Противоречивые отзывы были у фильма - и по ожиданиям перед выходом, и по впечатлениям после премьеры. Тем не менее, текущий рейтинг IMDB (6.2 на момент написания данного текста) для нынешнего российского кинематографа считается весьма неплохим. Но меня даже не рейтинг заинтересовал, а отзывы некоторых зрителей насчет того, что, все для того же "нынешнего российского", картина весьма недурственно снята. "Неужто не уворовали ничего?" - вот та мысль, которой я руководствовался, ставя ее на закачку.
"Он - дракон" - "православная" мелодрама, снятая по мотивам романа "Ритуал" Сергея и Марины Дяченко. История на самом-то деле банальна: девушку похищает дракон - девушка влюбляется в дракона. Прослеживаются родственные узы с "Красавицей и чудовищем" или даже "Кинг-Конгом", да и чувство дежавю конкретно по "драконьим" реализациям тоже немалое: помнится, я читал какое-то произведение в 90-х с похожим сюжетом (хотя там не было русских мотивов), да и в фильмах периодически попадается что-нибудь в этом роде. Но, если подумать, речь идет об идее на все времена: за развитием отношений какой-нибудь чудовищной особи и достаточно смелой для этой особи девочки всегда было и всегда будет интересно наблюдать. Соответственно, к самой идее претензий нет - вопросы может вызвать только реализация.
А вот реализация в случае с "Он - дракон" такая же неоднозначная, как и собранные фильмом отзывы. Первое, что многие отмечают - качественная картинка. Что ж, этого действительно не отнять. Однако, при всей своей качественности и яркости она умудряется быть совершенно бездушной (что в покоях князя, что в пещере дракона - везде одинаковые ощущения) и активно "заимствует" у Запада не только стиль, но и часть дизайна (городок косит под Озерный город из "Хоббита", дракон похож на тучу аналогов, в особенности игровых - ну, и т.д.). Неприятно удивило "пририсованное", сюрреалистичное небо: появилась даже каверзная мысль, что бюджет был слишком большим для настоящего. Графическая составляющая же дотягивала до уровня американских сериалов ("Игр престолов" тех же), но никак не полнометражных картин: огнедышащий ящер выглядел картонно и то и дело "выпадал" из каменистого окружения, а лемур (или что это было за существо) так и вовсе был словно приклеен. Итого, действительно интересно смотрелись, пожалуй, только костюмы да реквизит вроде разбившихся лодок (хотя и тут нашлось, к чему придраться).
"Каркас" сюжета, как следует из описанного ранее, понятен. Но вот сценарий... Фактически, в фильме происходит следующее: есть девушка и молодой человек - отдельно, и отдельно - плывущий в тумане товарищ. И... И все, в общем-то. Кульминация ожидается, когда девушка узнает об истинной природе молодого человека, но ее тут же отменяют - переносят на более поздний срок. В результате до самого "поворотного момента" наблюдаются только робкие попытки двух юных созданий порассуждать о важных величинах, приправленные сюжетными нестыковками и прочими "несовпадениями в показаниях" (так и не понял, чье же "любящее сердце" должно было привести мореходов на остров; в округе должно было быть явно больше одного дракона, если оглядываться на цель ритуала; так и осталось загадкой, что же "запускает" трансформацию несчастного парня - etc.).
Рассуждения, кстати - отдельная тема. Во-первых, создатели фильма так и не смогли определиться, хотят ли они сделать его в старорусском стиле или все-таки осовременить - что сказалось в том числе на речи, сначала встречающей нас высокопарным былинным слогом, а затем скатывающейся до уровня "Машка с Колькой треплются на перемене". Во-вторых, содержательное наполнение диалогов вызывает даже не скуку: мне в этом плане вспомнилась критика сериала "Ходячие мертвецы", где главным является пункт "они говорят долго, часто и ни о чем". Отдельная тема - тексты песен. Которые, конечно, не все были полным бредом, но иногда вызывали конкретное желание то ли повырывать волосы на голове (еще вопрос, чьей), то ли забиться под стол (от стыда).
Актеры не делали тайны из того, что снимаются в фентези - то есть, чем-то "не от мира сего" и якобы не требующем реалистичных образов. Мария Поезжаева, довольно симпатичная (особенно в ряде ракурсов), но вечно переигрывающая. Матвей Лыков, которому особенно не удавались сцены, где приходилось злиться (а таких было много). Станислав Любшин в роли папаши-овоща, спокойно наблюдавшего в конце, как его дочку уносят (и делавшего такие трогательные заключения, словно это в порядке вещей). Петр Романов, у которого у единственного, кажется, получилось создать какой-то характер (пусть даже характер этот был мелочен и почти никакими действиями не отметился)... После такого перечня вряд ли удивишься тому, что лучшим лицедеем в фильме является компьютерная графика - то есть, дракон, который и какими-то эмоциями блеснул, и экранного времени получил достаточно.
Режиссуру, в принципе, я уже затрагивал в части про картинку: фильм однотонный, ряд моментов, претендующих на то, чтобы выделиться, показан смазанно - в общем, типичная "проба пера" (для Индара Джендубаева лента является дебютной работой). Оператор вообще мышей ловил: ни одного выигрышного плана, а некоторые события и вовсе сняты с (из?) непонятной точки. И остается только музыка за авторством Simon Finley, который (которые?) написал звуковой ряд для какой угодно мелодрамы, кроме фентезийной.
И что на выходе? "Спасибо, что не все украли" или "черт побери, они украли еще и мое личное время"?.. Одно несомненно: пересматривать смысла нет. При первом знакомстве теплится надежда, что тянущееся в кадре слащавое ничегонеделанье будет разбавлено чем-нибудь, но после финальных титров наступает понимание, что более полутора часов ждал чего-то несбыточного.
@
Sun, 03 Jan 2016 09:53:44 +0300
Критика понравилась! +
С интересом прочитала. Смотреть вряд ли буду, но разобрано хорошо.
Хотя по скриншотам судя, я бы глянула одним глазом ) И чего это у нас с Нового года российские киношки пошли в дело? )
PS А на КК рейтинг аж 8!
Уже по трейлеру было понятно, что там нечего делать)))
Плюс
Разнес грамотно, со знанием дела, без истерик (хотя волосы рвал)))
Не согласен.
А на главную женскую роль могли бы выбрать кого-то и покрасивее.
Не согласен.
Очень аргументированно.
Очень аргументированно.
Ага.
да, согласна! Было бы очень, еслиБЫнЕ... (+)
и не то чтоб плохой кин.., но очень жаль убитые возможности...))
Молодец!