Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Smolan thumb
9/10

Перемешать, не взбалтывать!

Рецензия на фильм «Агенты А.Н.К.Л.»

27231 thumb

- Они не сочетаются.
- Они вовсе не должны сочетаться.

Диалог (00:25:37)

Герои высшего класса.
Слоган фильма


           Начать, наверное, стоит с того, что фильм снял Гай Ричи. Хотел снимать, денег и блондинку в трейлер Стивен Содерберг. Но не задалось. И снял Гай Ричи. А сниматься могли и Джордж Клуни, и Том Круз, и …. Но снялись Генри Кавилл и Арми Хаммер. Потому что если Гай Ричи хочет снять бандита, он может пригласить на роль бандита бандита. А вот их персонажи - Наполеон Соло и Илья Курякин –

настоящие суперагенты, еще и непримиримые враги, которые в промежутках между попытками изничтожить или хотя бы морально унизить друг друга, спасают мир. Причем спасают от сексуально озабоченной фашистки итальянского происхождения с благозвучной фамилией Винчигуэрра (образ-фетиш злодейки в набивших оскомину черно-белых нарядах безупречно создала Элизабет Дебики).
           Наполеон Соло… «стальная крыса» - ловкий жулик на службе ЦРУ с массой криминальных талантов вкупе с возможностями спецагента. Искренне преданный идеалам демократии, особенно когда его стальные… мышцы сжимают дрожащие рученки пожилого црушника. Илья Курякин… коммунистическая машина смерти с железной волей и трудным детством. Самый обаятельный и очаровательный русский агент КГБ со времен «Красной жары». И, естественно, барышня. Дочь немецкого «ракетного» гения - Габи Теллер в исполнении Алисии Викандер. Временами оживший образ пин-ап. Кому-то игра Алисии Викандер может показаться неубедительной (ну не бывает у девушки-автомеханика из Восточного Берлина ухоженных рук и походки «от бедра», да и не умеет актриса пить в кадре воду, как виски), но здесь остается довериться режиссеру, снимающего стильно, а потому верно. Собственно и все «трио». Да, еще периодически на экране возникает Хью Грант. Именно ему уготована роль «изюминки» на торте.
           Для зрителя, присевшего у экрана отдохнуть, Гай Ричи усваивает настоящий мастер-класс зрелищного кинематографа. Режиссер берет зрителя в оборот еще на начальных титрах. Кадры кинохроники в красных тонах устанавливают метку времени: «холодная война», «железный занавес» - информационный видеоблок подан очень стильно. Начальный эпизод – переправка Габи Теллер через Берлинскую стену, игра Соло против Курякина – это визитная карточка фильма, которую можно выделить в самостоятельную короткометражку. Режиссёр показывет уровень и предлагает следовать за собой. Восточный Берлин почти монохромный. Капиталистический Рим переливается самыми яркими цветами. Грамотно-спокойные пейзажи, богатые интерьеры и как будто 3D-реалистичные технические приблуды. Гай Ричи умело использует массу режиссерских приёмов: отсылки к комиксам, вставки-камбеки, камео ... и иногда кажется, что у него за спиной стоит Тарантино, у которого отобрали меч и банки с красной краской. Иногда в памяти всплывает «Гудзонский ястреб» (на самом деле, «Агенты А.Н.К.Л.» снят по оригинальному сериалу 60-х годов «Агенты А.Н.К.Л.», который вряд ли кто из нас видел).
           В фильме очень сильна операторская работа уровня «каждый кадр можете изучать». Это первая совместная работа Гая Ричи и оператора Джона Мэтисона (Гладиатор, Планета Ка-Пекс, Люди Икс, Призрак оперы). Джон Мэтисон не только отработал все замыслы режиссера, но выделил видеоряд в самостоятельную боевую единицу. Интересно, что действие на экране может замедляться, останавливаться вовсе, но фильм продолжает звучать: в нужный момент возникает подсвеченный силуэт, пальцы выполняют незаметное движение. Яркая, динамичная картинка сменяется сфокусированной на деталях статичной, но не меняется степень захвата зрительского внимания. В этом фильме зритель освобожден от высокой драматической или хитросюжетной нагрузки. Но режиссер не позволяет отвести взгляда от экрана, играя всем, что доступно восприятию. Он точно соблюдает меру: немного погонь, немного драк, немного пыток, немного «прет-а-порте», немного романтизма и крепкого мужского сотрудничества в формате «глаза б мои тебя не видели». Легкая ирония и жесткий стеб прекрасно вплетены в сюжетную линию. Рецепт идеального блюда – точное соблюдение пропорций и мера в приправах (балалайки и шапки-ушанки не будет).
           Но, как будто этого было мало, композитор добавляет фильму четвертое измерение. Звук, музыка, обволакивают и погружают в картину. Оригинальные композиции Дэниэля Пембертона разбавлены джазовыми вкраплениями и итальянскими мотивами и идеально скомпонованы с видеорядом. Это вот только так говорится: «скомпонованы с видеорядом». На самом же деле, в фильме есть настолько сильные, пробивные моменты, что хочется просто обнять телевизор и плакать. Или усмехнуться и утереть по-мужски виртуальную слезу.
          Гай Ричи снял достойную картину. Картину-настроение, картину-иронию, картину-грусть. Он играючи взмыл над политической картой мира и перемахнул через Берлинскую стену на вечной платформе борьбы со злом, вывел за скобки не только возможные терзания героя на перепутье, но и привычную игру стереотипов «русские-американцы».


Будут ли услышаны его тонкие намеки?

 

sergastra 
smolanka

@ Wed, 16 Dec 2015 23:26:13 +0300

Комментарии к рецензии (15)

Openyourmind
  • Кинокритик
  • Wed, 16 Dec 2015 23:31:37 +0300

Я вот оригинальные "Агенты А.Н.К.Л" искал-искал и не нашел. sad

kakapo
  • Кинокритик
  • Wed, 16 Dec 2015 23:38:27 +0300

Красная фурия, я люблю вас! Вы мои герои)

mrgreen love

janpaul
  • Киноакадемик
  • Wed, 16 Dec 2015 23:39:25 +0300

- Будут ли услышаны его тонкие намеки? Будут. )

smolan
  • Киновед
  • Wed, 16 Dec 2015 23:39:45 +0300
kakapo писал:

Красная фурия, я люблю вас! Вы мои герои)

mrgreen love

thumbsup

smolan
  • Киновед
  • Wed, 16 Dec 2015 23:41:52 +0300
janpaul писал:

- Будут ли услышаны его тонкие намеки? Будут. )

утирая слезу: спасибо love

пойду вверх: изучать про Гая Ричи razz

NIKI60
  • Кинокритик
  • Thu, 17 Dec 2015 00:04:17 +0300
smolanka писал:

утирая слезу: спасибо love

пойду вверх: изучать про Гая Ричи razz

Ох, если бы политики читали кинорецензии! +

Grannatt
  • Кинокритик
  • Thu, 17 Dec 2015 00:09:14 +0300

Вынеся после фильма совершенно иные выводы, чем в вашей совместной рецензии, не могу не восхититься тем, как тщательно и со знанием дела обоснованы ваши.
Мой "+" за стильно написанное о стильно снятом.

theghostka
  • К.Модератор
  • Thu, 17 Dec 2015 01:32:12 +0300

По моему, этот конкурс побил все рекорды! Такого количества классных рецензий не припомню. А для группового...написания вообще волшебно! Молодцы!

rozadavletova

+ Весь фильм на Арми Хаммера смотрела )) Лично мне всё-таки большей динамики не хватило.
-------------------------------------
Никак не могу понять вот это предложение "Хотел снимать, денег и блондинку в трейлер Стивен Содерберг". twisted Десять раз перечитала.

kakapo
  • Кинокритик
  • Thu, 17 Dec 2015 10:21:15 +0300

"коммунистическая машина смерти с железной волей и трудным детством" - это очень смешно!

Классический случай, когда рецензия нравится больше, чем фильм. Я бы его на 7 максимум оценила, но вы всё обосновали и разложили, как будто другое кино смотрели.

Добавить комментарий