"Нет, нет у нас еще всеобщей коммуникабельности".
«Афоня» - это один из тех советских фильмов, которые можно пересматривать снова и снова…и каждый раз будешь подчеркивать для себя что то новое. В этой картине показана самая настоящая «правда жизни», вернее сама жизнь… такой, какая она была безо всяких рамок, стереотипов и попыток морализаторствовать и учить, что было обязательным для советского кинематографа. И все эти попытки учить рядового зрителя в фильме выглядят очень
даже тактично, а потом и вовсе становятся незаметными на фоне «настоящей жизни»... Эта кинолента у режиссера Георгия Данелия получился несколько печальным, и все было бы ничего, если бы на этой ноте не делал главный акцент режиссер картины. Хотя фильм и заявлен в жанре драмы и комедии, но я бы отнес его скорей к жанру «трагикомедии». Несмотря на все это, картина у Данелия получилась очень честная.
Главный герой фильма простой, веселый, беззаботный, искренний и живой сантехник Афоня в исполнении Леонида Куравлева. Он именно такой, каким и должен быть главный герой . Он весьма харизматичен. Всегда плохо относится к критике со стороны окружающих, у него свое мнение о правильности жития, именно поэтому он практически не работает на основной работе, любит пить, гулять, в общем, жить в свое удовольствие, но, несмотря на все это – он отличный парень. Афоне в этом фильме все время ставят в пример «правильных» людей, живущих шаблонно, по принципам. Это и практиканты из ПТУ, и женщина-мастер из ЖЭКа, которая выглядит в фильме очень правильной. И один из других сотрудников этого самого ЖЭКа Михаил Светин, который на собраниях выкрикивает с задних рядов способы влияния на Борщова за купание в фонтане, драку на танцах и т.д. Его поведение практически постоянно обсуждается в коллективе.
"-Н-дааа, что же с тобой делать, Борщов?
-А я предлагаю уволить Борщова.
-За что это?
-За всё. За то, что из-за таких, как ты, людям нормальной жизни нет. Вот у моей сестры муж Федул, твой приятель, всё пропил. Жену бьёт, сына бьёт, а его всё воспитывают".
В современном обществе имя главного героя уже стало нарицательным. Стоит только его произнести, как сразу всплывает образ какого-то забулдыги, которому ничего не нужно в жизни, который вообще не хочет ничего делать, и всегда работает спустя рукава, желая при этом получать много денег. И именно потому, что главным героем фильма является вот такой апатичный к жизни человек, данный фильм будет никогда не стареющим. В современном обществе огромное количество «афонь», и порой даже становится страшно из-за того, куда катится наш мир. Образ эдакого повесы, как я уже писал ранее, великолепно удался актеру Леониду Куравлеву, который наряду с другими актерами данного фильма великолепно вжился в свою роль.
Немного отступив от рассмотрения "Афони", лично у меня всегда возникал один вопрос при просмотре советских фильмов: «Каким образом данные фильмы удаются такими великолепными. Как режиссеру удается подбирать великолепных актеров на отведенные им роли?». При рождении очередного фильма необходимо, чтобы сошлось множество разных факторов: интересный сценарий, режиссерская мысль, актерское мастерство и… что-то еще, свыше… Если такая искра посещает картину, тогда и рождается Шедевр, подобный картине Данелии «Афоня». Ответ, пожалуй, здесь один – абсолютно вся команда всегда подходила с душой к своей работе. Все актеры старались максимально сильно передать образы своих героев. Они буквально живут в данных фильмах. Примечательно, что режиссер перепробовал громадное количество претендентов на роли героев фильма. Так на роль Афонии пробовались: Владимир Высоцкий, Владимир Носик, Георгий Бурков, Николай Караченцев, Владимир Меньшов, Виктор Проскурин и другие. Пересмотрев претендентов, Данелия окончательно понял, что именно в Леониде Куравлеве он найдет необходимый баланс положительных и отрицательных качеств, юмора и серьезности, раздолбайства и обаяния. И режиссер оказался прав. Главную женскую роль медсестры Кати Снегиревой могли сыграть: Елена Прудникова и Анна Каменкова. Актрисы великолепные, однако, как и в случае с Высоцким, фильм мог бы получиться слишком серьезным. А вот Евгения Симонова придала картине необходимую легкость. С Федулом все обстояло проще. На эту роль тоже были претенденты, но Брондуков смотрелся намного убедительнее остальных. Именно поэтому, быть может, иностранцы никогда не смогут понять наши фильмы, нашу, по-настоящему открытую душу и чувства.
Хочется сказать, что в данном фильме присутствует какое-то смешение практически всех жанров. Смотря данную картину можно и посмеяться, и поплакать. Это ведь жизнь, а она не бывает только лишь в радужных, светлых тонах. Пожалуй, каждому из нас близок Афоня, ведь нас со всех сторон стараются воспитывать, ограничивать. Но никто, никогда не спросит нас, как и главного героя, что же его гложит, какие у него есть мечты и так далее, и так далее, и так далее. Казалось бы, все принимают участие в судьбе Борщова, но это получается только лишь поверхностно, и скорей всего, именно поэтому Афоня старается оградиться ото всех. После всего этого как-то становится грустно, зритель в Афоне видит человека, близкого к себе, и непременно влюбляется в главного героя, потому что, несмотря на всю свою безалаберность, он располагает к себе.
Прекрасно в этой картине то, что Данелия ни коим образом не осуждает главного героя, а на протяжении всего фильма «относится» к нему с добротой, теплотой и некоей иронией. И вопреки всем ожиданиям зрителя в конце фильма награждает его любовью в лице молодой, и, казалось бы по началу, надоедливой медсестры Кати. Но именно она, вместе со случайным квартирантом Колей в лице Евгения Леонова станет тем спасательным кругом для Афони, который поможет ему осознать и переосмыслить свою жизнь. Ведь совсем неспроста на протяжении фильма нам показывают мечты Афони о дружной, крепкой семье, о красавице-жене, куче детишек, о большом уютном доме. Простые, душевные разговоры с этим самым Колей будут значить для Афони гораздо больше, нежели все наставления и морали, читаемые ему коллективом на работе. А ту самую Катю Снегиреву он сможет по-настоящему разглядеть только лишь, когда уедет в свою родную деревню. Где встретит друга детства и дядю Егора, который также не станет ему давать наставления, а просто отдаст письма Афоне его скончавшейся тети Фроси, которые она писала сама себе от имени Афони… увидев их главный герой заплачет…это значит, что не все потеряно, и все можно изменить. Он подумает о Кате… и она неожиданно появится возле самолета…
"-Афанасий. Мне кто-то позвонил, я подумала, что это вы".
И хочется надеяться, что у главного героя все будет хорошо...
@ Wed, 12 Jul 2017 12:54:54 +0300
Очееь лирично))
А ведь это энергичный танец!
https://m.
Спасибо. Дождь навеивает тоску и грусть у нас уже почти месяц каждый день дожди. Хнык-хнык
Порадовал!
Спасибо!
Плюс, естественно!
Порадовал!
Спасибо!
Плюс, естественно!
Спасибо. Приятно.
Что дальше? Ретроспектива ... Меня тоже на Совьетико потянуло. В июле посмотрел сериал Ломоносов, Россию молодую, Освобождение. Через день: фантастика США - кино Страны Советов. Я в молодости Куравлева, как актера не воспринимал, но когда постарел - понял таких немного в мире.
Что дальше? Ретроспектива ... Меня тоже на Совьетико потянуло. В июле посмотрел сериал Ломоносов, Россию молодую, Освобождение. Через день: фантастика США - кино Страны Советов. Я в молодости Куравлева, как актера не воспринимал, но когда постарел - понял таких немного в мире.
Да ладно. Отличный актер)))
Да ладно. Отличный актер)))
Я изменил свое мнение лет пятнадцать тому назад.
Уважаемый автор! Мешает читать огромное количество ошибок.
"Стоит только его произнести, как сразу всплывает образ, какого то забулдыги..." (после "образ" запятая не нужна, "какого-то" пишется через дефис).
"Немного отступив от данного фильма, лично у меня всегда возникал один вопрос..." - главное слово "вопрос", тогда получается, что он возникал, "отступив от фильма"?
"Хочется сказать, что в данном фильме присутствует какое то смешение практически всех жанров" - "какое-то" через дефис!
"Но никто, никогда не спросит нас, как и главного героя, что же его гложит..." - после "никто" не нужна запятая, а "гложЕт" - пишется вот так.
"С Федулой все обстояло проще" - Федула - это разве женщина?
"красавица-жена" - пишется через дефис.
И практически в каждом предложении повторяется по 2 раза слово "Фильм".
Может, это и не всё, но хотя бы их исправить нужно.
Уважаемый автор! Мешает читать огромное количество ошибок.
"Стоит только его произнести, как сразу всплывает образ, какого то забулдыги..." (после "образ" запятая не нужна, "какого-то" пишется через дефис).
"Немного отступив от данного фильма, лично у меня всегда возникал один вопрос..." - главное слово "вопрос", тогда получается, что он возникал, "отступив от фильма"?
"Хочется сказать, что в данном фильме присутствует какое то смешение практически всех жанров" - "какое-то" через дефис!
"Но никто, никогда не спросит нас, как и главного героя, что же его гложит..." - после "никто" не нужна запятая, а "гложЕт" - пишется вот так.
"С Федулой все обстояло проще" - Федула - это разве женщина?
"красавица-жена" - пишется через дефис.
И практически в каждом предложении повторяется по 2 раза слово "Фильм".
Может, это и не всё, но хотя бы их исправить нужно.
Рецензия так классно написана, что и ошибки не заметны вовсе.
Вы из-за поиска ошибок читаете?