Я не играл в Warcraft. С большим уважением отношусь к творениям Blizzard Entertainment, но близко знаком только с серией StarCraft - остальное (включая их онлайновый хит World of Warcraft) по разным причинам прошло мимо меня. Посему, просмотр фильма, призванного стать первой ласточкой, пробным шаром (да чем угодно) для иконы игростроя в большом кинематографе, начинал без ожиданий и без иллюзий. Да, я не в курсе, кто все эти... орки. Да, я не буду оценивать ленту по критериям вида "Медив такой душка" или "Дуротан норм
мужик". Нет, я буду судить о ней с точки зрения обывателя, который знаком с похожей (с организационной и дизайнерской точек зрения) вселенной, но не в клык зуб ногой, что происходит во вселенной этой. Который просто выкроил выходной для просмотра красочного фэнтези под чаек или поедание какого-нибудь супчика из шампиньонов по-савойски.
Первое, что привлекает внимание после открытия кинА на экране - даже не логотипы фирм, а звуковой ряд. Две мысли: "Где-то я его слышал" и "Вероятно, он имеет непосредственное отношение к саундтреку из игры". Однако, способность заинтересовывать оказалась для этой стороны фильма недолговечной: фактически, музыка имеет один (ну максимум два) узнаваемых куска, которые, к тому же, появляются в не самые удачные моменты - все остальное растекается по заднему плану печальной жижицей. Честно говоря, от г-на Джавади ожидал как-то большего.
Но не суть. Сойдемся на том, что не главное это в данной картине. Я вот хотел посмотреть на орков - огромных, мощных, зеленых (и не очень - зависит от степени "испорченности"), вооруженных "агрегатами" внушительных размеров и... нарисованных. Ну вот совсем нарисованных - даже в пресловутом "Аватаре" Джеймса Кэмерона синее племя было не настолько вызывающе нарисованным. Здесь орки (и прочие мифические твари, явно выдержавшие "испытание цифрой") смотрятся, как персонажи очень хорошо сделанного мультфильма.
Проблема в том, что в списке тегов к данному творению нет слова "мультфильм". Рядышком с этими огромными, мощными и зелеными находятся вполне себе живые актеры в роли (неожиданно) людей, и с этими огромными, мощными и зелеными они пытаются взаимодействовать - хватают их, валтузят, протыкают мечами и порой (в моменты приступов дружелюбия) ведут светские беседы. Да что там люди - даже лошади иногда с ними контактируют!.. Конечно, нельзя сказать, что у объектов полная визуальная "несовместимость". Просмотр проходит скорее в следующем режиме: я наблюдаю за характерами, отключаюсь на несколько минут - а потом меня огорошивают каким-нибудь особенно халтурным кадром, где орк накладывает ненатуральную лапу на человека, "фотошопный" закат освещает капюшон скачущего мага или король бросается на "плоскую" стену из охваченных Скверной противников. И я куда-то "выпадаю" с единственной мыслью: Господи, как можно было в фильме по компьютерной игре так налажать с главным, что отличает компьютерные игры (сиречь графикой)?!
Магия - туда же: понятно, что ее старались сделать близкой к игровой (она, собственно, так и выглядит - "по-близзардовски"), но вкупе с живыми актерами она совершенно не сочетается. Апогей сего "не сочетается" я наблюдал, когда злодей "купался" в источнике и попутно делал его зеленым: в этот момент меня вовсе как будто перенесли в славные 90-е, в какую-нибудь экранизацию Mortal Kombat.
Ну да ладно, оставим и это. Ведь у фильма есть еще и третья основная сторона, и эта сторона удалась. Хотя я, честно говоря, и опасался за нее больше всего (просто потому что я всегда за нее больше всего опасаюсь).
Сюжет. Который охватывает начало противоборств (если смотреть игры серии) и призван дать зрителю представление о мире и о конфликте. И который справляется с этой задачей "на ура": мне, не "шпилевшему" и вообще никак и ни к чему не готовившемуся, корень зла донесли доходчиво, логично и с первого раза. Всего в одном месте проскочило ощущение, что события непреднамеренно ускорили (там как раз открывали "вредный" портал), но это ощущение быстро ушло. В целом повествование построено очень грамотно: в меру и динамики, и философствования, есть место как боевке, так и неторопливым поискам, и даже зачатки любовной линии не кажутся вымученными или приторными. Отдельно стоит отметить юмор, который присутствует не в виде явных постановочных сцен, а скорее намеками - такими умными "впрыскиваниями". Что, надо сказать, тоже очень "по-близзардовски".
Актерам выпала несколько сложная задача. Половина из них была в образе все тех же огромных, мощных и зеленых, что немного ограничивало возможности для самовыражения. Блеснуть в этом плане удалось, пожалуй, Тоби Кеббелу (Дуротан) да Дэниэлу Ву (Гул'дан) - у них получились характеры, - остальные, по сути, были орки орками. На людей ограничение накладывало само "игровое" окружение: мир у режиссера вышел скорее декоративным, а когда ты живешь в декоративном мире, тебе непросто изобразить подлинные эмоции. Но тем интереснее была работа ряда лиц, будь то Бен Фостер (Медив) в роли порабощенного страстями и в то же время сломленного волшебника, или Трэвис Фиммел (Андуин Лотар), который очень много (даже порой чересчур много) переживал, но отчего-то не казался переигрывающим. Правда, большинство второстепенных персонажей (спутница Дуротана, сын Лотара, августейшие особы, помощник Медива - и др.) смотрелось столь же "пластиково", как и антураж, в который они пытались вписаться. Да и Пола Пэттон (Гарона) мне кого-то напомнила - видел я уже такого персонажа в каком-то другом кинЕ.
Следить за всей этой компанией, тем не менее, было интересно. Как в некоторых старых фильмах, где простенькая графика компенсируется хорошо поданным сюжетом. Пусть даже достигалось это именно за счет событий и ярких лиц, а не за счет сильной режиссуры или операторской работы: "Властелин Колец" Питера Джексона, с которым многие эту картину сравнивали, в плане упомянутых был, как ни крути, сильнее на порядок. Но хоть меня и не покидало ощущение, что создатели не выжали из представленного материала даже половину потенциала, я все равно остался доволен. Потому что авторам удалось главное: создать ощущение приобщения к чему-то продуманному, глубокому и величественному. То есть, я не играл в Warcraft, но теперь, возможно, и поиграю.
так все оно и есть, проблема была в том, что ВСЕ уже видели ролики Близард, и потому фильм такой же карикатурный как и вся игра "Варик", но с удачно выдержанной концепцией самой игры. Джексону было намного проще в этом, он делал принципиально новое кино, можно сказать, он делал историю кино. А тут получилось все более прозаично, на основе уже имеющегося материала надо было изваять что то интересное, притом, учитывая банальное "и вашим и нашим". Как то так
я вот тоже 7 баллов поставил... люблю мультики с зелеными человечками
тоже плюс
(в сторону)... и скока всего рецензий будет?
я вот тоже 7 баллов поставил... люблю мультики с зелеными человечками
тоже плюс
(в сторону)... и скока всего рецензий будет?
Резонансный фильм, что Вы хотите.) Да и любая рецензия - это мнение, а мнений много не бывает.
В свое время на "Грань будущего" три рецы написано было за два дня вроде. Или четыре, не помню уже))
Понравилось. Плюсую.
так все оно и есть, проблема была в том, что ВСЕ уже видели ролики Близард, и потому фильм такой же карикатурный как и вся игра "Варик", но с удачно выдержанной концепцией самой игры. Джексону было намного проще в этом, он делал принципиально новое кино, можно сказать, он делал историю кино. А тут получилось все более прозаично, на основе уже имеющегося материала надо было изваять что то интересное, притом, учитывая банальное "и вашим и нашим". Как то так