!
Бабуля: Было дело. И там чувствовала себя свободнее чем здесь. Ох и мерзко на воле!

Так что бабуся просто хотела получить путевку назад, за решетку. А тут как раз повод появился.

chichal507
  • Киноакадемик
  • Tue, 15 Dec 2015 14:28:55 +0300

что-то вам старушку не жалко) повторяю, ничего бы не было вообще, если бы официантка промолчала. и она хотела не отомстить, а высказать все в лицо этому меру, что и надо было сделать, а не жаловаться старушке с обостренным чувством справедливости, и которая приняла слишком усердное участие в страданиях слабовольной официантки, которая, судя по характеру, обречена мучиться за то, что посадила старушку, как бы той что не хотелось в ее бедной и возможно несчастной жизни.. и как два разных слова перепутать можно - не знаю) перестаньте переворачивать злободневную сатиру и делать из нее очередной фильм Спилберга или Тарантино (оба обожают морализаторствовать).

Openyourmind
  • Кинокритик
  • Tue, 15 Dec 2015 14:55:20 +0300
Zodiak писал:

что-то вам старушку не жалко) повторяю, ничего бы не было вообще, если бы официантка промолчала. и она хотела не отомстить, а высказать все в лицо этому меру, что и надо было сделать, а не жаловаться старушке с обостренным чувством справедливости, и которая приняла слишком усердное участие в страданиях слабовольной официантки, которая, судя по характеру, обречена мучиться за то, что посадила старушку, как бы той что не хотелось в ее бедной и возможно несчастной жизни.. и как два разных слова перепутать можно - не знаю) перестаньте переворачивать злободневную сатиру и делать из нее очередной фильм Спилберга или Тарантино (оба обожают морализаторствовать).

Так, во-первых, НИГДЕ в рецензии не говорится, что Шифрон/Сифрон морализаторствует. И я этого тоже не говорил. Наоборот, в рецензии сказано и про черный юмор и про сравнение людей с животными.

Насчет концовки рецензии.

"«Дикие истории» ясно доказывают необходимость такого истинно человеческого качества (сострадания)" - где здесь сказано, что это непосредственно задумка режиссера?
Это абсолютно личный вывод. Сатира и существует для подобных выводов. Человек должен увидеть проблему и усовершенствоваться. Основания для такого вывода в фильме есть. Я их уже назвал и не раз. Сифрон\Шифрон просто указал на проблемы общества и в обоих случаях, когда герои проявляли жалость, они избегали трагедии (путешествия на зону и разрыва брака). Другие тоже могли бы избежать кровавой драмы, как, например, музыкальный критик с пассажирами и сынок-мажор. Если бы первый дал шанс (или мягко раскритиковал) Габриэлю, тот бы продолжил заниматься музыкой и не пошел бы на акт террора. Если бы сынок-мажор остановился и помог беременной женщине, то возможно она бы выжила и всей дальнейшей катавасии бы не было. Всего-то и надо, что жалость и сострадание вместо эгоизма и безразличия.

P.S. И не было у бабули обостренного чувства справедливости. Бабушка - глубокая пофигистка, ей просто хотелось обратно в тюрьму. Для неё это был желанный исход. Почему? Ключевой диалог я указал в предыдущем сообщении.

chichal507
  • Киноакадемик
  • Tue, 15 Dec 2015 15:22:53 +0300
Openyourmind писал:

Так, во-первых, НИГДЕ в рецензии не говорится, что Шифрон/Сифрон морализаторствует. И я этого тоже не говорил. Наоборот, в рецензии сказано и про черный юмор и про сравнение людей с животными.

Насчет концовки рецензии.

"«Дикие истории» ясно доказывают необходимость такого истинно человеческого качества (сострадания)" - где здесь сказано, что это непосредственно задумка режиссера?
Это абсолютно личный вывод. Сатира и существует для подобных выводов. Человек должен увидеть проблему и усовершенствоваться. Основания для такого вывода в фильме есть. Я их уже назвал и не раз. Сифрон\Шифрон просто указал на проблемы общества и в обоих случаях, когда герои проявляли жалость, они избегали трагедии (путешествия на зону и разрыва брака). Другие тоже могли бы избежать кровавой драмы, как, например, музыкальный критик с пассажирами и сынок-мажор. Если бы первый дал шанс (или мягко раскритиковал) Габриэлю, тот бы продолжил заниматься музыкой и не пошел бы на акт террора. Если бы сынок-мажор остановился и помог беременной женщине, то возможно она бы выжила и всей дальнейшей катавасии бы не было. Всего-то и надо, что жалость и сострадание вместо эгоизма и безразличия.

P.S. И не было у бабули обостренного чувства справедливости. Бабушка - глубокая пофигистка, ей просто хотелось обратно в тюрьму. Для неё это был желанный исход. Почему? Ключевой диалог я указал в предыдущем сообщении.

в том то и дело, что выводы противоположны) выводы: не изменяйте любимым, не катайтесь пьяными, не перекладывайте проблемы на посторонних, избегайте сумасшедших (стюард в самолете)... что там еще было.. будьте вежливыми, во) и, разумеется, про автоинспекцию и бюрократию.. не знаю что делать, тут нам советуют взорвать административное здание или же терпеть) да и все таки это рецензия.. я ее как-никак, но соотношу с фильмом.
п.с. у вас совершенно ужасный, мало подходит к вашим выводам про то, что там человек должен

Openyourmind
  • Кинокритик
  • Tue, 15 Dec 2015 15:37:22 +0300
Zodiak писал:

в том то и дело, что выводы противоположны) выводы: не изменяйте любимым, не катайтесь пьяными, не перекладывайте проблемы на посторонних, избегайте сумасшедших (стюард в самолете)... что там еще было.. будьте вежливыми, во) и, разумеется, про автоинспекцию и бюрократию.. не знаю что делать, тут нам советуют взорвать административное здание или же терпеть) да и все таки это рецензия.. я ее как-никак, но соотношу с фильмом.
п.с. у вас совершенно ужасный, мало подходит к вашим выводам про то, что там человек должен

в том то и дело, что выводы противоположны) выводы: не изменяйте любимым, не катайтесь пьяными, не перекладывайте проблемы на посторонних, избегайте сумасшедших (стюард в самолете)... что там еще было.. будьте вежливыми, во)
--------
Где Вы эти выводы вычитали, разве в рецензии или в моих комментариях есть подобные указания? Разве что только касательно музыкального критика, я сказал, что он мог быть мягче и тактичнее.
Мы говорим, конкретно о сострадании, жалости, и попытке поставить себя на место своего оппонента. А все эти выводы, что вы привели - правильные, но речь не о них. Речь была о необходимости сострадания. И в десятый раз говорю, что размышления в конце рецензии подходят к фильму, так как сама сатирическая картина дает пищу для таких размышлений.

п.с. у вас совершенно ужасный, мало подходит к вашим выводам про то, что там человек должен
----------
В третий раз объясняю. Бабушка ХОТЕЛА попасть в тюрьму. Разве водитель хотел быть сожженым заживо? Разве садовник хотел упасть с пробитой головой? Нет. А бабушка хотела попасть в тюрьму. Для неё это желанный исход. Для неё все закончилось хорошо, потому что на воле (по её же словам) ей хуже чем в тюрьме. И она попала в тюрьму.

chichal507
  • Киноакадемик
  • Tue, 15 Dec 2015 16:11:58 +0300
Openyourmind писал:

в том то и дело, что выводы противоположны) выводы: не изменяйте любимым, не катайтесь пьяными, не перекладывайте проблемы на посторонних, избегайте сумасшедших (стюард в самолете)... что там еще было.. будьте вежливыми, во)
--------
Где Вы эти выводы вычитали, разве в рецензии или в моих комментариях есть подобные указания? Разве что только касательно музыкального критика, я сказал, что он мог быть мягче и тактичнее.
Мы говорим, конкретно о сострадании, жалости, и попытке поставить себя на место своего оппонента. А все эти выводы, что вы привели - правильные, но речь не о них. Речь была о необходимости сострадания. И в десятый раз говорю, что размышления в конце рецензии подходят к фильму, так как сама сатирическая картина дает пищу для таких размышлений.

п.с. у вас совершенно ужасный, мало подходит к вашим выводам про то, что там человек должен
----------
В третий раз объясняю. Бабушка ХОТЕЛА попасть в тюрьму. Разве водитель хотел быть сожженым заживо? Разве садовник хотел упасть с пробитой головой? Нет. А бабушка хотела попасть в тюрьму. Для неё это желанный исход. Для неё все закончилось хорошо, потому что на воле (по её же словам) ей хуже чем в тюрьме. И она попала в тюрьму.

я так читаю, у вас половина историй хэппи эндом кончилась) а у меня все истории кончились плохо) выводы мои из фильма - прямые как рельсы, ваши выводы - мимо фильма... хотя вы это и сами пишите, но так или иначе ваши "возможно" и "если" мало бы что изменили, в этой тупиковости и есть бОльшая доля смешного и злободневного. так противоборство на дороге - извечная ненависть богатых и бедных; далее мужчина и женщина - неразрывная ненависть, ненавидим, но будем вместе, "потому как я тебя обожаю" (так мог бы сказать и жених и невеста); ужасы бюрократии, практически не возможная борьба человека и государства; история с самолетом в первую очередь настраивает нас на градус повествования, она первая, и это конечно же в основном забавный анекдот про неудачника в мегаполисе. это всё необходимые для искусства обобщения, они и есть "Дикие истории", никакого сострадания, здесь оно чувствует себя сиротливой бесполезной вещью (коей она часто и является, но на это замечание не обращайте внимание). вон, и Ники возможно согласен со мной)

Openyourmind
  • Кинокритик
  • Tue, 15 Dec 2015 16:26:45 +0300
Zodiak писал:

я так читаю, у вас половина историй хэппи эндом кончилась) а у меня все истории кончились плохо) выводы мои из фильма - прямые как рельсы, ваши выводы - мимо фильма... хотя вы это и сами пишите, но так или иначе ваши "возможно" и "если" мало бы что изменили, в этой тупиковости и есть бОльшая доля смешного и злободневного. так противоборство на дороге - извечная ненависть богатых и бедных; далее мужчина и женщина - неразрывная ненависть, ненавидим, но будем вместе, "потому как я тебя обожаю" (так мог бы сказать и жених и невеста); ужасы бюрократии, практически не возможная борьба человека и государства; история с самолетом в первую очередь настраивает нас на градус повествования, она первая, и это конечно же в основном забавный анекдот про неудачника в мегаполисе. это всё необходимые для искусства обобщения, они и есть "Дикие истории", никакого сострадания, здесь оно чувствует себя сиротливой бесполезной вещью (коей она часто и является, но на это замечание не обращайте внимание). вон, и Ники возможно согласен со мной)

я так читаю, у вас половина историй хэппи эндом кончилась)
-------
Я такого не писал.

Они и есть "Дикие истории", никакого сострадания, здесь оно чувствует себя сиротливой бесполезной вещью
-------------
Так вот и размышления-то о том, что будь в людях больше сострадания, не было бы подобных "Диких историй". В этом и состоит необходимость этого чувства. Но я же не приказываю: "Дружно встали и генерируем сострадание. Усерднее! Усерднее!!!" mrgreen И опять же, эти размышления касаются фильма, ведь в этом смысл сатиры - в таких вот размышлениях и выводах. Тем более, что данные размышления проистекают из проблемы поднятой Шифроном\Сифроном.
Пусть сострадание в фильме - одинокая сиротливая вещь, но все же, оно имеет свое место в киноленте.

.И хотя Вы остались при своем мнении, а я - при своем, тем не менее, предлагаю дружно сказать: "Горшочек, не вари!" и прекратить наши дебаты. wink punk

chichal507
  • Киноакадемик
  • Tue, 15 Dec 2015 16:35:54 +0300
Openyourmind писал:

я так читаю, у вас половина историй хэппи эндом кончилась)
-------
Я такого не писал.

Они и есть "Дикие истории", никакого сострадания, здесь оно чувствует себя сиротливой бесполезной вещью
-------------
Так вот и размышления-то о том, что будь в людях больше сострадания, не было бы подобных "Диких историй". В этом и состоит необходимость этого чувства. Но я же не приказываю: "Дружно встали и генерируем сострадание. Усерднее! Усерднее!!!" mrgreen И опять же, эти размышления касаются фильма, ведь в этом смысл сатиры - в таких вот размышлениях и выводах. Тем более, что данные размышления проистекают из проблемы поднятой Шифроном\Сифроном.
Пусть сострадание в фильме - одинокая сиротливая вещь, но все же, оно имеет свое место в киноленте.

.И хотя Вы остались при своем мнении, а я - при своем, тем не менее, предлагаю дружно сказать: "Горшочек, не вари!" и прекратить наши дебаты. wink punk

конечно, тем более я уже все что было ляпнул)

theghostka
  • К.Модератор
  • Tue, 15 Dec 2015 19:30:23 +0300

Ну вот)))
Зодиак развил мою мысль! Я столько не напечатал бы))) wink

NIKI60
  • Кинокритик
  • Tue, 15 Dec 2015 20:19:22 +0300
Zodiak писал:

конечно, тем более я уже все что было ляпнул)

Вообщем, спасибо за интересную и конструктивную полемику. Для меня один момент из фильма был упущен, а ты его заполнил. Я имею ввиду, твоё умозаключение, где ты вышел из частного и обобщил во всех историях конфликтующие стороны (богатые-бедные, человек-государство, мужчина-женщина...). Я, к своему сожалению, это сделал только для двух историй (водил и Бомбито), поэтому дальше мысль не развивал. Твоё замечание полезно для понимания фильма. Но, исходя из этого, делаем вывод дальше: все эти конфликты извечны. А раз так, через все истории красной нитью проходит призыв к спокойствию и благоразумию. Причем именно в такой последовательности. Только в последней новелле к спокойствию призывали около 20 раз. А вот про спокойствие в тексте рецы мы упоминаем, пускай и не в выводах (успокоительные лекарства, "одно чувство, ожидаемое на протяжении всего фильма, несмело проявит себя в самом конце…" ).
__________________
По твоей версии, последняя история закончилась плохо, потому, что там звериные инстинкты сплотили жениха и невесту? Они заставили их бросится в объятья друг-друга? Тогда фильм слишком был бы циничным. Тут все-таки я не соглашусь: уж больно индифферентно лицо парня, когда он подходил к своей невесте. Он просто успокоился и со счетом 1:1 подошел к своей будущей жене. Но в таком случае фильм заканчивается морализаторски.
__________________
Все-таки опыт коллективного рецензирования был интересным!

Добавить комментарий