ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕРЫ
Этот фильм обласкан таким же количеством зрителей, каким отвергнут. Вероятнее всего, это произошло из-за не оправдавшегося ожидания расширения границ жанра хоррора, в рамки которого он, как оказалось, вовсе и не пытался себя втиснуть, являясь скорее притчей о взрослении, нежели фильмом ужасов в неонуарном стиле. Мы имеем на руках все необходимые жанровые признаки – мечущиеся в поисках истины подростки, таинственное зло, пугающие скримеры. Все это перемешано с общим приглушенным тоном, делающим даже дневной свет
блеклым и безжизненным, с невероятно глубоким электронным эмбиентом, долгими статичными планами и давящим молчанием главных героев. Все это сделано настолько сочно, стильно и медитативно-ритмично, что картина засасывает в себя с головой, и многие попадаются в ловушку визуальной составляющей, отвлекаясь от смысла. Но все это – лишь способ выражения, а не картинка ради картинки. И, глядя под таким углом, видишь совершенно иное кино.
Подростки выбраны главными героями не из-за целевой аудитории фильма, и не из-за правил жанра. Это сделано потому, что данный фильм – это история об исходе из страны под названием «Детство», в котором смерть – это только мертвая бабочка на холодном окне, просто слово в книге, грим и спецэффекты на экране. Здесь этот переход показан через секс. Он проходит через жизнь подростка яркой разграничительной чертой, в понимании многих являясь границей взросления. И слишком часто это не так, потому что взросление приходит в первую очередь с изменениями психологическими, нежели физическими, и взросление тела не есть взросление духа. По мере действия, мы видим, как меняются главные герои, причем больше духовно, нежели физически. Они ищут выход, мечутся, пытаются осознать смысл своей жизни и свое желание держаться за нее изо всех сил, свою готовность ради нее идти по чужим судьбам и ограничивать своей свободой чужую. Молодые актеры, сыгравшие главные роли, сделали это очень органично и естественно, ни на секунду не давая усомниться в эмоциях своих персонажей. Да, они подвержены максимализму, резким перепадам настроения, они могут быть нелогичными, но это и есть детство. Та пора, когда мы еще можем себе это позволить и не задумываемся о последствиях.
Привычное по другим фильмам ужасов ЗЛО в данном случае отсутствует. "Оно" - это скорее предвкушение смерти, ухода в небытие. Здесь это частично кажется размышлением на фразу "Жизнь - это болезнь, передающаяся половым путем"(с), но не все так просто. Бытие многих людей обременено ожиданием конца, который неотвратим, независимо от того, как они живут. Предаются ли разврату или пребывают в аскезе, любят ли или ненавидят, совершенствуются или деградируют. Недаром одна из героинь произносит монолог на эту тему почти в самом финале, рассуждая о смерти, о невольном ожидании и неожиданности момента небытия. Смерть – это Оно, и Оно всегда рядом, где-то за плечом, с какой скоростью бы мы не убегали от Него, где бы ни оказались и с кем бы ни были.
Весь фильм – настолько ровный и цельный, что просмотр его проходит практически незаметно, отпуская на титрах, как холодная вода на вдохе при всплытии. Каждый кадр, каждый звук – к месту. Я давно не видел фильма, который оставлял бы после себя такое странное ощущение одновременного опустошения и понимания. И непринятый многими открытый финал, на самом деле настолько закрытый, какой только можно представить, потому что понимание и принятие – это одна из главных вех в человеческой жизни, к чему бы она не относилась.
@ Fri, 07 Jul 2017 13:51:39 +0300
Плюс, но, как мне кажется, ОНО есть собирательный образ многих страхов, которые встают перед взрослеющим человеком. И это не только Смерть.
Плюс, но, как мне кажется, ОНО есть собирательный образ многих страхов, которые встают перед взрослеющим человеком. И это не только Смерть.
Вполне может быть, но все-таки тема смерти превалирует, монолог перед финалом не просто так подан))
WOW!
Человечище!!
Классный текст! Интересная подача мысли, и не важно, согласен с ней или нет. Скорее да.
Перекликается с предыдущей рецензией на Терминатора, не?))
Растем, вырастаем!))
Вспомнились времена, когда ты со скорострельностю АК рецы выкладывал)) Ну и хорошо, ато зачах раздел вообще...
(чеша в затылке)...давно я не портил бумагу...))
WOW!
Человечище!!
Классный текст! Интересная подача мысли, и не важно, согласен с ней или нет. Скорее да.
Перекликается с предыдущей рецензией на Терминатора, не?))
Растем, вырастаем!))
Вспомнились времена, когда ты со скорострельностю АК рецы выкладывал)) Ну и хорошо, ато зачах раздел вообще...
(чеша в затылке)...давно я не портил бумагу...))
Спасибо) Кстати да, догадался верно - рецензии писались дуплетом, на волне внезапно проснувшегося желания. Как ни странно, в этот раз с возможностью оно совпало, а то месяца три просто к клавиатуре не мог прикоснуться, даже если хотел) Может, предвкушение отпуска повлияло
P.S. И давай это, марай бумагу, ждемс
Как всегда потрясающая рецензия. Великолепная подача. Хочется посмотреть.
Круто наверное чужие рецензии воровать, а потом копипастить?
Круто наверное чужие рецензии воровать, а потом копипастить?
Ссылку на копипасту, плиз, и подробное сравнение) Потом поговорим, ценитель Скотта) Я так думаю, рецензий на этот фильм несколько сотен как минимум. Не проскакивала мысль, что у кого-то могут совпадать ощущения) Хотя, я так понимаю, это последствия ненависти за то, как я облил помоями "Завет"?)) Тогда все с Вами ясно, обиженный фанат, блейте дальше)
Круто наверное чужие рецензии воровать, а потом копипастить?
P.S. Так как Вас хватило лишь на то, чтобы потявкать и смыться, специально вбил в поисковик "Оно следует, рецензия" и прошелся по первым пяти из списка. В каждой есть упоминание секса и понимания неотвратимости смерти в качестве центральной тематики картины. Я так понимаю, претензия к этому? Так давайте, напишите иначе, покажите истинный талант, найдите потаенный смысл. Как у Скотта) Может, я упустил в фильме музыку Вагнера? Или где-то на заднем плане мелькнул андроид с дудкой?