Ну что… Я не хотел быть голословным, хотел сначала сам как следует разобраться в своих ощущениях от фильма, поэтому не стал ничего писать, пока не посмотрел фильм 2 раза. И вот мой вердикт: я разочарован. Не этого я ждал от фильма. Совсем не этого.
Не прав я был, когда считал, что Кристофер Нолан недостаточно раскрыл образ Бэтмена и его мира как части вселенной ДЦ в своей трилогии. Ох, как не прав. Просто мне показалось, что в трилогии Нолана был слишком большой упор в реалистичность. Сишком большой уход от идеи фильмов Тима
Бёртона (Которые, кстати, были сняты вообще не по комиксам, а по романам писателя Билла Флэша о Бэтмене) и Джоэла Шумахера. Чувствовалось, что там не может быть таких суперзлодеев как Ядовитый Плющ или Мистер Холод. Но то, что сотворил Снайдер… Это уже ни в какие ворота!
Поначалу, узнав, что роль Бэтмена будет играть не Кристиан Бэйл, я обрадовался. Зря обрадовался… Я наивно понадеялся, что создатели фильма решили взять образ Бэтмена из мультсериала Бэтмен: Отвага и смелость, или хотя бы из мультсериала Лига справедливости, и пригласят на роль Бэтмена кого-то вроде Дэниэла Крейга (Мечты-мечты). А что получилось в итоге? Давайте разберемся.
Во-первых, Бэтмен. Его образ вообще не был раскрыт. Точнее, там два образа- миллиардера Брюса Уэйна и ночного мстителя Бэтмена. И оба они были раскрыты чуть менее чем никак. Не был показан ни обычный день Брюса Уэйна-заседание совета директоров, сделка какая-нибудь, вечеринка в его доме на худой конец, но обычная ночь Бэтмена- накрытая банда преступников, уничтоженный наркопритон, хотя бы пойманный воришка какой-нибудь- ничего такого. А куда делись Люциус Фокс и комиссар Гордон? Такое ощущение, что Бэтмен возник внезапно, просто из ниоткуда, и о нем абсолютно ничего не известно- как он стал Бэтменом, где научился всему, что нужно и тд. Ах, это все будет показано в грядущей новой трилогии о Бэтмене? Так может быть, с этого и надо было начинать? Сначала трилогию выпустить, а потом уже стравливать Бэтмена с Суперменом? Или взять образ Бэтмэна из уже имеющейся трилогии Нолана? Вам не кажется?
Теперь- Супермен. Я когда-то посмотрел все фильмы о Супермене, они мне не понравились, они старые, так же я смотрел сериал Тайны Смолвиля и он мне понравился очень. Так что, если сравнивать образ Супермена из обсуждаемого фильма и образ Супермена из Тайн Смолвиля, то тоже обнаружатся кучи нестыковок, но тут, возможно, дело во мне, просто лично у меня образ Супермена всегда будет ассоциироваться с Тайнами Смолвиля, у кого-то может быть он ассоциируется с комиксом о Супермене каким-нибудь или с мультсериалом, так что ладно, Супермена, так и быть, оставим в покое.
Чудо Женщина. Образ Вандервумен у меня лично ассоциируется с ее образом из мультсериала Лига Справедливости, еще немного из полнометражных мультфильмов на ту же тему, и чуть-чуть из игры Injustice, так что, увидев Диану, разъезжающую на шикарной машине по вечеринкам, а потом работающую в квартире за ноутбуком, вместо того чтобы править амазонками на таинственном острове где-то в Эгейском море, которого нет ни на одной карте, и который нельзя увидеть ни с одного спутника, я тоже несколько удивился.
Второстепенные персонажи и окружение. Во-первых, Альфред. Он совсем не похож на чопорного дворецкого ни из одного фильма или мультсериала о Бэтмене. Вообще, лично у меня такое ощущение, что этого человека кто-то могущественный забрал из логова Красного Черепа в горах, где он рисовал кровью портреты хозяина (помните такого художника в Первом Мстителе?), перенес через время, пространство и границу между двумя вселенными и устроил на работу дворецким в дом семьи Уэйн. Как-то так. Лекс Лютер больше всего похож на помесь свихнувшегося Гарри Осборна из Нового Человека-паука и Кастора-Зюсса из Трон-Наследие.
Да и город тоже мне совсем не понравился. Вернее-города. Опять же, оказалось, что в трилогии Нолана город Готэм все-таки был показан вполне канонично - и огромные дома с каменными горгульями на крыше, и надземная железная дорога, и трущобы на острове Аркхэм. А тут такое ощущение, что Готэм и Метрополис- это два района одного города! Их разделят только залив! Это уже черезчур!
В общем, подводя итог, скажу, что общее ощущение у меня такое, что киностудия Марвел проплатилась студии Уорнер Бразерс, чтобы они снимали такие фильмы, на фоне которых фильмы Марвел казались бы киношедеврами. Когда-то я, затаив дыхание, ждал, когда Мстителям из вселенной Марвел противопоставят наконец что-то на тему Лиги справедивости. Теперь уже не жду. Марвеловцы победили однозначно.
Надо же! Целая рецензия получилась! В комментарии не вмещается...
@ Sun, 10 Jul 2016 15:38:13 +0300
ни слова о Заке..! Как так?!! Зак Снайдер, на данный момент, лучший визуалист Голливуда! Его фильмы надо смотреть. Именно глазами. Однако и сюжет фильма выдержан по всем канонам жанра, он мрачный и безысходный, как и вся вселенная ДС. Смысла в комиксе всегда мало. Он для детей лет 12-ти. Зато показать сильные стороны картины, а именно зрелищность и пафос, тут у Зака конкурентов просто нет.
ни слова о Заке..! Как так?!! Зак Снайдер, на данный момент, лучший визуалист Голливуда! Его фильмы надо смотреть. Именно глазами. Однако и сюжет фильма выдержан по всем канонам жанра, он мрачный и безысходный, как и вся вселенная ДС. Смысла в комиксе всегда мало. Он для детей лет 12-ти. Зато показать сильные стороны картины, а именно зрелищность и пафос, тут у Зака конкурентов просто нет.
Вот именно - глазами! Но без включения мозга...
А как быть, если главное в фильме всегда включать мозг?
Никак - не смотреть Снайдера!
Нет, ну пусть был снимал документальные фильмы про животных, так его ведь тянет фантастический шедевр снять! Да так, чтоб кассово и популярно! не хухры-мухры! Да так чтобы о высоком! Да о психологичном! Да о драматичном! Да с лихо закрученным сюжетом! Да с нестандартными сценарными ходами! А на выходе? Вот-вот! Зато все оправдывают - мол, это надо ради спецэффектов снимать и смотреть, а вы - критики ничего не понимаете! Кашу мало ели!
Что характерно - режиссерская-то версия 18+... совсем для детишек.
Вот именно - глазами! Но без включения мозга...
А как быть, если главное в фильме всегда включать мозг?
Никак - не смотреть Снайдера!
Нет, ну пусть был снимал документальные фильмы про животных, так его ведь тянет фантастический шедевр снять! Да так, чтоб кассово и популярно! не хухры-мухры! Да так чтобы о высоком! Да о психологичном! Да о драматичном! Да с лихо закрученным сюжетом! Да с нестандартными сценарными ходами! А на выходе? Вот-вот! Зато все оправдывают - мол, это надо ради спецэффектов снимать и смотреть, а вы - критики ничего не понимаете! Кашу мало ели!
Что характерно - режиссерская-то версия 18+... совсем для детишек.
Никита, я помню, как ты плевался от "запрещенного приема" ну не нравится тебе Снайдер, чтож теперь делать?
ни слова о Заке..! Как так?!! Зак Снайдер, на данный момент, лучший визуалист Голливуда! Его фильмы надо смотреть. Именно глазами. Однако и сюжет фильма выдержан по всем канонам жанра, он мрачный и безысходный, как и вся вселенная ДС. Смысла в комиксе всегда мало. Он для детей лет 12-ти. Зато показать сильные стороны картины, а именно зрелищность и пафос, тут у Зака конкурентов просто нет.
Поддерживаю, я похожие мысли излагал в комментариях к фильму. Но если толпа уже начала что-то критиковать, то это процесс неостановимый.
я, если честно, уже устал от количества супергероев на квадратный сантиметр кинопленки...
и вселенную (слово то какое!!!) знаю только по фильмам, не читал ни комиксов, ни книг и пр... А фильмы, в большинстве своем, средненькие (есть, есть исключения, но их мало). Поэтому ажиотажа вокруг последней картины (как и вокруг предыдущих) не очень понимаю...
так что буду оценивать только текст, фильм не смотрел и не буду
ставлю плюс потому, что
1. для первой рецензии неплохо
2. достаточно наглядно объясняется ''нравится/не нравиться'' и почему
недостатки:
1. много ''нравится/ не нравится''... много сравнений с предыдущими произведениями
2. написано для ''знатоков'' ''вселенной''... а что делать мне, который думал. что комиксы это книжки из серии ''Раскрась сам''...и мне подобным? например, Wonderwoman... я вообще не в курсе, что есть игра Injustice, и эта самая Вумен там присутствует... ))) и пр..
ни слова о Заке..! Как так?!! Зак Снайдер, на данный момент, лучший визуалист Голливуда! Его фильмы надо смотреть. Именно глазами. Однако и сюжет фильма выдержан по всем канонам жанра, он мрачный и безысходный, как и вся вселенная ДС. Смысла в комиксе всегда мало. Он для детей лет 12-ти. Зато показать сильные стороны картины, а именно зрелищность и пафос, тут у Зака конкурентов просто нет.
Да не говори! Что ни кадр - то картинка из комикса. Художественное построение кадра просто безупречно. А это значит, что совокупная работа режиссёра, оператора, художника уже достойна всяческих похвал.
--------------
Без оценки.
Оценку не поставлю.
Первое - сравнение с первоисточником, особенно в комиксах, занятие неблагодарное. Аккуратно к этому надо подходить, без грубого сравнения, оценивая продукт и как самостоятельное произведение.
Второе - у автора любимые образы разбросаны по разным произведениям. Чедо-женщину он сравнивает с мультсериалом, Супермена - с телесериалом, Бетмена с сразу с несколькими фильмами... Получается сумбур, разброд и шатание, образы персонажей в разных продуктах отличаются так сильно, что сетовать на неканоничность этих образов тут просто бессмысленно.
Третье - при всех огрехах, рецения вполне себе обстоятельная и практически полная. Не хватает раскрытия атмосферы, обоснования актерской игры, про музыку ни слова.
И это... орфографию проверьте, чтоб не было "черезчуров".
P.S. Сравнение образа Лекса Лютера с образом Осборна - шикарно.
Узнав, что то была неполная версия, и вышла полная, я скачал полную и начал смотреть. Смотрел 3 дня. (Потому что урывками, по часу в день). И я все равно ни черта не понял. Почему, когда Лекс Лютер знакомил Брюса Уэйна и Кларка Кента на своей вечеринке, было ощущение, что он знает, кто они такие. Откуда? Почему, когда Бэтмен и Супермен дрались, Супермен называл Бэтмена Брюсом? Откуда он узнал? Почему Брюс Уэйн все же не похож на миллионера? Домик у него так себе, и машина не очень, есть нечто, похожее на сожженный особняк- как сгорел? Когда? От чего? Не понятно. И я,наконец, кажется, понял, кого мне напомнил Бэтмен. Ночную Сову из Хранителей! Тому тоже вроде как папа-банкир состояние оставил, а живет он вроде как все, только подвал имеет, где у него костюм и летательная машина... И я, кажется, понял, что именно сделал Снайдер. Он попытался натянуть на супергеройскую вселенную ДЦ свое собственное видение! Он уже и раньше пробовал, но не решился идти до конца, поэтому использовал альтернативную вселенную Хранителей, спин-офф в некотором роде. А теперь, выходит, все-таки решился... Я представляю, как вертятся в гробах Тим Бёртон и Джоэл Шумахер...
Короче, вы можете закидать меня какашками, но я считаю, что у любой истории должно быть 3 составляющих- начало, середина и конец. А тут я увидел только середину. Ни начала (разве что для Суермена), ни конца. Как будто лишь малая часть некоей общей картины. Снайдер, он что, Загадочник?
В общем, Бэтмен похож на помесь Ночной Совы из фильма Хранители и Френка Кастла, ГГ фильма Каратель 2004 года, которого играл Томас Джейн.
А как же странные записки того инвалида, которые он писал на чеках, которые ему присылала компания, а он их слал обратно? Как будто он винил Брюса Уэйна в том, что тот не помешал Супермену. Но что мог сделать Уэйн, он же всего лишь человек, верно?
А когда Брюс бросился спасать людей из здания своей компании, он не боялся того, что кто-то может заметить, как он проявляет силу, ловкость и отвагу, совсем не присущую изнеженному миллиардеру? И что, никто не заметил, что Кларк Кент и Супермен погибли в один день? И никто не сложил 2 и 2?
Про игру актеров сказать? Ок. Скажу. Бен Аффлек например. Все время хмурый и унылый покерфейс. Постоянно. Когда спасает девочку, когда смотрит записки от того инвалида, когда просматривает инфу, спертую у Лютера. Джесси Айзенберг, наоборот, был излишне эмоционален. В общем, актеры на мой взгляд немного переигрывали. Было похоже на то, что им порядком наскучили съемки, сценарий и режиссер, и они старались поскорее закончить и уехать по домам. В общем, лично меня например ни актерам, ни режиссеру не удалось затянуть в фильм, заставить поверить в происходящее на экране, сопереживать героям. Чувствовалось, что все не по настоящему.