- Поздравляю, вы повзрослели.
- Но я не чувствую разницы!
- Никто не чувствует.
(с просторов интернета)
Я никогда не устану повторять, что экранизация книги, особенно классики — это крайне сложная задача. А если уж говорить о потихоньку встающем на ноги жанре научной фантастики — вообще неподъемная. Массы не оценят, фанаты заклюют. Собственно, так и произошло.
«Конец детства» — это один из главных романов одного из столпов жанра Артура Кларка. Здесь есть сразу несколько крайне удачных и неизбитых находок,
начиная от мирного управления пришельцев и заканчивая генеральной мыслью, взрослением человечества, а также его реализацией. Каждый раз, когда действие немного провисает, возникает автор и вешает перед читателем новую морковку-интригу, заставляя послушно и увлеченно читать дальше. Увы, но схожие приемы в сериале сработали не полностью.
Действительно, 6 серий по 40 минут — это много для романа, но мало для телекомпании. Вынужденный компромисс, без которого мы могли бы максимум получить сумбурную и бестолковую двухчасовую ленту. И если первая серия интригует самим вторжением, а вторая — тайной внешности пришельцев, то остаток фильма входит в ту зону фантастики, которая требует детального обоснования и доверия зрителя, чтоб оставаться «научной». Я говорю об экстрасенсорике. Сериал старательно нагнетает атмосферу таинственности, которая, вместе с внешностью пришельцев (к которой вы действительно не будете готовы), вместо интриги воссоздает дух дешевых телешоу 80-х, с безумным переплетением мистики, фантастики и религии. Концовка добивает бесконечным пессимизмом, на фоне которого счастливый конец кажется фарсом и фальшивкой.
Забавно, но экранизация вполне достоверна, она достаточно точно повторяет события книги. Просто, обычный символ для книги при перенесении на экран может превратиться в ярчайший образ, который затмит главный смысл и настроение. И вот тут можно увидеть намек на полемику с автором, ведь у кино гораздо больше инструментов, чтобы показать реальность, чем у книги. Быть может, именно этот пессимизм видел в своей задумке сам Кларк? Может, именно поэтому он написал, что не согласен с идеями своего романа? Любители Кларка могут, конечно, подумать над этим, но для меня атмосфера фильма не полемика, а прокол.
Пару слов об актерской игре. Она есть. Образы достаточно органичны, чтоб не выбиваться из своих рамок. Герои сменяют один другого, и если Майк Фогель играет избитый донельзя образ простого хорошего парня из глубинки, то Ози Икхайл не столь шаблонен. А потому, он гораздо более живой. «Плохие парни» от лица людей списаны с шаблонов карьериста и политикана, а Чарльза Дэнса (который играет пришельца), я поначалу спутал с Беном Кингсли. Очень добротно, но при таких простых образах мне запомнились только Дэнс и Икхайл.
Это хорошая научная фантастика в очень спорной оболочке. Кого-то он может взбесить, кто-то уснет на середине, а кто-то досмотрит до конца и будет долго пытаться проникнуться глубокой идеей великого фантаста. Расслабьтесь. Этот сериал не будет играть всеми красками без оригинальной книги. Так что советовать его я могу лишь верным фанатам жанра, которые уже прочли оригинал, либо прочтут его после просмотра. 4 часа — слишком много для не самой удачной экранизации.
@ Tue, 01 Mar 2016 17:09:02 +0300
А кого-таки играет Джулиан МакМэхон?
или это спойлер? )
Вот странно... Я думал, что помню Кларка всего... Читал ведь, правда давно. Неужели забыл? Или не читал этого романа?
В любом случае, к просмотру предрасположил. 6 серий выдержу)))
Хотя, наверно роман сперва, как я люблю?
А что с Апдайком делать, которого сейчас глотаю?
Аааааааа!!!!!!
Снова буриданово животное проснулось!!!)))
А кого-таки играет Джулиан МакМэхон?
или это спойлер? )
Не, чего спойлер? Он в фильме плохиш-ученый-пришельцелиз
Вот странно... Я думал, что помню Кларка всего... Читал ведь, правда давно. Неужели забыл? Или не читал этого романа?
В любом случае, к просмотру предрасположил. 6 серий выдержу)))
Хотя, наверно роман сперва, как я люблю?
А что с Апдайком делать, которого сейчас глотаю?
Аааааааа!!!!!!
Снова буриданово животное проснулось!!!)))
Смотри, не боись) если ты всего Кларка читал, прочтешь и эту весчъ. Кино, как ни крути, философскую мысль в удачной подаче можно и потом принять, а вот открытие тайны облика пришельцев в кино таки эффектнее
Не, чего спойлер? Он в фильме плохиш-ученый-пришельцелиз
Плохиш, я так и знала )
+ Кларка ничего не читал. Пробовал в юношестве. Мне он не понравился. Сейчас уже даже не смогу объяснить почему, не понравился. Даже не пытался возобновить знакомство.
+ Кларка ничего не читал. Пробовал в юношестве. Мне он не понравился. Сейчас уже даже не смогу объяснить почему, не понравился. Даже не пытался возобновить знакомство.
Аналогичный случай. Пробовал читать "Лунную пыль". Кажется там было что-то про вездеход, застрявший в лунном кратере. Было как-то занудновато.
У вас прямо талант рецензировать и рекламировать произведения с явно неоднозначным идеологическим подтекстом. Причем сама рецензия все что говорит так это, дескать, фильма "нормальный" и не более того; оценка не поляризована, она размыта, такой как бы намек - а посмотрите сами и сами решайте, что думать. А зрителя же ждет очередная философская выносящая мозг мина. И откуда такая любовь к всяким видам краха человеческой цивилизации? Прям антиутопизм в зените, но скрытый туманностью Андромеды... Как можно относится равнодушно к подобным произведениям и не высказать СОБСТВЕННОЕ мнение по философским, этическими темам, порассуждать в конце-концов? Роль личности человека в произведении как раскрывается? Что значит взросление? Почему пришельцы иные? Почему выбран такой художественный образ? Почему будущее в его отсутствии? Почему звезды не для людей. Я не вижу мнения автора по философским вопросам, поднимаемым в фильме. В этом смысле рецензия не ценней банального описания. Уж извините, но хочется именно вашего мнения по поднимаемым проблемам, и вашего мнения о том представляет ли фильм, сериал ценность для зрителя. Я вот этого как-то не почувствовал после прочтения. Для сравнения - в своем произведении "Первые люди на Луне" Герберт Уэллс очень любопытно показывает общество жителей Луны, особенно как они выращивают своих детей - гипертрофированы те или иные части тела, голова или руки - для лучшего выполнения той или иной социальной функции,этакая искусственная эволюция по заранее спланированному плану. Почему нельзя сопоставить те или иные идеи фантастов, столкнуть их, показать что слияние со сверхразумом есть не что иное как банальное уничтожение. Или наоборот согласиться с автором и утверждать что эволюцию надо планировать "разумно". В общем рецензия не интересная.
У вас прямо талант рецензировать и рекламировать произведения с явно неоднозначным идеологическим подтекстом. Причем сама рецензия все что говорит так это, дескать, фильма "нормальный" и не более того; оценка не поляризована, она размыта, такой как бы намек - а посмотрите сами и сами решайте, что думать. А зрителя же ждет очередная философская выносящая мозг мина. И откуда такая любовь к всяким видам краха человеческой цивилизации? Прям антиутопизм в зените, но скрытый туманностью Андромеды... Как можно относится равнодушно к подобным произведениям и не высказать СОБСТВЕННОЕ мнение по философским, этическими темам, порассуждать в конце-концов? Роль личности человека в произведении как раскрывается? Что значит взросление? Почему пришельцы иные? Почему выбран такой художественный образ? Почему будущее в его отсутствии? Почему звезды не для людей. Я не вижу мнения автора по философским вопросам, поднимаемым в фильме. В этом смысле рецензия не ценней банального описания. Уж извините, но хочется именно вашего мнения по поднимаемым проблемам, и вашего мнения о том представляет ли фильм, сериал ценность для зрителя. Я вот этого как-то не почувствовал после прочтения. Для сравнения - в своем произведении "Первые люди на Луне" Герберт Уэллс очень любопытно показывает общество жителей Луны, особенно как они выращивают своих детей - гипертрофированы те или иные части тела, голова или руки - для лучшего выполнения той или иной социальной функции,этакая искусственная эволюция по заранее спланированному плану. Почему нельзя сопоставить те или иные идеи фантастов, столкнуть их, показать что слияние со сверхразумом есть не что иное как банальное уничтожение. Или наоборот согласиться с автором и утверждать что эволюцию надо планировать "разумно". В общем рецензия не интересная.
Никита, ну вот ты же смотрел, это видно. А если бы я написал так, как ты хочешь, мне бы пришлось влепить SPOILER ALERT и делать критический анализ. Я могу, мне не сложно, сам знаешь Но я пишу рецензии для всех, а потому ограничиваю себя.
Кстати, ты озвучил именно то, о чем я говорил - фильм оставляет после себя достаточно гнетущее послевкусие. В отличие от книги.
Никита, ну вот ты же смотрел, это видно. А если бы я написал так, как ты хочешь, мне бы пришлось влепить SPOILER ALERT и делать критический анализ. Я могу, мне не сложно, сам знаешь Но я пишу рецензии для всех, а потому ограничиваю себя.
Кстати, ты озвучил именно то, о чем я говорил - фильм оставляет после себя достаточно гнетущее послевкусие. В отличие от книги.
Кстати, сериал завершен?