Ридли Скотт: «Идеи я черпаю отовсюду, если они мне просто симпатичны, а затем многие из сценариев выбрасываю, пока не получится нечто новое, при том, не отдаляясь от общего источника».
Ридли Скотт является создателем святыни кино о пришельцах и космосе. В фильме собраны лучшие ошеломляющие моменты из прошлых частей. Фильм снят с упором на реалистичность, где научно-фантастический только антураж. Новая трилогия продолжает оригинальные замыслы Ридли Скотта про Создателей, путешествующих по планетам как
«Садовники жизни». Мы видим историю нового корабля и это лучше впишется в франшизу, нежели попытки ухватится за обрывки прошлых линий. В фильме представлен классический поход астронавтов по планете, где происходят невероятные явления и ужасные открытия. Режиссер применил уже в третий раз схему: сигнал бедствия; погибшие пришельцы; заражение Чужим; страдания женщины; взрывной финал. Картина меняет наши представления о жизни и ради этого все мы ищем в этом фильме что-то.
Сценарий
Над сценарием работали: Данте Харпер («Грань будущего»), Джон Логан («Гладиатор»), Джек Паглен («Превосходство») и Майкл Грин («Логан»). В «Чужой: Завет» вернулась классическая атмосфера фильма «Чужой». Ридли Скотт снял зрелищный фильм, много сцен экшена и ужаса, и хитросплетений во франшизе «Чужой». Мы узнаем, что нечто заставило древнюю расу покинуть землю обетованную и совершить исход к более отдаленным мирам. Над этими намёками можно размышлять до бесконечности, глубже погружаясь в инопланетный конфликт. Детали так богато укомплектована, что ощущаешь прикосновение к монументальному. Зря только требовать мгновенных разъяснений от нечто более проникновенного. Перед нами новая космическая тайна – трудная для осознания, но притягательная.
Оператор Дариуш Вольский («Пираты Карибского моря») снял потрясающий чудо аттракцион из спецэффектов, разномастной цветовой гаммы. В фильме много 3д сцен, а саспенс придает живая камера, вид от первого лица, документальные записи. Фон не подгоняют под кадр, а используют почти направляющие линии – для реалистичности. Как и раньше, акцент сделан на быстром течении времени, когда события так молниеносно развиваются, что некогда исследовать находки вокруг. Динамика ночных сцен отчетливо передается благодаря освещению. Происшествия в помещениях поставлены технически: вечеря на корабле, паника экипажа, запертого в стальной ловушке, настоящие лужи крови, авария и разгерметизация. «Чужой» всегда был локальной историей на основе красивейших эпизодов. Алан Дин Фостер в новелизации подробно описал планету: «перед нами предстает поверхность, веющая прохладой и свежестью, приятной моросью дождя, струящегося среди высоких гор и падких к серому небу туч, в котором не было ни единой птицы».
Сюжет
В начале робот дискутирует с Вейландом о стремлении человека к божественности, который мечится между величием и ничтожностью ради ответа на «Вечный вопрос». Дэвид создан на основе эмпатической логики и для стабильной работы ему необходиа процедура стирания памяти. Он узнал грехи Создателей и счел людей вымирающими видом, а затем решил найти причины собственного бытия – как это, обычно, бывает у андроидов. В фильме Дэвид олицетворяет зло, а игра на флейте – символизм, где дословно процитирована сцена «Гамлет» 1964 года. Флейта является древнейшим музыкальным инструментом. Сгорающие в адском огне грешники – это метафора. В финале робот шикает, поднеся палец к носу – это метафора на слоган: «В космосе никто не услышит твой крик».
В дополнительных материалах показана история Шоу, которая разворачивается до фильма «Завет» – такой редкий приём называется «Интерквел» (забегающий на перед).
Мы видим первый контакт от лица первопроходцев, которым ничего не известно про инопланетян – что придает дух новизны. Исследователи бегут в панике и стреляют наугад – что реалистично. Важно было передать то ощущение, когда в дом залетает оса и тогда каждый ведет себя именно так. Они принимают рисковые решения за остальных. Вероломные поступки и щекотливые моменты – основа любой фантастики о космосе, начиная с 1950х. «Чужой» и должен взрывать мозги! По законам ужасов, парочка растяп допускают непростительные ошибки – демонстрируя как делать нельзя. Этому уделено много внимания, ведь, мы любим смотреть на чужие неудачи. Жаль, не хватило времени, чтобы разбавить их поступки успешными решениями, – что сгладило бы череду неудач по темпу. Однако, во всей франшизе людишки – «Пушечное мясо».
Дизайнер Виктор Дзолфо («Бенджамин Баттон») создал золотой корабль: эргономика окружения техногенная, логотип опять египетский, пьющая утка, хула-гёрл, криокапсулы похожи на мясокомбинат. В городе выделяется эклектический стиль архитектуры, но прогресс Создателей остановился и их жилища аскетичны. Круглый купол появился в Риме в III век н.э, а зиккураты в Византии 2 тыс до н.э. Корабли Создателей (Дереликты) имеют традиционный биомеханический стиль – как в «Некрономиконе» Гигера. Ридли Скотт задумал белого ксеноморфа еще в первом фильме «Чужой» 1979 года. Художник Крис Сигерс («Люди Х») создал Неоморфа по образу Акулы-гоблина. Надо проникнуться индустриальными, тусклыми тонами и всматриваться в мрак, ожидая увидеть великолепных Чужих. И мы видим повадки того самого легендарного Чужого.
Законы космонавтики в Si-Fi
Во вселенной «Чужой» никогда не было псевдонаучных ограничений, ограничивающих свободу действий. Да, в фильме есть условности, что встряхивают наши представления – Нужно выходить за рамки ради крутых сцен. Атмосфера на других планетах безопасная, а в окаменелом корабле можно найти живых инопланетян.
Выброс нейтрино от взрыва новы вызвал аварию – типовой прием. Устав обязывает прибыть на сигнал SOS, поэтому дебаты не требовались, они лишь передают дух сообщества в корпорации. «Рай» не обнаружили ранее из-за технологии маскировки Создателей. В «Чужой» 1979 года члены экипажа слышали лишь слухи о пришельцах.
«Завет» умеет анализировать планеты прямо с мостика капитана – как «Ностромо». Андроид первый проверил поверхность и анализирует атмосферу – он создан, чтобы пользоваться всем, что предназначено для людей. Волтер не может бегать, – что делает его безопасным для людей. Интеллект «Мама» беззащитная перед роботом, поскольку таковы установки компании – как и в «Чужой 4».
Вейланд (не НАСА) нанимал авантюрных колонистов, – это напоминает людей, которые покупают полет в космос. Вейланд хотел первым завладеть информацией об инопланетянах и в тайне отправил корабли, – что привело к гибели всех экипажей в будущем. Высокие технологии еще не изобрели, а первопроходцы не могут быть оснащены – что отражено визуально: у них костюмы Горка-3, ушанки, старые винтовки AR-15. В первом «Чужой» Лицехват пробил скафандр с защитой от металлической бури (как и в «Прометей»), а в «Чужие 2» колонисты воовсе жили в городке, как из Вестерна. Чужой – неуязвимый монстр и от него ничто не спасет.
По хронологии: В 2122г. Рипли найдет корабль на LV-426 (LV - Левит), системы «Дзета² Сетки» (в 60-х уфологи нарекли её базой пришельцев, похищавших людей). В 2089г. Элизабет Шоу находит в пещере координаты LV-223 (той же системы) и в 2093г. туда летит «Прометей», а оттуда Шоу летит далеко, на «Рай» (Планета 4). В 2104г. мимо летит «Завет», по направлению на Оригаи-6. Учитывая, что колоний будет 300, то встречи кораблей все же вероятны.
В комиксах «Прометей» и есть на столько безумные идеи, что Завет оказывается сверх реалистичным.
Неоморф – стандартная единица Черной жижи с геном ускоренного роста. Патоген может мутировать во все: змей, ос, грибы, паразита, трилобита, осьминога. Дэвид не мог передать им систему размножения из-за ограничений ДНК и, возможно, бесплодия Шоу. Андроид мечтал о детях с Шоу и сумел обойти оба ограничения, создав новый подвид - Лицехвата, который принимал смерть на себя, обходя эволюционный механизм. Именно смерть заставляет эволюцию двигаться вперед. Протоморф основан на ДНК человека и они враги с Ксеноморфом. На LV-426 в Дереликте Рипли находит яйца, но не от людей, а другой формы жизни, на основе кремния.
Ридли Скотт и сам настоящий, космический Жокей.
@ Thu, 24 Aug 2017 09:00:22 +0300
У меня лично такие предположения.
Почему разбит корабль при жесткой посадке, ведь, мы видели его целым? Еще один такой возле города и Ридли Скотт подтвердил, что бой двух кораблей будет в «Пробуждение». Кто выращивал пшеницу? Очевидно, что Дейв для Элизабет, которая жила без заражения. В дополнительных материалах Элизабет посылает сигнал, в котором с сожалением повторяет: «Они все умирают… Они все умирают…». Почему у покинутых Инженеров единственное поселение? Удаленная сцена показывает их архитектуру и технологии электричества. Возможно, что отшельники неугодны кому-то до своего времени. Почему они всенародно приветствуют звездолет как живое существо? У них в ангаре стоит с десяток кораблей, видимо требуются ресурсы для них. Есть ли женщины у Инженеров? Похоже по артам, что есть, но крайне редко. Какая тайна планеты и черной жижи? Жижа убивает только животных, что закончились, а планета готова к заселению. Почему такая природа у Неоморфа? Дейв не придумал Неоморфа, а воссоздал его со способностью мгновенного роста и враждебным для Ксеноморфов. Была удалена сцена битвы Протоморфа и Неоморфа. Почему Дейвид уничтожил Инженеров? Он не сбрасывал бомбы, а только смотрел. За что земляне сыскали гнев Богов? Очевидно, что судьбу земли решали в тайне властители среди Инженеров. Что с будет на LV-426… В конце ее посетит Ностромо, а корабль там мог упасть 100 тысяч лет назад из-за такого же инцидента с нападением Чужих. Вопрос в том, летел ли он уничтожать Землян? Неясно. Возможно, что Жокеи и Инженеры окажутся разными расами, похоже, что есть небольшая разница в скафандре Жокея из 1979г и био-костюме Инженера из «Прометей». Такие же заявления есть от сценаристов. Чужие могут оказаться созданы из генетического материала другой расы, ведь, их дизайн похож на костюм астронавта, кардинально отличающегося от форм Инженеров. Может их раса спала миллион лет и вернется в финале «Чужих»? Собственно, так и обещал Ридли Скотт: «Я создал нечто еще более страшное, чем Чужой»
Плюс за информативность.
Да,да... Смотреть фильмы о Чужих Ридли Скотта - скука неимоверная. Его фильм Завет - Пытка зрителя.
Причём, пытка садистская, с извращениями.
Завет - последний фильм, который я посмотрел от какого-то там Ридли Скотта.
Призываю всех присутствующих в дальнейшем полностью игнорировать кинематограф от Ридли Скотта.
Рецензия - плохая попытка каку возложить на тарелочку с голубой каёмочкой.
Минус!
Ридли Скотт парится в крутую с чужими сейчас только потому, что ему в своё время умные люди из FOX не дали испортить съёмку первого Чужого его малообразованными идеями.
Щекотливые моменты....роковые поступки...нет. не могу принять серьезно этот текст, извини.
Щекотливые моменты....роковые поступки...нет. не могу принять серьезно этот текст, извини.
ничего, я же не навязываю - ты можешь взять что-то на заметку о фильме
Да,да... Смотреть фильмы о Чужих Ридли Скотта - скука неимоверная. Его фильм Завет - Пытка зрителя.
Причём, пытка садистская, с извращениями.
Завет - последний фильм, который я посмотрел от какого-то там Ридли Скотта.
Призываю всех присутствующих в дальнейшем полностью игнорировать кинематограф от Ридли Скотта.
Рецензия - плохая попытка каку возложить на тарелочку с голубой каёмочкой.
Минус!
Ты знаешь другие ужасы о пришельцах, где есть триллер?
Ты знаешь другие ужасы о пришельцах, где есть триллер?
В каждом фильме всего понемногу
Отличная рецензия! + И это даже не потому, что взгляды сходятся и фильм понравился. Действительно, чётко прописанная вещь. Спасибо!
Отличная рецензия! + И это даже не потому, что взгляды сходятся и фильм понравился. Действительно, чётко прописанная вещь. Спасибо!
Спасибо тебе землянин - собрат по разуму!