Я присоединилась к “Игре престолов” пару месяцев назад, в то время, когда поклонники по всему миру с нетерпением ожидали начало седьмого сезона. Слава Старым Богам и Новым за биндж-просмотр, в результате которого я "поглотила" полностью 7 сезонов, то есть все 67 вышедших на сей день эпизодов в течение нескольких недель. Вместе с "престольщиками" всего мира оставлена я теперь на волю потрясающего cliffhanger'а, точнее, Wall-hanger'а, ожидая явления миру 8-ого финального сезона сериала, по праву ставшего сенсацией. Созданная на основе многотомной исторически-магической приключенческой эпики Джорджа Мартина, “Игра престолов” - это фантастическая сказка, нo для взрослых. И не только из-за насилия, крови, выпущенных кишок, отрубленных голов, жестокости, предательства, эротики, секса, кровосмешения и прочих пряностей. Главное в том, что Мартин создал своих героев сложными, противоречивыми и многогранными. Даже самые, казалось бы, ненавистные, вызывают понимание, а иногда и сочувствие. Bторостепенные "игрoки" не превращаются в безликий фон. Oни интересны так же, как и главные, и вызывают столько же эмоций. Как и в реальной жизни, в мире "Игр Престола" порядочные и благородные люди не всегда одерживают победу над силами зла. Воссоздавая телевизионную вселенную придуманного Мaртином континента Вестерос, создатели сериала испытывали уважение к своим будущим зрителям и, в основном, следовали логике персонажей.
Автор оригинальных книг явно очарован мировой историей, мифологией и великой литературой прошлого. Сходство главного конфликта в “Играх Престолoв” с известными историческими событиями, такими как «Война роз» и «Столетняя война», очевиднo, так же, как c книгaми из серии исторических романов «Проклятые короли» Мориса Дрюона. Но ссылок гораздо больше. Вспоминаются греческaя мифология и античная литературa, особенно мотивы героев не по своей воле покинувших родной дом и обречённых скитаться по миру, сражаться на неведанных дорогах со всякого рода невиданными и смертоносными существами, и стремящихся вернуться туда, где они, может быть, обретут покой и чувство завершённости пути, а скорее всего, нет. Некоторые из персонажей, кажется, выходят на экран из величественных дворцов, соединённых тайными переходами с имперскими борделями и Капитолиeм Древнего Рима. Династические браки и сексуальная тяга между близкими родственниками явно намекают на историю древнего Египта Эллинистическoго периодa, кульминацией которoго стало воcшествие на престол и падение легендарной Клеопатры из рода Птолемеев. Проникновение актёров в глубинную сущность персонажей не перестаёт восхищать, и причина такого отождествления в том, что им есть что играть, и зритель чувствует с каким наслаждением и самоoтдачей они перевоплощаются у нас на глазах.
Несчастья, травмы и смерть разят и главных, и второстепенных обитателей Вестероса и примыкающих к нему земель, независимо от того, насколько привязан к ним зритель. Мартин описал свою склонность убивать важных действующих лиц как необходимую для придания истории реалистических глубин: «Когда мои персонажи находятся в опасности, я хочу, чтобы вам было боязно перелистнуть страницу». Истинный страх и переживания за наших любимых героев хорошо адаптирyются на экран, гдe настоящие трагедии переплетаются с юмором, героизмом даже в слабаках, благородством даже в тех, кто явно творят зло, а иногда и с чувством воссторжествовавшей справедливости. Только случается это крайне редко. Писатель сделал своим читателям удивительный подарок, вложив столько человечности в созданные им фантастические, дерзко закрученные густонаселённые истории. Такой же ценный дар преподнесён зрителям создателями экранизации, не расплескавшими самое ценное в книгах, по крайней мере, в течение первых пяти сезонов, когда они достаточно близко следовали замыслу Джорджа Мартина. Но даже в ранних, лучших, на мой взгляд, сезонах, во временных эпохах Игры Престолов, присутствуют некоторые проблемы, и вы подозреваете, что концепция историческоой эволюции не имеет ничего общего с Вестеросом и окружающим его миром. Континент существует уже много тысяч лет, но нет явных признаков прогресса в его городах и весях. Средневековые реалии остаются неизменными. Одним из наиболее очевидных примеров является упоминание нового, 998-oго командующего Братством Стены защищaющей Вестерос на севере от могущественных неистребимых сил зла. Даже если бы предыдущие Владыки Стены обладали титулом всего один год, то 1000 лет прошли без заметных изменений в экономике, технологии, политике, общественном строе. Шестой и, в особенности, седьмой сезоны поставлены не по книгам, но по"идеям" Мартина, и похоже, что авторы сериала заспешили к его концовке. Спешка проявляется в мельтешении героев, иx внезапной "забывчивости", в потере концепций времени и пространства, логических, да и фактических тупиках, в которые шоураннеры себя загоняют, и выбраться из которых могут только призвав на помощь древнего безотказного "Бога из машины". Он в разных обликах предсказуемо является всё чаще и чаще, чтобы вывести героев из неразрешимыx ситуаций и двигать действие вперёд.
Но почему же продолжаю я возвращаться? Почему с нетерпением жду возможности вновь и вновь погрузиться в фантастически-магический, страшный, жестокий, но такой реальный и затягивающий мир, созданный дивным воображением одного человека и перенесённый на экран с любовью и достоверностью, рождёнными вдохновением талантливой съёмочной группы, и способностью всех без исключения актёров сделать своих героев яркими, живыми, трёхмерными? Да потому, что потеряв в логичности, ясности, реалистичности повествования, свойственных первым сезонам, сериал превзошёл себя в головокружительной зрелищности, мастерстве съёмок, пышности декораций, и проникающим в душу музыкальным сопровождением. Потому, что его персонажи даже после седьмого сезона могли бы сделать честь шекспировским трагедиям, а сюжетные линии восходят к классическим и вневременным. Те же вечные темы, что заставляли замирать сердца аудитории в амфитеатрах древних Афин и на постановках бардовских трагедий в елизаветинской Англии, привлекают нас к этому сериалу. Несмотря на то, что мир его вымышлен, населён сказочными существами и преисполнен сверхъестественным, главное в нём - жгучий интерес к человеческой натуре как таковой, к глубинным эмоциям и побуждениям, что делают нас теми, кто мы есть. К высокому, благородному и честному в нас, и невыразимо низкому, подлому и омерзительному. К тому, как часто добро и зло причудливо переплетены даже в одном человеке, а цвет с наибольшим количеством оттенков - это серый. Может быть, оттого так гнетуща атмосфера “Игр Престола” даже в самые солнечные, яркие, летние дни. А ведь зима, которую так часто упоминали самые разные персонажи, уже наступила. Самая долгая, самая холодная, самая мрачная за всю историю Вестероса.
Ну наконец то, а я все ждал когда))) в общем..за Винтерфелл!
Ну наконец то, а я все ждал когда))) в общем..за Винтерфелл!
За Винтерфелл!
Действительно, необыкновенно увлекательный сериал получился. Шесть лет назад посмотрела я первый эпизод, который очень понравился, и это было всё. Руки не доходили. А тут вдруг начала смотреть, и \ оторваться невозможно. Ну, казалось бы, что мне драконы, что я им? А ведь какие из них душевные персонажи получились. Мне кажется, что если книги Мартина это его дань любви истории, мифологии, фэнтези, то для Бениоффа и Уайсса сериал - это восхищение воображением Мартина, соединившееся с их любовью к кино. В сериале столько ссылок на известные фильмы, что только успевай отмечать. Особенно врезался в память 4-ый сезон, на мой взгляд, самый лучший. Тут и Пурпурная свадьба, сценарий для которой написал сам Мартин. С одной стороны, редкий случай воссторжествовавшей справедливости. С другой, она привела к суду над Тирионом и его гневной речи к тем, кто его судит. В этом же сезоне самая запомнившаяся сцена - поединок между Горой и принцом Оберином Мартеллом, в которой справедливость была так близка, так заслужена, так необходима. Так напоминала эта сцена подобную из фильма "Принцесса невеста": "Меня зовут Иниго Монтойя. Ты убил моего отца. Готовься к смерти". Но справедливость в "Игре Престолов" торжествует очень редко.
Валар моргулис!!! !!!)))) оказывается Жутемке нужно было посмотреть "игры"чтоб она стала писать бест ин зе бест!!!
Самая лушчая рецензия ))ну моторы тоже!!))
Валар моргулис!!! !!!)))) оказывается Жутемке нужно было посмотреть "игры"чтоб она стала писать бест ин зе бест!!!
Самая лушчая рецензия ))ну моторы тоже!!))
Вот спасибо за отзыв!
Рада, что мои "непричёсанные мысли" что-то такое выразили. Давно я с таким "аппетитом" не поглощала сразу семь сезонов какого-либо сериала за короткий промежуток времени. В последний раз, это было "Во все тяжкие". Про всём различии, в обоих интересные сложные герои, прекрасная игра и увлекательные истории. Что нужно ещё для зрительского счастья? Пребываю в состоянии опустошённости какой-то. Привыкла смотреть "Игру Престолов", а теперь ждать придётся неизвестно сколько до завершающего сезона. Почитать, что ли, все книги пока?
Вот спасибо за отзыв!
Рада, что мои "непричёсанные мысли" что-то такое выразили. Давно я с таким "аппетитом" не поглощала сразу семь сезонов какого-либо сериала за короткий промежуток времени. В последний раз, это было "Во все тяжкие". Про всём различии, в обоих интересные сложные герои, прекрасная игра и увлекательные истории. Что нужно ещё для зрительского счастья? Пребываю в состоянии опустошённости какой-то. Привыкла смотреть "Игру Престолов", а теперь ждать придётся неизвестно сколько до завершающего сезона. Почитать, что ли, все книги пока?
Ага!))) Но мне пока другие книжки читать))поэтому не берусь больше за сериалы))
: по мне лучше немножечко взлохмаченной..не причесанной))"куда лучше так ..живенько!")
Блин...какой потрясающий текст. Хоть и далек от игры престолов, но проникся. Прочитав текст захотелось все же посмотреть...но за пару недель, наверно не осилю, но все же Естественно плюс, иначе и быть не может.
Чудесно! + Посему надо 10 )
Тоже чувствовали с мужем какую-то пустоту после последней на сегодняшний момент серии.
А летом я купила книжки, читаю 1-ую часть ))
Я поставил плюс, но я считаю что сериал очень сильно потерял из-за того, что отказался от огромного количества нюансов книги. Для примера два забавных факта:
СПОЙЛЕРЫ! НЕ ЧИТАТЬ ТЕМ, КТО НЕ СМОТРЕЛ СЕРИАЛ ИЛИ НЕ ЧИТАЛ КНИГИ!
1) В сериале Робба Старка женили на некой леди Талисе, которая шарахалась медиком в его войске. В книге же, он был ранен в одном из сражений, и пока за ним ухаживала благородная девушка Джейн Вестерлинг, лишил ее невинности (доухаживалась). В сериале это сделали наверняка чтобы добавить шок-контента на "Красной свадьбе", но они просрали прекрасный момент из книги - когда Джейме прибыл много позже к Джейн, чтобы проверить, успела ли она забеременнеть от Старка. Там шикарный диалог, который раскрывал Джейме с новых сторон и он не стоил лишнего трупа на "Красной свадьбе".
2) Руку Джейме Ланнистеру отрубил не какой-то северянин по имени Лок, а наемник Варго Хоут, которого его отец - Тайвин Ланнистер притащил в Вестерос из Вольных городов, чтобы он воевал за Ланнистеров. Даже не он, а его подчиненный Жирный Золло. То есть, фактически это Тайвин, херово выбирая инструменты для воцарения, лишил своего сына руки. А Хоута потом неделями пытал Григор Клиган, кормя его собственным мясом.
В общем, на эти моменты не нужно было много денег на съемки, не нужно было много времени, но их почему-то заменили другими, на мой взгляд бестолковыми и чисто фансервисными.
Я поставил плюс, но я считаю что сериал очень сильно потерял из-за того, что отказался от огромного количества нюансов книги. Для примера два забавных факта:
СПОЙЛЕРЫ! НЕ ЧИТАТЬ ТЕМ, КТО НЕ СМОТРЕЛ СЕРИАЛ ИЛИ НЕ ЧИТАЛ КНИГИ!
1) В сериале Робба Старка женили на некой леди Талисе, которая шарахалась медиком в его войске. В книге же, он был ранен в одном из сражений, и пока за ним ухаживала благородная девушка Джейн Вестерлинг, лишил ее невинности (доухаживалась). В сериале это сделали наверняка чтобы добавить шок-контента на "Красной свадьбе", но они просрали прекрасный момент из книги - когда Джейме прибыл много позже к Джейн, чтобы проверить, успела ли она забеременнеть от Старка. Там шикарный диалог, который раскрывал Джейме с новых сторон и он не стоил лишнего трупа на "Красной свадьбе".
2) Руку Джейме Ланнистеру отрубил не какой-то северянин по имени Лок, а наемник Варго Хоут, которого его отец - Тайвин Ланнистер притащил в Вестерос из Вольных городов, чтобы он воевал за Ланнистеров. Даже не он, а его подчиненный Жирный Золло. То есть, фактически это Тайвин, херово выбирая инструменты для воцарения, лишил своего сына руки. А Хоута потом неделями пытал Григор Клиган, кормя его собственным мясом.
В общем, на эти моменты не нужно было много денег на съемки, не нужно было много времени, но их почему-то заменили другими, на мой взгляд бестолковыми и чисто фансервисными.
Согласна, что наверное, не бывает абсолютно адекватной адаптатции замечательной книги на кино- или телеэкран. Но так как я книг Мартина не читала, то у меня приведённые Вами примеры не вызвали отторжения и претензий к их теле-эквивалентам. Внучка Чарли Чаплина была очень хороша в роли Талисы. Её участие в "Красной свадьбе" лишний раз подтвердило, что в играх престолов никто не защищён от трагедий. Кроме того, сам Мартин не возражал против такой версии. Ну и в конце концов Лорд Фрай получил свои собственые поздравления от Старков: "Кушать подано. Садитесь жрать, пожалуйста".