Вышедшая в прокат французская мистическая драма «Персональный покупатель» — ода актерскому таланту Кристен Стюарт. Трудно представить себе фильм, в котором она была бы более органична. Героиня Стюарт, американка Морин, — художница с экстрасенсорными способностями, одаренная творческая натура, растрачивающая свою жизнь на чужие наряды. Такая у нее работа — выбирать, в чем появится на очередной неделе моды ее начальница-модель. Общению с людьми Морин предпочитает спиритические сеансы в заброшенном доме, где работал
ее погибший брат-плотник.
Наблюдать за этим экзистенциальным абсентеизмом довольно интересно. Оливье Ассайас, который экранизировал собственный сценарий и был награжден жюри Каннского фестиваля как лучший режиссер, мастерски создает таинственную атмосферу недосказанности, загадки. А Кристен Стюарт (кажется, профессионально делать брезгливое выражение лица она научилась еще в «Сумерках») точно передает ощущение дискомфорта, неудовлетворенности собой и собственной жизнью.
Нечто похожее мы видели в «Светской жизни» Вуди Аллена — там героиня Стюарт, правда, одетая более женственно и нарядно, грезила стать богатой и знаменитой, носить меха и бриллианты, из-за чего предпочла состоявшегося продюсера молодому и безработному. В «Персональном покупателе» мечты о другой жизни материальным не ограничиваются: Морин хорошо зарабатывает, а на бренды класса люкс смотрит с отвращением. Ее неудовлетворенность имеет иную природу: она не реализовалась как личность.
В столице моды Париже Морин не интересует ни архитектура, ни пресловутая мода, которую она тихо ненавидит. Ее квартира завалена книгами, она с интересом разглядывает каталог работ шведской художницы-медиума, которой призраки нашептали экспрессионистские образы раньше, чем к ним пришли Кандинский и Малевич. Она достаточно умна, чтобы понимать всю бессмысленность жизни своей заказчицы, но в то же время ничего лучшего придумать тоже не может. Ищет острых ощущений и наматывает круги по городу на мотоцикле, закрывшись от мира шлемом. Ввязывается в любые авантюры и делает то, что запрещено, — кажется, только это может расшевелить ее.
«Персональный покупатель» — талантливо снятый детектив, фэшн-триллер в духе «Неонового демона» Николаса Виндинг Рефна, в мрачных красках показывающий гламурный мир моды. Вместе с тем в фильме Ассайаса, специализирующегося на интеллектуальном артхаусе, воскресают мотивы русской литературы XIX века, переосмысленные французскими экзистенциалистами и со временем порядком измельчавшие: «лишние люди», не нашедшие себе места, сегодня уходят в интернет, возникает новая «футлярность». Выбраться из нее, перешагнуть роковую черту можно, кажется, только прибегнув к паранормальной силе. А что еще делать художественным натурам? Обычному человеку, принимающему себя таким, как есть, жить намного легче.
@ Tue, 09 May 2017 19:28:52 +0300 | Источник: http://izvestia.ru/news/668515
Да ладно!? Неужто в этом фильме есть за что поставить такую высокую оценку
Пока не успела прочитать рецензию, - удивление зашкаливает ))
Изысканно и вкусно. +
Мне фильм понравился тем, что под него очень комфортно засыпать ) Не моё, но и напряжения, благодаря нашим комментаторам, не вызвал. Т. е. знала уже, чего примерно ждать
Рецензия лаконичная, интересно написанная; делишься любопытными мыслями в контексте темы о самореализации... Фильм подан, действительно, вкусно, однако, таковым в моём восприятии он не является.
Очень хорошо написано!! Прямо не текст, ручей)) Прямо ни одного лишнего слова. Фильм не смотрел, но рецензии безусловный плюс!
Очень хорошо написано!! Прямо не текст, ручей)) Прямо ни одного лишнего слова. Фильм не смотрел, но рецензии безусловный плюс!
Тебе трудно угодить, но можно.
Тебе трудно угодить, но можно.
Стараемся, создаём настроение)))
Красиво написано, но смотреть я его не буду))