Наёмные убийцы-профессионалы, герои известных фильмов живут в мирах тотального одиночества, весьма напоминающих суженный до предела мир аутиста. Самурай ночного Парижа Джеф Костелло в исполнении Алена Делона, Пёс-Призрак Фореста Уиттакера, «Американец» Джорджа Клуни и Леон-Профессионал Жана Рено — скурполёзные одиночки-минималисты. Oни продумывают малейшие детали полученных заданий, строго придерживаясь определённых, выверенных процедур и своего собственного морального кодекса. Создатели фильма «The Accountant»
решили пофантазировать на тему, а что если подобным героем станет человек, действительно страдающий от одной из форм аутизма, позволяющей ему быть успешным профессионалом в разных сферах деятельности, но сделавшей возможность общения, дружбы и близких отношений почти недостижимой. Его имя, точнее, одно из имён — Кристиан Вульф. Он одарён блестящими математическими способностями и известен как аудитор, способный без труда разобраться в изощрённо запутанных финансовых документах, которые заполняются и легальными глобальными корпорациями, и подпольными преступными организациями, и террористами, и нарко-картелями. Деньги, как известно, любят счёт, в том числе, и грязные с кровавыми. Умелое их отмывание делает услуги сдержанного, необщительного и неразговорчивого Вульфа неоценимыми в определённых кругах, и, в то же время, опасными для него.
Успехом фильм обязан, в первую очередь, Бену Аффлеку, которому роль математического гения аутиста, а по совместительству — супергероя, он же супер-убийца, пришлась впору, словно влитая. Как известно, даже сломанные часы два раза в день показывают правильное время. Так и актёр с ограниченными возможностями, с лицом, выражающим всего лишь одну эмоцию или, точнее, её отсутствие, с монотонно-однотонной, навевающей крепкий сон манерой игры, может вписаться идеально в подходящий для него материал. Бен Аффлек, чей актёрский талант несоизмерим с его же режиссёрским, сыграл, возможно, свою лучшую роль, что-то вроде Прекрасного разума Человека дождя по имени Good Wolf Hunting. Охотиться Вульфу придётся много. И за ним будут охотиться мрачные головорезы из банды профессиональных убийц и высокопоставленный сотрудник минфина, когда-то встретивший Вульфа при интригующих обстоятельствах.
Зигзагов сюжета в захватывающей и увлекательной картине хватает с избытком, чего и ожидаешь от крутого триллера. Но главным её достоинством становятся человечность и обаяние Криса, раскрывающиеся постепенно, благодаря знакомству с Даной, милой, общительной и толковой девушкой-бухгалтером, нашедшей нестыковку в финансовых документах успешной корпорации, где Крис проводил аудиторскую проверку. Как выясняется, столь мирное занятие может привести к смертельным последствиям. Но помимо обладания уникальным математическим талантoм, Крис — превосходный стрелок, на уровне Джека Ричера или Криса Кайла, и один из лучших в мире борцов и знатоков Пенчак Силат, смертельного и молниеносного индонезийского боевого искусства, которому он обучался с детства. Его строгий, даже суровый отец, военный психолог, отказался смириться с аутизмом старшего сына, не делал поблажек ни ему, ни его младшему брату, и настоял на том, чтобы Крис научился защищать себя в мире, в котором он всегда будет отличаться от окружающих.
Несмотря на явные недостатки и прорехи разбухшего сценария, расслабленную неторопливость первой половины фильма, сменившуюся резким галопом ближе к концу, когда авторы вдруг осознали, что за короткий промежуток времени им необходимо свести концы с концами и расставить все точки над «i», кино-смесь режиссёра Гэвина О`Коннора, включающая динамичные сцен насилия, многочисленные флэшбэки и трогательно-достоверную историю выживания аутиста в равнодушном и жестоком мире, сложилась в увлекательную картину. В одной из сцен, на глазах у пары ничего не подозревающих добропорядочных пожилых фермеров, которым Вульф помогает разобраться с налогами, он жестоко, хладнокровно и умело убивает здоровенного киллера, который должен был с ним расправиться, после чего, приветливо машет рукой перепуганным супругам. Дескать, всё в порядке, небольшая заминка вышла. Именно эта непредсказуемо причудливая смесь жестокости и простодушной наивности на всём протяжении запутанного и закрученного триллера, поставленного с энергичной дерзостью, делает его не только увлекательным, но и человечным.
Выходя в «The Accountant»/Расплате» за пределы жанра крутого боевика, используя правильно выбранный тон и щедрые дозы мрачного юмора, О’Коннор раскрывает неожиданную глубину характеров персонажей, даже, казалось бы, явных злодеев, что вызывает в зрителе понимание и сочувствие. К концу фильма, мы чувствуем удовлетворение от завершённости истории, подобное тому, что герой Аффлека испытывает от законченности взятой им на себя работы, и желание встретиться с ним вновь. Eсли кто-то из современных кино-героев заслужил право на продолжение и ответвление его истории, то это супер аудитор Кристиан Вульф в роговых очках, с пластиковым протектором для авторучек в кармане строгого пиджака и с бьющей наповал без промаха снайперской винтовкой. Причём, судя по удачным намёкам, разбросанным на протяжении фильма, историй может быть множество. В одной из них, хотелось бы подробнее узнать о «пути самурая» близкого Кристиану человека, с которым судьба развела его на долгие годы. Но случатся ли сиквелы, приквелы и спин-оффы «The Accountant»/Расплаты», будет зависeть от решения «коллег» Вульфа в реальной действительности — бухгалтеров, аудиторов, «the accountants», работающих на киностудию Warner Brothers.
@ Thu, 29 Dec 2016 01:36:19 +0300
Ну ведь нехотела смотреть!!! Теперь придется!
Ну ведь нехотела смотреть!!! Теперь придется!
Сама не ожидала, что кино так понравится.
С наступающим Новым годом
Сама не ожидала, что кино так понравится.
С наступающим Новым годом
Содержательная рецензия.
Странно, боевик с жестокой стрельбой...
Не ваше кино)
Содержательная рецензия.
Странно, боевик с жестокой стрельбой...
Не ваше кино)
Ну это почему же? Я боевики динамичные очень даже уважаю. Вот сейчас дочитываю последний роман о Джеке Ричере, "Вечерняя школа". Правда, кино о Ричере с Томом Крузом смотреть не буду. Ну какой из Круза Ричер? Совсем никакой. Вот Дольф Линдгрен - это Ричер.
Плюс поставил еще до просмотра фильма, написано, как всегда, хорошо. Потом посмотрел фильм...
Знаете, это, наверное, единственный случай, когда я воспользовался вашим советом посмотреть картину и...пожалел об этом))) Думаю, Мирон в чем то прав, не ваше это кино
В случае с Аффлеком сломанные часы не показывают правильного времени никогда)))
Ваше сравнение данной картины с шедеврами ''Леон'' и ''Пес призрак'' просто дезинформировали меня, честно))
Я уже молчу об ''индийских'' вкраплениях типа ''Ты хороший отец?'' и ''брат мой, где ты, я так по тебе скучал, что кушать не могу'')))
Не знаю... Думаю, единственным выходом снять хороший фильм об аутистебухгалтереРэмбо была бы черная комедия, пародия или стеб. Или комикс. Но с таким серьезным лицом снимать о вот таком чуде юде
Мэтт Дэймон наверно позвонил другу и сказал: "Чувак, ты меня сделал! Умница и Борн в одном флаконе - это cool!".
Плюс поставил еще до просмотра фильма, написано, как всегда, хорошо. Потом посмотрел фильм...
Знаете, это, наверное, единственный случай, когда я воспользовался вашим советом посмотреть картину и...пожалел об этом))) Думаю, Мирон в чем то прав, не ваше это кино
В случае с Аффлеком сломанные часы не показывают правильного времени никогда)))
Ваше сравнение данной картины с шедеврами ''Леон'' и ''Пес призрак'' просто дезинформировали меня, честно))
Я уже молчу об ''индийских'' вкраплениях типа ''Ты хороший отец?'' и ''брат мой, где ты, я так по тебе скучал, что кушать не могу'')))
Не знаю... Думаю, единственным выходом снять хороший фильм об аутистебухгалтереРэмбо была бы черная комедия, пародия или стеб. Или комикс. Но с таким серьезным лицом снимать о вот таком чуде юде
Я думаю с тобой сыграла шутку прохессия врач))мы же ))обычные люди спросим "а почему и нет!?")
Посмотрела фильм и не пожалела!)
Я думаю с тобой сыграла шутку прохессия врач))мы же ))обычные люди спросим "а почему и нет!?")
Посмотрела фильм и не пожалела!)
Да не то чтоб пожалел... Ожидал другого, наверное
Да не то чтоб пожалел... Ожидал другого, наверное
"Плюс поставил еще до просмотра фильма, написано, как всегда, хорошо. Потом посмотрел фильм...
Знаете, это, наверное, единственный случай, когда я воспользовался вашим советом посмотреть картину и...пожалел об этом))) Думаю, Мирон в чем то прав, не ваше это кино wink"
ключевое слово Пожалел))
"Плюс поставил еще до просмотра фильма, написано, как всегда, хорошо. Потом посмотрел фильм...
Знаете, это, наверное, единственный случай, когда я воспользовался вашим советом посмотреть картину и...пожалел об этом))) Думаю, Мирон в чем то прав, не ваше это кино wink"
ключевое слово Пожалел))
БуквАедка