Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Immorru thumb
4/10

Путешествие в дурную голову

Рецензия на фильм «Пэн: Путешествие в Нетландию»

27549 thumb
После просмотра был вынужден срочно сбежать из комнаты и около часа заниматься чем-нибудь умиротворяющим - просто чтобы не написать то, что я действительно подумал об этом фильме.
 
"Пэн: Путешествие в Нетландию" - попытка создать приквел к всем известной сказке шотландского писателя Джеймса Барри. Самая известная экранизация оригинала по традиции была у Диснея в 1953 году, но помимо нее были выпущены также несколько американских полнометражек, советская лента 1987 года и даже аниме-сериал. Несмотря на то, что с историей этой
я сталкивался очень давно, впечатления о ней остались самые положительные: насыщенная красками, задорная, динамичная, но не лишенная собственной философии. В самом деле, кто из нас не мечтал полетать хотя бы раз в жизни? И кто не увлекался темой пиратства? Прибавить к этому фей, тропический остров в открытом море, харизматичного злодея и непринужденную детскую атмосферу - и получится просто отдых для души. Именно то, чем является "Питер Пэн" уже многие десятилетия, и именно то, чем он вдохновляет.
 
Вдохновил, да. Режиссера Джо Райта и бригаду вроде бы профессиональных сценаристов. Которым показалось скучным делать просто "еще одну экранизацию" произведения, придуманного (и продуманного) совсем другим человеком. Что поделать - таков удел большинства режиссеров и сценаристов нашего времени: они не о полетах мечтают и не о пиратстве с райскими островами - они мечтают о франшизах. Собственных и с большим количеством нулей.
Нет-нет, мне не жалко. Пусть мечтают, о чем хотят. Просто зачин конкретно этой франшизы явно ваялся под ЛСД. 
 
Старт фильма проходит в Лондоне начала XX века. Раскочегаривается медленно, мрачно и пытается напугать искривленными рожами служащих приюта и нацисткой свастикой. Ему, впрочем, многое прощаешь, поскольку он четко "подготовительный". Но как только "корабли уходят в небо", сценарий идет в разнос. На экране разворачивается содом, видимо, привидевшийся кому-то из создателей "под кислотой", а потому лишенный всякого смысла и связанности, но зато сдобренной помпезным саундтреком по типу тех, коими отмечались особо лихие моменты "Пиратов Карибского моря". Потом картинка теряет в цвете и наступает небольшое затишье, после чего авторы вкалывают себе "вторую дозу" - и все начинается с начала. При этом оказывается, что доза попалась пробивная, ибо не только цепочка событий - даже графика "сыпется", так что в итоге из красивого антуража вылезают отвратно прорисованные морды скелетоптиц и странные фиолетовые волны. Тут уже хочется воскликнуть: "Ребята, я вижу все, что происходит в вашем черепе! Закройтесь!" Но меня отвлекают перевернутой камерой и свистоплясками. 
Далее ЛСД, видимо, заканчивается совсем, поскольку продолжение сценаристы вынуждены придумывать на трезвую голову. И выдают сначала один непонятный бой, затем совершенно ненужную любовную линию, и наконец - второй непонятный бой, в течение которого я гадал, каким макаром эти черти так шустро нашли поселение, которое до того не могли отыскать годами. Попутно меня радуют смешно взрывающиеся аборигены. Затем свои куски хронометража получают крокодилы и русалки, и завершается произведение в эпическом сражении, таки подарившем мне повод пропеть "алилуйя!". Пропеть, потому что произошло то, чего, думаю, все ждут от фильма о невзрослеющем мальчике. На последних минутах, когда уже впору было отчаяться. Правда, не без конфуза, связанного с феями (которые ну никак не могли догадаться действовать таким образом без чуткого руководства двенадцатилетнего пацана)...
 
Ладно. Это было нечто психоделическое, но по крайней мере завершенное. Лица в кадре, правда, изображали какие-то огрызки характеров. Главный герой в исполнении Леви Миллера претерпевал "эволюцию со сбоями", то проявляя почти взрослую твердость, то скатываясь до уровня мямли. Руни Мара показывала что-то "плоское" и, видимо, имевшее в фильме две цели: демонстративно расстроиться один раз и обеспечить "женскую половину" любовной линии. Ну, в смысле чтобы герою Гаррета Хедлунда, так и не определившемуся, какой он на самом деле, было кому строить глазки. Итого, какой-никакой завершенностью отличились лишь типажи Хью Джекмана да Адиль Ахтара - и то на фоне откровенно штамповочной массовки из шахтеров, пиратов и смешно взрывающихся аборигенов.
 
Уходящие в небо корабли напомнили мне мультфильм "Планета сокровищ" в смеси с третьей частью все тех же "Пиратов Карибского моря". Но попалось несколько действительно красивых пейзажей, в которых деревья даже не косили под "Аватара". Итого, визуально фильм застрял где-то между "вполне себе ничего" и "сильно средним". Но атмосферно, в принципе, вытянул: я действительно посмотрел пусть и безумную, но сказку. И общее впечатление таково, что "Пэн" Джо Райта - это какой-то дикий наркоманский цирк, который еще позаботился о простейших моральных ценностях, но в остальном просто отрывался на полную. Хотя, может я просто безнадежно "взрослый" для этой картины?..
 
@ Sun, 10 Jan 2016 10:51:16 +0300

Комментарии к рецензии (11)

Openyourmind
  • Кинокритик
  • Sun, 10 Jan 2016 11:53:43 +0300

"Хотя, может я просто безнадежно "взрослый" для этой картины?.."
-----------
Всё может быть. confused Фильм не наркоманский, он просто... своеобразный и рассчитан больше на детей, чем на подростков (отсюда и взрыв красок вместо смерти). Единственное, что удивляет - это песня Нирваны. А так, кино звезд с неба не хватает, но разок глянуть можно.
Было бы хорошо, если бы капитан Крюк раскрылся как злодей, но детишек решили не травмировать. mrgreen

NIKI60
  • Кинокритик
  • Sun, 10 Jan 2016 14:10:14 +0300

Как аттракцион фильм вполне заслуживает 7 или даже 8 звезд. Ведь здесь есть все что нужно для развлечения: хорошие спецэффекты, погони и драки на парусных кораблях (и где - в небе), динамизм, что не менее важно и, как правильно Вы заметили, атмосфера фильма - она была выдержана до конца. Сценарные огрехи есть, но придираться к ним в СКАЗКЕ, как-то слишком серьёзно относиться к такому жанру. Без оценки.

Immorru
  • D-I
  • Кинолюбитель
  • Sun, 10 Jan 2016 16:05:56 +0300
Openyourmind писал:

"Хотя, может я просто безнадежно "взрослый" для этой картины?.."
-----------
Всё может быть. confused Фильм не наркоманский, он просто... своеобразный и рассчитан больше на детей, чем на подростков (отсюда и взрыв красок вместо смерти). Единственное, что удивляет - это песня Нирваны. А так, кино звезд с неба не хватает, но разок глянуть можно.
Было бы хорошо, если бы капитан Крюк раскрылся как злодей, но детишек решили не травмировать. mrgreen

Да я б не сказал, что он не раскрылся как злодей.) Злодей у него вполне такой типичный получился (для сказки, по крайней мере). Что же до наркомании, то я правда просидел пол-фильма в прифигении с мыслью: "Какого черта тут творится?.." Ориентированностью на детей все-таки не все оправдать можно. К примеру, из недавно вышедших (и посмотренных мною) какая-нибудь "Золушка" Диснеевская - тоже, в общем-то, детское кино, но от нее не возникает ощущения наркомании.

Против взрыва красок, кстати, ничего не имею. Было довольно прикольно.

Immorru
  • D-I
  • Кинолюбитель
  • Sun, 10 Jan 2016 16:11:33 +0300
NIKI писал:

Как аттракцион фильм вполне заслуживает 7 или даже 8 звезд. Ведь здесь есть все что нужно для развлечения: хорошие спецэффекты, погони и драки на парусных кораблях (и где - в небе), динамизм, что не менее важно и, как правильно Вы заметили, атмосфера фильма - она была выдержана до конца. Сценарные огрехи есть, но придираться к ним в СКАЗКЕ, как-то слишком серьёзно относиться к такому жанру. Без оценки.

Как по мне, жанр не оправдывает слабый сценарий. Да, сильно перемудрять не стоило (дети все же должны понимать), но и делать тяп-ляп чисто в расчете на то, что основная аудитория - детская, тоже неправильно. В конце концов, мир знает достаточно сказок с вполне приличным сюжетом, которые и детям понятны, и взрослыми воспринимаются нормально.

TEKTONIC
  • Киновед
  • Sun, 10 Jan 2016 16:23:30 +0300

Плюсую. wink С праздниками. Успехов! smile

Immorru
  • D-I
  • Кинолюбитель
  • Sun, 10 Jan 2016 16:29:02 +0300
TEKTONIC писал:

Плюсую. wink С праздниками. Успехов! smile

И Вас с праздниками. Будьте здоровы - это самое главное.

TEKTONIC
  • Киновед
  • Sun, 10 Jan 2016 16:35:01 +0300
D-I писал:

И Вас с праздниками. Будьте здоровы - это самое главное.

Надо быть в форме. Особенно в зимнее время: чай с лимоном, лыжи и хороший рождественский фильм у камина. smile

Openyourmind
  • Кинокритик
  • Sun, 10 Jan 2016 18:06:00 +0300
D-I писал:

Да я б не сказал, что он не раскрылся как злодей.) Злодей у него вполне такой типичный получился (для сказки, по крайней мере). Что же до наркомании, то я правда просидел пол-фильма в прифигении с мыслью: "Какого черта тут творится?.." Ориентированностью на детей все-таки не все оправдать можно. К примеру, из недавно вышедших (и посмотренных мною) какая-нибудь "Золушка" Диснеевская - тоже, в общем-то, детское кино, но от нее не возникает ощущения наркомании.

Против взрыва красок, кстати, ничего не имею. Было довольно прикольно.

Так можно подумать классический диснеевский мультик безгрешен:


Утрировано, но что-то в этом есть. mrgreen

P.S. Я конкретно про капитана Крюка говорил, а не про Черную Бороду. Крюк в фильме - не вполне определившийся добряк. Нет каких-то предпосылок для становления Крюка как главного злодея и противника Питера Пэна.

vaxmurka

плюс..но всетаки самая лучша для меня версия эта http://www.kinokopilka.tv/movies/4017-kapitan-kryuk

Immorru
  • D-I
  • Кинолюбитель
  • Mon, 11 Jan 2016 05:08:16 +0300
Openyourmind писал:

Так можно подумать классический диснеевский мультик безгрешен:


Утрировано, но что-то в этом есть. mrgreen

P.S. Я конкретно про капитана Крюка говорил, а не про Черную Бороду. Крюк в фильме - не вполне определившийся добряк. Нет каких-то предпосылок для становления Крюка как главного злодея и противника Питера Пэна.

))) Ну, мультик мультиком все-таки. Кинофильм же априори немного по-другому воспринимается.

Да, невнимательно прочитал. Ну, как я понял, тут пытались показать, что сначала капитан Крюк был нормальным парнем и они с Питером Пэном дружили, а потом все пошло наперекосяк. Становление его, как злодея, видимо, планировалось на дальнейшие фильмы серии: создатели же вроде как хотели целую франшизу, способную заменить "Гарри Поттера". Так что тут он вообще не злодей, но это вряд ли связано с детишками.)

Добавить комментарий