В книжном магазине наткнулся на небольшой рассказ Стивена Кинга «Рита Хейворт и спасение из Шоушенка».
Сразу вспомнил знаменитый фильм, снятый двадцать пять лет назад.
Я купил и прочел книгу Кинга, а затем снова пересмотрел «Побег из Шуоушенка». Фильм гораздо жестче и безжалостнее книги. И несомненно вкуснее. Получается, что глубина и драматизм фильма стали такими во многом благодаря Фрэнку Дэрабонту, режиссеру фильма, который перезаточил идею Кинга по-другому. Очень мужское кино.
Есть такой предательский постулат :«Для того, чтобы искренне верить, надо , чтобы эту веру разделяли другие, - потому что вера, которую не разделяет никто, называется шизофрения."
Герой , сбежавший из одной из самых охраняемых тюрем, Шоушенка, в течение десятков лет даже словом никому не обмолвился о своей вере в освобождение, потому что это означало бы провал самого побега, он просто копал и копал свой тоннель. Получается, что он шизофреник ))
Вера-это не то, что с тобой разделяют другие.
Вера – это движок неиссякаемой силы внутри себя самого. Он очень-очень индивидуальный, а истинность веры не в том, что её разделяют другие, а в том, чтобы вера изменила жизнь к лучшему, и желательно без ущерба для других людей.
Любое изменение напрягает, потому что мировоззрение многих будет испытывать удары.
Полагаться на мнение группы товарищей – это бетонировать себя в саркофаге коллективного приятия. Очень спокойно за стенами этого «как фсе», прямо жизнь удалась. При этом люди забывают, что самое живое - самое изменчивое и непредсказуемое, а самое предсказуемое, устоявшееся и незыблемое – самое неживое!
Мысли, которые с тобой кто-то разделяет, это о-о-чень спорный момент. Как только ты оказываешься в окружении других мыслей, правил и навыков, твой мир летит в тар-тарары очень быстро. И только вера, твоя персональная вера, которую все сразу станут называть шизофренией, выведет тебя в победители.
Стивен Джобс, Никола Тесла, Константин Циолковский, Энди Дюффрейн, сбежавший из Шоушенка- это всё шизофреники?
А насчет предсказуемости и правил поведения (читай «стен», в которые мы все заключены) , и насчет «что такое «хорошо», а что такое «плохо» - режиссер «Шоушенка» Дэрабонт рассказал на примере старого заключенного Брукса, который, выйдя на свободу, не выдержал отсутствия привычных стен , и повесился.
Когда я вижу, что делают с людьми социальные сети, читай «стены», в которые мы добровольно заключаем себя сами, то понимаю, что слова о Бруксе - они про нас:
«Букс не чокнутый, просто он… он привык. Он провел здесь пятьдесят лет.
Эти стены хитрые…. Сначала ты их ненавидишь, потом привыкаешь к ним. Со временем ты начинаешь полагаться на них. Так ты и привыкаешь.
Тебя сажают в эти стены на всю жизнь, и этим самым отнимают самую важную её часть.»
P.S.Рита Хейворт (Rita Hayworth) для кого-то стала стимулом для спасения и свободы. А меня не трямкаяет, прошел бы мимо, и не напрягся. Получается , что я шизофреник )))))))
О фильме забыли написать... Размышления о вере не очень идут в контексте фильма, больше подходит сила воли и целеустремление. А вообще в фильме больше психологического, чем философского. Минус.
Очень интересно написано, но вовсе не про фильм. Подобное подошло бы на какой-нибудь документальный фильм, чем на ленту, указанную выше. Доработайте "рецензию" (до этого, желательно, ознакомившись с правилами написания подобных вещей). Ни плюс, ни минус ставить не буду.
Шрифт покрупнее.
О фильме немного, а рецензия получилась. Это действительно мужской фильм.