В интервью The Hollywood Reporter Квентин Тарантино признался, что снимет всего десять фильмов, и намерен обозначить свое новое творение «Омерзительная Восьмерка» под номером 8 в титрах, как саркастически это не звучало бы, а, возможно, это дань уважения режиссеру Феллини и его «Восемь с половиной». И уже после этих слов, в клубе почитателей творчества одного из самых гениальных режиссеров современности поднялся вой, так как сбились со счета: «считать ли «Убить Билла» за один фильм или за два и что
делать с «Грайнд Хаузом»?»
Также господин Тарантино отметил, что ему сегодня интересен театр и адаптация некоторых его режиссерских работ, как, например, опыт театральной адаптации «Бешеных Псов».
Критикам и любителям кино уже стало все известно, когда сценарий «Омерзительной Восьмерки» попал в руки интернет-пользователей. «Настоящая театральная постановка!» кричали они.
Наверное, с этой позиции и нужно оценивать его новый фильм. Камерная обстановка, пиршество интеллекта, выяснение отношений, потрясающие диалоги и великолепная игра актеров. А стрельба и месиво? А это в развязке. И много крови!
Любой разбор фильмов Тарантино как всегда берет начало с кастинга. Мы то знаем, что роли он пишет под определенного актера, под его характер и даже внешность. Нельзя просто так взять и заменить Майкла Мэдсена в роли Джо Гейджа, скажем, на Шона Бина. Пришлось бы переписывать весь сценарий.
Актерский состав «Омерзительной Восьмерки» словно торт с вишенкой, которой в этот раз является Дженнифер Джейсон Ли в роли Дэйзи Доморгю. Самый вкусный ванильно-шоколадный слой представлен основными действующими лицами фильма: встретившимися волею случая на заснеженных тропах охотниками за головами Куртом Расселом в роли Джона Рута, Самуэлем Джексоном в роли майора Маркуса, перевозящими опасную преступницу Дейзи в городок Ред Рок для честного суда над ней. Суровая зима Вайоминга кусает пятки нашим героям и преподносит неожиданные сюрпризы в виде потерявшегося и замерзшего на дороге Волтона Гоггинза в роли Криса Меннинкса, который представляется новым шерифом Ред Рока. Именно с этого момента и начинается оральный пинг-понг по-тарантиновски: косые взгляды, недоверчивые прищуры, сдержанные ухмылки, осторожные намеки и противоречивые истории, постепенно раскрывающие сущности наших героев. Именно с этого момента невозможно предугадать, кто из этих четверых «знакомых незнакомцев» плохой «парень», включая повозчика Джеймса Паркса в роли Оби. Хотя, мысли об этом уже крутятся в голове зрителя: «а вдруг, кто-то из них?»
Режиссер и автор сценария Квентин Тарантино погружает нас в очередной раз в 19-ый век в Америку, раздираемую расизмом, мародерством и бандитизмом. Ставит своих героев в затруднительное положение, где им приходится бороться не только друг с другом, но и с суровой стихией, под названием «белый ад». Камнем преткновения являются деньги, награда за пойманных преступников. Дейзи Доморгю стоит 10 тысяч долларов и никто в здравом уме не откажется от такой легкой наживы.
Наши герои решают переждать непогоду в заведении Минни, где знакомятся с обычными посетителями, так же попавшими под снежную бурю, среди которых удивительным образом оказывается палач-экзекутор города Ред Рок Освальдо Морбей в исполнении Тима Рота. И тут начинается Театр, где диалоги и истории героев умело разбавлены режиссером современными проблемами негров в Америке, что, безусловно, придает лишний интерес к фильму у американского зрителя, но, к сожалению, может вызвать неподдельное недоумение у российского зрителя.
Перед нами встает нелегкий выбор. Кто тут хороший парень, а кто плохой? А они, поверьте, здесь есть. Но в отличие от «Бешенных Псов», автор не дает нам вообще никаких намеков, а уж тем более подсказок. Вроде бы, и Джон Рут по кличке «Вешальщик» - добрый и честный, где-то даже наивный мужик, да и майор кавалерии Севера Маркус пока что не вызывает неприязни, «шериф» парень мутный, но почему он должен вызывать подозрение? Всего лишь из-за его открытой неприязни к неграм? Да ну, бросьте! Повозчик есть повозчик – работает за плату, привез – отвез. Преступница Дейзи заставляет даже в первых главах болеть именно за нее. Да и посетители забегаловки Минни парни нормальные, тем более среди них есть служитель закона и пожилой генерал армии Юга (Брюс Дерн), увлеченный партией в шахматы. Мексиканец Боб (Дамиан Бишир)? Да он-то тут причем? Он всего лишь следит за лошадьми и варит похлебку. Немногословный ковбой Джо тихо и мирно сидит в углу, пишет в свой дневник. Но эта лавка хранит в себе очень опасный секрет, который вскроется лишь в конце и расставит все на свои места. До этого же момента нас ожидает «детективная история» с массой занимательных диалогов под музыку любимого композитора киноиндустрии Эннио Морриконе.
Именно об этом говорил Тарантино, что хотел бы видеть свой новый фильм в театральной адаптации, как актеры сами справлялись бы со своими героями, плескались в эмоциях, где именно актерский талант повышает градус фильма, а не монтаж и спецэффекты.
В лучших традициях фильм разделен на отдельные главы, одна из которых является интерлюдией и перемещает таки нас назад в прошлое. Главы, по окончанию которых, медленно опускается занавес.
Занавес поднимается!
И тут самым неожиданным образом коса нашла на камень.
Дело все в том, что любители и обожатели творчества Тарантино, как и в качестве режиссера, так и в качестве сценариста («True Romance») привыкли видеть и бояться. Все антагонисты в его картинах без исключения представлены умными, сильными, устрашающе жестокими, их просто так не проведешь на мякине, что добавляет драмы в каждую отдельную сцену. Да, вы все сами их знаете. Порой доходит до абсурда, когда плохой парень в его фильмах становится главной звездой, за него не только переживаешь, но и восхищаешься им. Дела обстоят иначе в «Омерзительной Восьмерке». Антигерои тусклые, глупые, слабые, не запоминающиеся, стрелять не умеют, стоят как утки на расстрел, мямлят и бесславно отходят в мир иной.
Не подумайте, идея фильма «Омерзительная Восьмерка» очень хороша – запереть 9 мужиков в одной комнате, выдать им оружие и указать на денежный приз в виде женщины-преступницы. Но не идет ни в какое сравнение с величайшим шедевром «Бесславные Ублюдки», восхитительным «Джанго», блистательным «Бешеные Псы», ну и, конечно же, без лишних слов, с «Криминальным Чтивом». По моему мнению, восьмой фильм Квентина Тарантино про «Восьмерку» же и заслуживает 8-ми баллов. В нем нет той тарантиновской драмы, нет того нерва в фирменных диалогах, да и загадка-разгадка так себе, а концовка вовсе удручает своей простотой («сдох Максим, да и … с ним!»). Блекло сыграли тарантиновско-харизматичный Майкл Мэдсен и милашка Ченнинг Татум, да и Тим Рот не в своей тарелке, скорее уж в шкуре Кристофа Вальтца, который в то самое время упивался своей ролью в новой «Бондиане».
Вспомним, хотя бы, отрицательных героев из его недавней картины «Бесславные Ублюдки», где каждый антигерой был наделен честью, умом и душой, будь-то казненный битой офицер Вермахта, или щутце Цоллер, или офицер Гестапо в баре и уж, конечно же, оскароносный Ганс Ланда. А Мистер Кэнди в исполнении Леонардо Ди Каприо и его экстремально пронзительный взгляд в «Джанго»? Даже 20-ти секундное камео Франко Неро заставляло про себя громко прокричать: «Ух ты! Вот так сюрприз!». Колоритных злодеев из «Убить Билла» просто устанешь перечислять, легче про каждого из них снять отдельный фильм. Такого вы не увидите в «Омерзительной Восьмерке». Не понравилась излишняя политизированность фильма, чего раньше не было замечено за Мастером.
Однако, вернемся к сладкому.
Фильм снят в заповедных местах Колорадо. Снимали на 70мм пленку, позволяющую зрителю ощутить всю красоту широких ракурсов картинки. Наш взор, однако, похищает шедевральная, возможно даже, оскароносная игра Дженнифер Джейсон Ли и Волтона Гоггинза, которые просто украли весь фильм. Диалоги Маркуса и Менникса, словесные перепалки Джона Рута и Дейзи Доморгю просто восхитительны, и никакой русский перевод этого, к большому сожалению, не передаст. Детективная составляющая фильма откровенно притянута за уши. Тема расизма раскрыта более, чем полностью. Мокруха и садизм на высоком уровне. Фильм ни в коем случае не разочаровал. Фильм хороший, но до «Джанго», «Бесславных Ублюдков», «Бешеных Псов», «Криминального Чтива» ему как Циолковскому до Марса.
Квентин говорит, осталось еще два фильма. Ждем с нетерпением!
8 Января 2016.
@ Sun, 06 Mar 2016 00:30:29 +0300
Писал месяца 2 назад.
В итоге Дженнифер Джейсон Ли была везде номинирована за "Лучшую женскую роль второго плана", но ничего ей не дали, ни Золотого Глобуса, ни БАФТЫ, ни Оскара.
Жаль
По-моему, много букв. Очень часты повторения. Думаю, было бы неплохо подсократить, имхо.
Если даже до "Бесславных ублюдков" далеко, то за что же 8 баллов? Сами Ублюдки еле на 8 тянут...
Страшно подумать, какими будут 9 и 10й фильмы...
По мне, так Тарантино после Чтива и Убить Билла безнадежно скатывается, хотя 8ку еще не смотрел.
Оставлю без оценки
Плюсую! Очень даже согласен, что фильмы Тарантино вытягивают актеры, которые создают колоритных персонажей. Яркий образ, талантливо поданный актером, всегда зарабатывал фильмам Тарантино солидные бонусы. А если есть качественный сценарий, успех обеспечен.
__________________
Замечания по реце. Много пересказа сюжета, без которого можно легко обойтись. Надо бы подсократить рецу. Тогда будет более читабельной.
мне вот тоже кажется, что пару абзацев лишние 8 за 8 - иронично
Побуквоедствую. "камЕо" и "ТАКЖЕ господин Тарантино..."
Исправил ошибки. Спасибо.
По поводу оценок:
http://www.imdb.com/title/tt3460252/ratings?ref_=tt_ov_rt
По-моему, много букв. Очень часты повторения. Думаю, было бы неплохо подсократить, имхо.
Если даже до "Бесславных ублюдков" далеко, то за что же 8 баллов? Сами Ублюдки еле на 8 тянут...
Страшно подумать, какими будут 9 и 10й фильмы...
По мне, так Тарантино после Чтива и Убить Билла безнадежно скатывается, хотя 8ку еще не смотрел.
Оставлю без оценки
Знаю. Обычно я короткие пишу рецензии, если пишу. А тут что-то за живое задело.
Поудалял несколько предложений.
По поводу "Бесславных Ублюдков" не согласен. Да и оценка у него выше (8.3), откуда "еле дотягивает до 8-ми"?
Понимаю, почему некоторым россиянам фильм так не понравился (судя по комментариям и т.п.) - из-за комплекса Второй Мировой. Тем не менее, это не отменяет того факта, что фильм шедеврален.
Знаю. Обычно я короткие пишу рецензии, если пишу. А тут что-то за живое задело.
Поудалял несколько предложений.
По поводу "Бесславных Ублюдков" не согласен. Да и оценка у него выше (8.3), откуда "еле дотягивает до 8-ми"?
Понимаю, почему некоторым россиянам фильм так не понравился (судя по комментариям и т.п.) - из-за комплекса Второй Мировой. Тем не менее, это не отменяет того факта, что фильм шедеврален.
у меня собственная шкала)))
по моей шкале на 8 Ублюдки не тянут)) и тем более на звание ''шедеврален''
на счет российского зрителя (хотя я не русский и не россиянин, но тема Второй мировой меня тоже волнует)... так вот, меня бесит не только идиотический Гитлер и бейсбольная бита в борьбе с наци у Тарантино... меня бесит небритый Шерлок Холмс в запое и Ватсон, дающий ему по роже у Гая Риччи...
Бесславные ублюдки далеко не самый крутой фильм Квентина! Да, тащит в целом картину Вальц, да очень круто снята сцена в трактире, не более того. Очень неплох Джанго и прекрасен Убить Билла))) это из последнего, но ничто из этого не затмит Криминального чтива, абсолютно ничто.
Бесславные ублюдки далеко не самый крутой фильм Квентина! Да, тащит в целом картину Вальц, да очень круто снята сцена в трактире, не более того. Очень неплох Джанго и прекрасен Убить Билла))) это из последнего, но ничто из этого не затмит Криминального чтива, абсолютно ничто.
Лучшим фильмом Тарантино я считаю "Бешенных Псов" (не я один так считаю, к слову).
На втором месте "Криминальное Чтиво".
На третьем - "Бесславные Ублюдки".
4 - "Настоящая Любовь"
5 - "Джанго"