В бурном океане непредсказуемости и неопределённости современного мира Вуди Аллен неустанно и с завидной регулярностью создаёт кино-островки драматических комедий, которые за 50 лет сложились в своеобразный архипелаг. Никто не сравнится с Алленом в искусстве смешивания в правильной пропорции юмора и драмы, цинизма и понимания людских слабостей, порывов и желаний, чтобы сотворить из них изящный и остроумный фильм, в котором жизнь — это комедия, сочинённая писателем-садистом, рассказанная идиотом, наполненная шумом и яростью и не значащая ничего. Hо мы все равно ее любим. И жить каждый день надо так, словно он — последний, потому что однажды ты не ошибешься. На этих идеях и построена «Светская жизнь/Cafe Society», новая ностальгическая трагикомедия Вуди Аллена.
Её действие разворачивается в 1930-ые годы, во время декады, получившей название Золотого века Голливуда, когда с появлением звука кино преобразилось. Киноиндустрия вступила в период своего наивысшего расцвета, производя безукоризненно воплощённые на экране кино-грёзы с безупречно элегантными звёздами, отвлекавшими публику от тягот повседневной жизни во времена Великой депрессии. Аллен любит и знает историю кино, обожает старые фильмы, но скептически относится к самой Фабрике Грёз. Он неоднократно признавался, что не смог бы жить в Лос-Анджелесе, что, однако, не помешало ему запечатлеть Ла Ла Лэнд городом из мечты, парящим в ореоле золотого сияния. Таким увидел его впервые неуверeнный в себе, но амбициозный молодой человек по имени Бобби (Джесси Айзенберг). Застенчивый бруклинец покинул скучный семейный бизнес и шумную, философствующую по любому поводу еврейскую родню в Нью-Йорке, чтобы чтобы найти работу в кино с помощью дяди Фила- известного голливудского актёрского агента. Встреча с милой задумчивой девушкой по имени Вонни, секретаршей Фила, изменит жизнь Бобби навсегда. Не желая того, Вонни разобьёт его сердце и станет причиной возвращения в Нью Йорк, где Бобби, со временем, преуспеет в качестве менеджера престижного ночного клуба, Cafe Society, принадлежащего его брату-гангстеру.
Как всегда в фильмах Аллена актёрский ансамбль играет слаженно и с удовольствием, включая главных героев и исполнителей ролей на переферии сюжета. Смущённая нервозность и робкая суетливость Бобби в первых сценах «Светской жизни» сменятся уверенностью в себе и учтивой энергичностью, сквозь которые просвечиваются интеллект, юмор и талант самого Айзенберга. Кристен Стюарт в роли Вонни вуди-вительно прелестна и освещает экран. Веяние томления, исходившее от нее, сделало её неотразимой для мужчин, в чью жизнь она вошла. Игра Стюарт, столь далёкая от поверхностной угрюмости сумеречной Беллы, невольно приводит к мысли о том, как важно и для молодого, и для опытного актёра встретить «актёрского» режиссёра, который поможет таланту расцвести в полной мере.
«Светская жизнь/Cafe Society», возможно, уступает магии «Полночи в Париже», а её герои не сравнятся по глубине и сложности с Жасмин в исполнении Кэйт Бланшет, но картина привлекает оживлённой динамичностью и комфортной обжитой узнаваемостью постоянных тем бруклинского кино-долгожителя. Среди них превратности любви и утерянные иллюзии, эмоциональное одиночество и безверие, непреходящее чувство вины и неотвратимость смерти. В сюжетах своих фильмов Вуди Аллен часто обращается к темам известных литературных произведений. Три года назад это была пьеса «Трамвай „Желание“». В прошлом году — роман Достоевского «Преступление и наказание», который, похоже, стал настольной книгой Аллена. Cafe Society в чём-то явно перекликается с «Великим Гетсби» Скотта Фицджеральда, но в более лёгких, временами, комических тонах.
В фильме звучат и отголоски ранних картин Аллена. Так же как в «Пулях над Бродвеем», он включил гангстерскую сюжетную линию, сделав старшего брата главного героя хладнокровым, но безрассудным и недальновидным мафиози. Так же как в «Эпохе Радио», Аллен ностальгирует по кумирам прошлого, с чьими песнями, шутками, фильмами и шоу он взрослел и под чьим влиянием формировался его талант. Финальный кадр это возвращение в Золотой век эпохи радио и прощание с ней. Работая над «Светской жизнью», Аллен впервые сотрудничал с легендарным итальянским кинооператором Витторио Стораро, снявшим лучшие картины Дарио Ардженто, Бернардо Бертолуччи, Фрэнсиса Форда Копполы и Уоррена Битти. Стораро принадлежат слова о том, что создатели кино никогда не должны почивать на лаврах своих успешных творческих находок. Они должны двигаться вперед и искать новые пути самовыражения в искусстве. Именно Стораро убедил Аллена снять картину на цифровую камеру, и зрительно она завораживает, начиная с Голливуда, нежащегося под калифорнийским солнцем, до любимых Алленом видов Нью Йорка, в котором цветовая палитра меняется от летне-изумрудной до промозгло-серой, с низким свинцовым зимним небом.
В Cafe Society, популярном нью-йоркском ночном клубе, в котором каждый вечер собирались интеллектуалы и европейские аристократы, люди искусства и бизнесмены, будущие звёзды и криминальные элементы, где звучит любимая Алленом джазовая музыка, и где разбиваются сердца, 80-летний режиссёр сплёл воедино неповторимый юмор и сожаления о несбывшемся. Он заканчивает «Светскую жизнь» на щемящей ноте из прекрасного далёкa, его шедеврa «Энни Холл», чьё действие также разворачивалось в Нью Йорке и в его антитезе, Лос-Анджелесе. Роднит оба фильма тема потерянной любви. Прошедшая мимо так близко, не случившаяся, но не забытая, она заставляет героев на берегах двух океанов отдалиться с затуманенными в раздумье глазами в разгар новогоднего торжества от света, смеха, музыки и суеты настоящего, и унестись мыслями к сокровенным, заветным воспоминаниям и несостоявшимся мечтам.
@ Wed, 19 Oct 2016 00:19:33 +0300
Вторая попытка
Надеюсь, что она останется.
Фильм горячо рекомендую. Это - одна из удачных поздних работ Аллена. Красивая неимоверно. Типично алленовская. Саркастичная, нежная, ностальгичная и смешная.
Вторая попытка
Надеюсь, что она останется.
Фильм горячо рекомендую. Это - одна из удачных поздних работ Аллена. Красивая неимоверно. Типично алленовская. Саркастичная, нежная, ностальгичная и смешная.
А у меня уже мысли пошли: где рецензия .?.?. Да и торрент-файл появился. Тогда картинка фильма была другая и торрента не было.
Фильм понравился, и даже Стюарт оказалась не такой деревянной, как её обычно ругают. Как мне писал один блогер, всё зависит от режиссёра - есть те, кто могут её раскрыть. Вот у Аллена, конечно, получилось.
Невестку Бобби озвучивает, кстати, звезда "Интернов" Светлана Камынина.
Фильм понравился, и даже Стюарт оказалась не такой деревянной, как её обычно ругают. Как мне писал один блогер, всё зависит от режиссёра - есть те, кто могут её раскрыть. Вот у Аллена, конечно, получилось.
мы уже знаем, что она не деревянная, до Аллена был уже Оливье Ассайс, отличная актерская работа вместе с Жюльетт Бинош в фильме "Зильс-Мария".
Спасибо за рецензию +
Не люблю Аллена, смотрела из-за дуэта Стюарт-Айзенберг. Искры летели )) И таки считаю, что Бэлла из неё вышла совершенно соответственно образу.
О, очень понравилась певичка! Одежда, лицо, макияж, причёска, голос - всё это волшебно переносит во время действия.
мы уже знаем, что она не деревянная, до Аллена был уже Оливье Ассайс, отличная актерская работа вместе с Жюльетт Бинош в фильме "Зильс-Мария".
Вот не смотрел.
Все же это фильм именно для тех, для кого имена голливудских актеров и воротил тех лет не пустой звук. А другие Дуэлянта смотрят и высоко оценивают.
Плюс поставил автоматом, как всегда, еще даже не просмотрев фильма. А сейчас, после просмотра, вернулся и перечитал. Написано безукоризненно! Но видно невооруженным взглядом, насколько вам, мягко говоря, небезразличен Аллен)))
Естественно, картины Вуди надо сравнивать лишь с картинами Вуди)) И именно тут оценка 8, по моему, сильно завышена. Фильм смотрится легко, не спорю, но он проигрывает практически по всем параметрам многим алленовским картинам.
Возьмем, к примеру, актерскую игру. Можно сказать, я в первые вижу у Аллена недочеты с выбором актеров... Айзенберг хорош, не спорю. Местами он даже напоминает самого Вуди, молодого Вуди, многословного, жестикулирующего. А вот со Стюарт вышла промашка, мне кажется. Да, она светится и освещает и все такое... Но есть пара эпизодов, где она не удерживает планку... Сцена выяснения отношений в гардеробной, помните? Согласитесь, не дотягивает... То же можно сказать и о Стиве Карелле. Хорош, но недостаточно... И Дженни Берлин в роли матери Бобби... Смешные слова без соответствующей игры... Аллену как режиссеру всегда удавалось выжимать из своих актеров 120 процентов мастерства.
Зато приятным открытием для меня стала красавица Блэйк Лайвли! К своему стыду должен признаться, что видел ее впервые (!!!). Но как она сыграла! Для меня вершиной актерского мастерства является документальная точость поведения на экране. Когда не чувствуешь, что человек играет. Вот здесь она такая!
Но Аллен есть Аллен!.. Почерк, стиль, ехидство...Тут не поспоришь))
Плюс поставил автоматом, как всегда, еще даже не просмотрев фильма. А сейчас, после просмотра, вернулся и перечитал. Написано безукоризненно! Но видно невооруженным взглядом, насколько вам, мягко говоря, небезразличен Аллен)))
Естественно, картины Вуди надо сравнивать лишь с картинами Вуди)) И именно тут оценка 8, по моему, сильно завышена. Фильм смотрится легко, не спорю, но он проигрывает практически по всем параметрам многим алленовским картинам.
Возьмем, к примеру, актерскую игру. Можно сказать, я в первые вижу у Аллена недочеты с выбором актеров... Айзенберг хорош, не спорю. Местами он даже напоминает самого Вуди, молодого Вуди, многословного, жестикулирующего. А вот со Стюарт вышла промашка, мне кажется. Да, она светится и освещает и все такое... Но есть пара эпизодов, где она не удерживает планку... Сцена выяснения отношений в гардеробной, помните? Согласитесь, не дотягивает... То же можно сказать и о Стиве Карелле. Хорош, но недостаточно... И Дженни Берлин в роли матери Бобби... Смешные слова без соответствующей игры... Аллену как режиссеру всегда удавалось выжимать из своих актеров 120 процентов мастерства.
Зато приятным открытием для меня стала красавица Блэйк Лайвли! К своему стыду должен признаться, что видел ее впервые (!!!). Но как она сыграла! Для меня вершиной актерского мастерства является документальная точость поведения на экране. Когда не чувствуешь, что человек играет. Вот здесь она такая!
Но Аллен есть Аллен!.. Почерк, стиль, ехидство...Тут не поспоришь))
Спасибо большое за комментарий - я рада, что Вы посмотрели кино. Вы, конечно, правы, я не просто небезразлична к творчеству Аллена, но люблю его фильмы нежно и жду с нетерпением очередного лета, когда на экран, как часы, выходит его новая картина, которая для меня не затеряется среди летних высокобюджетных экшн-боевиков, дорогостоящих сиквелов и преквелов к уже сделавших миллиарды долларов блокбастеров, и римэйков исторических драм с величественными декорациями и красочными костюмами. И не то, что моя любовь уж вовсе слепа. Из почти что 50 фильмов, поставленных Вуди за долгие годы, у меня есть любимые и не очень. Но в одном я уверена на 100% - даже средний фильм Аллена на голову выше большинства типичных кино-продуктов, которыми зрителя закармливают большие студии. В "Светской жизни" меня привлекла, как всегда, узнаваемость постоянных тем Аллена. Он ставит о том, что именно ему интересно, не оглядываясь на чьё-либо мнение. Чисто внешне, картина - одна из самых красивых в его творчестве, и, хотелось бы, чтобы его сотрудничество с Витторио Стораро на ней не закончилось. Пока я смотрела фильм в кинотеатре, я всё вермя улыбалась от удовольствия, которое он мне доставлял от первой до последней минуты, и я знала, что для меня "Светская жизнь" - это удача Аллена.
Мне показалось, что в случае со Стюарт Аллену удалось выжать из неё 120 процентов мастерства. Дело в том, что до "Светской жизни" я видела Стюарт только в первом сумеречном фильме и в роли Белоснежки. Она меня совсем не впечатлила, потому в фильме Аллена она показалась откровением. Только после "Светской жизни" я посмотрела "Зильс-Марию" с ней и Жюльет Бинош, и была впечатлена глубиной её игры, особенно в паре с Бинош, которой она, практически, не уступала. Я не упомянула в рецензии Блэйк Лайвли, и Вы - абсолютно правы, она просто восхитительна, и Вуди снимал её, не скрывая своего восхищения.